авторы компании
Хитов:
8252
Дизайн моды
Хитов:
384
Хитов:
7218
Дизайн моды

 


ЖАННА ПАЖ. ВИЖУ ПУТЬ РАЗВИТИЯ

Веб-резиденция профессионального дизайна
07.12.2019

Владимир Дроздовский: Жанна, расскажите, пожалуйста, как Вы стали дизайнером одежды? Что сформировало Ваш интерес к этой сфере дизайна? Как вы стали тем кем стали? Какова Ваша предыстория?…

Жанна ПАЖ:  Наверно, это генетика, Владимир,  в ней заложена тяга к прекрасному, к созиданию в том числе.
Мой прадед по маминой линии, Иван Шмаков, был купцом, экспортировал российский мех, а в Россию привозил шелка. Предки по маминой линии изготавливали текстиль,  из него одежду, а прабабушка Прасковья Сазонова (по папиной линии) создавала одежду, декорированную вышивкой золотой нитью. Понятно, что такая одежда была «не для всех»… Дедушка Фёдор Шмаков держал авторскую сапожную мастерскую на улице Скороходова в Петербурге (сейчас Большая Монетная). Поэтому у мамы всегда раньше всех появлялись туфельки – новинки сезона… Моя мама, Евгения Плещук была манекенщицей на фабрике «Первомайская Заря», точнее, демонстратором одежды, как тогда называли.

Да и в целом, если посмотреть на широкий спектр моей творческой активности и её ответвлений - станет понятно, почему их так много, ведь я потомок тех, кто реализовал в жизнь, казалось бы, утопическую идею – Город-Сад… под Самарой… Назван он был в честь автора идеи Зубчаниновкой. Узнала об этом не так давно… Спасибо интернету.
Помните у Маяковского? «Я знаю, город будет, я знаю саду цвесть…»
Эх, жаль, что прекрасные, гуманистические идеи непосильны обществу в силу его безутешного несовершенства…

Соседи зубчаниновцев называли инопланетянами…Не раз и я  в свой адрес слышала, что инопланетянка..,. рада, что нашла корни этого…

Что ещё повлияло?  То, что родилась в СССР. Красивую, стильную одежду не производили. 


                                           Фотосессия для разворота гляневого модного журнала DC

Поэтому сначала мне одежду шила мама, потом я сама, как постарше стала. Помню как бабушка решила подарить мне возможность пошить  английский костюм и платье в карельском городе Сортавала. Для бабушки было важно, чтобы я получила женское удовольствие от внимания ко мне, как к клиентке и от самого процесса. Искренне скажу – вещи были прекрасны, повезло с мастером. Любовалась тогда всеми этапами работы. И мама как-то форму школьную заказала в ателье исключительной красоты. 

Что ещё вспоминается? – на  новый год в 00-00 переодевала всю семью в новое и красивое. Это было счастьем видеть, как они радуются обновкам! Поэтому праздник превращался в «праздник-праздник!». Всех переполняли эмоции.

А в первые выезды на гастроли за пределы Родины, в мой актёрский период, когда открыли границы, в нас с супругом не признавали граждан России из-за того, что мы были одеты непривычно и нетипично для россиян - вещи все были сделаны мной. Вот только обуви не касалась... Да и то, есть примеры, когда до обуви руки доходили. О муже думали, что он американец, а я из латинской Америки… И наше знание английского было в помощь...

В.Д.:- Вы сразу стали дизайнером одежды?

ПАЖ:- Нет. После школы я поступила в студию театра «Перекрёсток» В.М.Фильштинского. Потом меня пригласил Ю.А. Несвицкий в труппу театра «Суббота». И я согласилась, так как несмотря на моё искреннее уважение к В.М.Фильштинскому и восхищение им, как режиссёром и педагогом, дух «Субботы», с её неприкрытой экстравертностью,  мне оказался ближе.

А затем мы с друзьями основали свой театр, «Театр Дождей». Мне исторически досталась почётная миссия - стала автором названия, автором идеи символа, первым художником театра. Конечно, продолжила играть. Но художник во мне победил. Поэтому, в итоге – я дизайнер одежды.  Иметь склонность ко многим творческим профессиям – это счастье и палитра красок.  Но одновременно попадаешь в анекдотичную ситуацию, как  мартышка, которая увидев две очереди, мечется  между ними и причитает: «А мне разорваться что ли?)»  В одну стояли звери желающие записаться в умные, а во вторую – в красивые. Ахахах. Анекдот прямо про меня. Нужно постоянно делать выбор…..:)

В.Д.:- Как вы совмещаете свою деятельность и семейные отношения?

ПАЖ:-  Честно, не очень то ОНО совмещается… Для пиара, конечно, выгодно сказать, что прекрасно всё совмещается))))

Но дня не хватает, времени, при всём желании… Ведь, в целом, считается, что женщина призвана рожать детей, вести домашнее хозяйство, воспитывать детей и обеспечивать комфорт семьи, стабильность, быть пластырем по любому поводу. Если женщина работает, тем более увлечена карьерой, а точнее,  любит свою профессию, есть мнение, что это её блажь… С чем я, конечно, не согласна.

Для человека, будь то мужчина или женщина, важна самореализация, если он чувствует в этом потребность.Пока рос сын, творческая деятельность осуществлялась по ночам за счёт дефицита сна, урывками. Сложно было. В этот период я была на этапе участия в конкурсах…

Как-то делала модели для участия в конкурсе «Smirnoff». Они изготавливались в технике гильоширования – это техника выжигания иглой по ткани… Были моменты, когда с горячим инструментом в руках засыпала сидя, и просыпалась от того, что сама себя обжигала горячей иглой . Потом часа три сна, а иногда и без него приходилось обойтись. Но победы в конкурсах восполняли недосып за счёт  коктейля из адреналина и эндорфина.

                                             Топмодель Юля Сапарниязова в платье "Весна Боттичелли"  DS JP

Я благодарна сыну, он стал моим помощником с ранних лет.  Тогда ему было три года. Отстаивал терпеливо кастинги конкурсные. (Note. Не переживайте, это было не часто – два раза в год)))
После конкурсов  помогал мне везти чемодан с коллекцией. И очень гордился, когда его хвалила какая-нибудь бабушка) Грудь сразу делал колесом )))

Семья у нас творческая. Супруг даже помогал как-то с хореографической постановкой выхода конкурсной коллекции, когда профессиональный хореограф странным образом не справилась с поставленной задачей.
А между тем, он джазовый музыкант… И тогда был на этапе восстановления после полученных травм в автомобильной аварии. Пришёл на репетицию на костылях… Невозможно было смотреть без слёз и смеха на этого чудо-хореографа практически двухметрового роста)
Но хореография, в итоге, получилась шедевральной!)

У нас принято помогать в профессиональной сфере друг другу . Сейчас сын поддерживает тем, что создаёт видео и фото моих проектов. Да и в целом, принято советоваться друг с другом, так как есть единство в восприятии качества, эстетики…


                                           Платье из провакационной коллекции " Все в Африку! DS JP

В.Д.:- В чём заключается именно ваша миссия и что вы можете дать людям?

ПАЖ:- Я вижу путь развития, как творческой личности и, как человека в целом. Есть у меня привычка спасать, помогать, к примеру… Ощущаю в себе какую-то несовременную чрезмерную, наверно, концентрацию гуманизма…Хотя, мне кажется, что только так и нужно поступать. Часто слышу фразу: «Ты идеалистка». Ну как это идеалистка??? Не могу понять тех, кто может помочь, но проходит мимо. Да даже, если не можешь помочь, можно найти того, кто может… Что могу дать людям, с учётом моей профессиональной компетенции? Уверена, что одежда, это наша «вторая кожа», сущность, природа.

Поэтому создаю её для своих клиенток, учитывая психологические аспекты характера каждой женщины.
Одежда является гарантом нашего психологического комфорта и уверенности. Если это не так – человек будет испытывать ежедневный дискомфорт. Будет грешить на всё вокруг, не осознавая, что проблема в том, что он на себя одел «что попало».

Моя миссия – подчёркивать красоту наших женщин, уверенность, свободу, дарить им умение радоваться жизни, а иногда и вернуть утраченное… А в целом, задача – украшать мир.
 



В.Д.:- Каким вы представляете свой путь развития? Планируете ли вы свое будущее? Кем вы будете через 5 лет?

ПАЖ:- Точно дизайнером, культиватором красоты, культиватором украшения мира ))))
У меня периодически возникает картинка в воображении… Есть видение…
Надеюсь, что оно не мираж…Но уточнять не буду пока, что это…Тьфу, тьфу, так сказать.  Если говорить о мечтах…
Здорово было бы, если бы создать «женский район», заняв под это одну из улиц, некий «Women's district», где сосредоточено всё необходимое для гармонизации женщины, начиная от внешнего комфорта, заканчивая внутренним.

                                               Фрагмент фотосессии для проекта "В стране Айно"

В.Д.:- Опишите свои основные достижения и заслуги.

ПАЖ:- Являюсь победителем дизайнерских конкурсов, в частности лауреатом конкурса «Русский силуэт».
Была  неоднократно приглашена Татьяной Михалковой для  участия в модных  показах  совместных с брендом Carrera y Carrera Московского Кинофестиваля. Моим коллекциям аплодировали Лара Флинн Бойл, Пэт Уилсон, сыгравшая легендарную Никиту, Вуди Харельсон, Шон Пен, прекрасная Джина Лолобриджида,  Джек Николсон, которого очень ценю, уважаю  за роль в фильме «Полёт над гнездом кукушки». В своё время была потрясена этой его работой.
Ещё я культуролог, историк русской культуры, педагог… Дипломная работа касалась семантики русского народного костюма.

В первый же год, как я стала редактором колонки моды портала о профдизайне (тогда design-union.ru), мне предложили стать PR директором Международного Конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». Сезон в итоге стал революционным. Чем  очень профессионально горжусь (Note- не стоит путать с гордыней..), за этим последовали два сезона пиардеректорства Всероссийской Выставки Дизайна Бьеннале  Дизайна «Модулор»… Также многое было сделано и достигнуто внутри проекта впервые за его историю. Это было высоко оценено коллегами по Союзу Дизайнеров…



Как уже было сказано выше – являюсь основателем, автором названия и идеи символа «Театра Дождей» (филиал Молодёжного театра на Фонтанке), художником, актрисой..

На сцене театра с успехом идут спектакли, оформленные мной (сценография, костюмы).
Мои авторские проекты посетили губернатор СПб Георгий Полтавченко и Консул Генерального Консульства Финляндии Акки Каупенен.

Проекты заслужили поддержки  Консульства Финляндии, Представительства Карелии, Японского Консульства, музея  Эрмитаж. Один из проектов стал заметным событием культурной программы кинофестиваля «Окно в Европу» и пр.

Также есть проект, очень весомый, значимый для культуры Санкт-Петербурга, «Интерактивный Творческий Центр Моды». Его поддержали известные деятели культуры и искусства СПб, России и всемирно известный дизайнер моды Кендзо Токадо.
В его поддержку состоялась встреча в Смольном в составе  представителей властей различных структур. Надеюсь, что новое руководство СПб не ударит в грязь лицом и продолжит начатое их предшественниками – поможет реализовать уникальный проект.

                                     Пэт Уилсон, Шон Пенн, Лара Флинн Бойл, Джек Никколсон на показе  МКФ

В.Д.:- Бывают ли у вас «проблемные» клиенты, завистники или недоброжелатели? И как вы к ним относитесь?

ПАЖ:-  Проблемные клиенты… Они не то, чтобы бывают… А бывают люди с дурным характерами, которые в первую очередь, являются проблемой для самих себя, ну и для окружающих. Да минуют они нас. Ом…
Завистники? К сожалению, да, периодически встречаю. Мелких, крупных… Странно, что ими руководит…
Мне жаль, что они есть в природе, каждый раз удивляюсь искренне, что у них есть какая-то мотивация…

Самое досадное, когда завистником оказывается человек, которого близко допустила… И при этом, ещё и поделилась, и помогла. Болезненно это прохожу.
Никогда к этому не готова. Расстаюсь с такими. Главное расстаться вовремя.

В.Д.:-
Что посоветуете тем людям, которые решили уйти с работы и хотят заняться любимым делом?    Каких ошибок им можно избежать?

ПАЖ:- Вы вопросом, практически, ответили на вопрос, Володя. Решение уйти в свободное плавание – решение смелых и свободных. Хотя, есть те, кто искренне любит свою профессию, работая по найму.

Важно просыпаться с желанием и ожиданием нового, интересного. Ошибок избежать, наверно, хотят все. Но без них нет анализа, главное – работа над ошибками и их минимализирование.

Самая большая ошибка – заниматься тем, что не любишь. Как говорят шутя: «Кто не ошибается, тот не пьёт шампанское».
Очень важно уметь себя хвалить, ценить достигнутое. Лично у меня не сразу это стало получаться из-за чрезмерного перфекционизма. Но потом я себе сказала, что в каждом отдельном случае свои 100% качества.
Конечно, говоря это, я не имею в виду, что допустим брак. Но имею в виду, что стоит учитывать, когда оцениваешь результат, в каких условиях он был достигнут.

Важно не ругать за ошибки, а делать их осознанным опытом и складывать из них ступеньки к цели. Хорошо сказала! Ахахах)



В.Д.:- Бывают ли у вас кризисные времена? Как вы решайте эту проблему?

ПАЖ:-  Конечно, ради пиара, выгодно сказать, что никогда с этим не сталкивалась) Но я  живой человек. Такие моменты – это этапы нашего взросления.
 Перфекционисту, наверно, эти этапы даются сложнее, когда есть привычка высокой требовательности к результату и к себе…
Идёт ломка, переосмысление…Наверно, в такие моменты, мне помогает наставление любимого отца…Он как-то поделился мыслью, которую выказал партнёру по бизнесу, когда тот пожаловался на проблемы…
 « У нас нет проблем, у нас есть задачи, а задачи предполагают наличие нескольких решений»- таково было его мнение. И про лягушку он мне любил напоминать, про ту, что упав в молоко и барахтаясь, взбила молоко в сметану, и выбралась.
Бывали сложные очень моменты, когда поджимаешь губы, готова расплакаться, но терпишь и ищешь выход.  Так что – главное не сдаваться и гнуть свою линию, идти к желаемому. Наверно так…
 

                               Жанна ПАЖ, Влада Липская, Кензо Токадо, Таня Котегова после пресконфренции

В.Д.:-  Что для вас является источником вдохновения?

ПАЖ:- О, мне с этим повезло! Красоту умею видеть везде… Опять же, упомяну любимого Маяковского : «На чешуе жестяной рыбы я вижу зовы новых губ…»  Это он про вывеску рыбной лавки написал))) Вдохновляют  путешествия, выставки, события, слова, люди, братья наши меньшие, природа,…  Как то после дождя с сыном в Тамбове нашли засохшую потрескавшуюся лужу, точнее, что от не осталось… Сфотографировали) Назвали кадр «Красивая грязь». Она действительно была красивой и фактурной. Вполне могла бы стать принтом для ткани, к примеру.

В.Д.:- Расскажите самую смешную историю из вашей практики.

ПАЖ:- Смешные истории, почему-то, со мной случались только в моей актёрской профессии.
Из сферы моды есть забавные истории… Например эта…
В показе на Московском Кинофестивале были задействованы бриллиантовые украшения бренда Carrera y Carrera. У выхода на подиум стояла девочка с картонной коробкой… Коробка была предназначена для сбора бриллиантовых украшений после выходов.

Модели, пройдя по подиуму, завершив свой выход,  срывали набегу с себя колье, браслеты  и с расстояния двух метров, или более, энергично швыряли их в  бриллиантоприёмник…

После падения украшение от удара о дно коробки,  какое-то время продолжало «прыгать»  по инерции… А модель в это время неслась, чтобы облачиться в очередной образ.

Что-то в этом процессе со стороны было вневременное, философское и даже абсурдное… Когда это увидела – меня «улыбнуло»...
 

Беседовал Владимир Дроздовский
https://www.instagram.com/voldemarchi

https://vk.com/jannapage
jannapage_fashiondesign instagram
 

 




Вы здесь: АВТОРЫ ЖАННА ПАЖ. ВИЖУ ПУТЬ РАЗВИТИЯ

Яндекс.Метрика