авторы компании
Хитов:
417
Хитов:
1081
Дизайн интерьеров
Хитов:
12018
Арт дизайн

 


Я НИКОГДА НЕ СКАЖУ:«ВАУ, Я ВЕЛИК!» ВЫСТАВКА РАБОТ ФИЛЛИПА ТРЕЙСИ СНОВА В ЭРАРТА!

Веб-резиденция профессионального дизайна
02.12.2020

Жанна ПАЖ: - Филлип,  в чём уникальность  эскпозиции, представленной в Музее Эрарта ?
Филлип Трейси: -  Шляпы, выставленные здесь, выполнены в единственном экземпляре! Бывает, что я создаю небольшие серии, но в каждой, как правило, не больше пяти изделий на весь мир. Представьте! Кто из дам захочет  встретить на статусном мероприятии другую даму, в такой же шляпе!

ПАЖ: - На выставке представлена шляпа в виде корабля. Тема кораблей очень близка петровскому Петербургу. И мы знаем, что её хотел приобрести Майкл Джексон. Почему Вы отказали  Майклу  в этой воможности?
Ф.Т.: - Я долго над ней работал. Что я могу сказать? Она, просто Моя и част меня! И это не вопрос денег.  Что подтверждает факт, что я плохой бизнесмен. Я люблю Майкла. Но, согласись я продать, он бы увёз  шляпу в поместье Неверлэнд. И  Вы бы не увидели её на выставке в Эрарта.  Шляпа-корабль – это символ меня, повторюсь. И, если честно, я бы не хотел расставаться вообще ни с какой шляпой. Любой дизайнер меня поймёт, когда месяцами работаешь над изделием, начинаешь к нему привязываться эмоционально. И наступает момент, когда с ним уже сложно расстаться! Хотя, кто-то может решить, что это не логично…

ПАЖ: - Шляпа - это что по Вашему мнению, помимо того, что она является предметом  гардероба?
Ф.Т.: -  Дизайнерская шляпа – это антидепрессант. Надевая её, человек испытывает очень тонкие эмоции, что делает его счастливым в тот самый  момент. И это прекрасный способ найти себе мужа!
Красивая, приметная шляпа выделяет тебя из толпы.

ПАЖ: - Вас называют «безумным шляпником»…
Ф.Т.: -  Да! Все эти шляпы  до единой побывали на моей голове! Как иначе я смогу проверить их баланс, углы наклона,пропорции. Поэтому, мне нужна моя голова для примерки шляп на этапе работы с прототипами.

ПАЖ: - Как Вы можете описать процесс создания шляпы?
Ф.Т.: -  Шляпы создавать сложно. При взгляде на шляпу со стороны, должно складываться впечатление, что выполнить их было очень легко. Много усилий уходит на то, чтобы достигнуть  непринуждённой лёгкости в исполнении дизайна шляпы.

ПАЖ: -А себя Вы каким считаете? Лёгким или сложным?
Ф.Т.: -  О, креативные люди сложны. Творческому человеку сложно жить. Каждый день я просыпаюсь с мыслью, что у меня нет новой идеи. И, всё-равно, нужно двигаться!

ПАЖ: - Как строится работа с клиентом, что обязательно учитываете ?
Ф.Т.: -  Создавая шляпы, я ориентируюсь не только на физические данные, но и на характер человека. Иногда, хочу его немного переубедить… Но, в конечном счёте, я всегда нахожусь на стороне своей клиентки. Человек приходит ко мне, как правило, в важный момент своей жизни. Он волнуется…
Я испытываю большое желание, чтобы человек почувствовал себя сильнее и увереннее. Бытует такое мнение, что, чтобы носить шляпу, особенно дизайнерскую, нужно быть уверенным в себе человеком. Но, на самом деле, именно шлапа придаёт тебе уверенности!

ПАЖ: -С какими материалами за Вашу практику довелось поработать? Может нанотехнологии были применены?
Ф.Т.: -  Я использовал технологии скоростного прототипирования…

ПАЖ: - 3 D)…
Ф.Т.: -  –Да!  Но я чуть хитрю, когда ею пользуюсь. Я всё делаю наоборот! Сначала делаю заготовку нужной формы, потом сканирую её.  Когда эскиз создаётся сразу на компьютере, в нём нет, на мой взгляд, самого важного - нет ощущения присутствия живого творчества человека в процессе. Поэтому, я делаю всё наоборот.  Кстати, головной убор Мадонны, когда она выступала на Супер Кубке был сделан на 3d принтере!

ПАЖ: - Вы сотрудничали с многими марками, такими, как Валентино, Александр Маккуин, Живанши и т.д.  Есть ли отличительные черты во взаимоотношениях  с каждой?  Или Вы пластично общаетесь?
Ф.Т.: -  Я, да, пластичен. Но...  Но каждая марка ожидает «многое»! Иногда ожидания выдающегося дизайнера являются тем, что заставляет меня двигаться дальше, так как я не хочу его разочаровать. Яркий дизайнер даст тебе большую творческую свободу. Все дизайнеры, которых Вы перечислили, они, как ни странно, обладая яркой индивидуальностью, давали мне большую творческую свободу, озвучивая только «базовые вводные». Александр Маккуин, к примеру, сказал, что ему нужны шляпы в виде африканских масок. Что это значит, он не пояснял. Сначала было страшно, потом это заставляло двигаться  вперёд. Со всеми этими звёздами мирового дизайна, поначалу, действительно, работать страшно. Но оно того стоит!  Что меня всегда восхищало в них, это то, что они многое делали самостоятельно. Лагерфельд, к примеру, до мелочей планировал каждую деталь  в одежде: язычок молнии, пуговицы, обувь. Полностью отрисовывал сам. В наши дни, к сожалению, всё не так. Люди работают со штатом из пятидесяти ассистентов, с креативным директором, при этом, сама суть модного процесса, к сожалению,  изменяется, потому что  на данный момен  сложно встретить  яркую  индивидуальность среди дизайнеров одежды.

ПАЖ: - Филлип, одни Ваши работы выглядят безумно эмоциональными, другие сдержанны, и по своему локанизму сравнимы с  японским  минимализмом. Есть дизайнеры, которые, выбрав  единый по всем характеристикам  стиль, следуют ему, полагая, что только  это залог  коммерческого успеха. Вы же решили себя не ограничивать …
Ф.Т.: -  Да! А зачем? Отправной точкой всегда является эскиз.  Все эскизы разные. К каким-то я возвращаюсь. Какие-то дорабатываю, дорисовываю. Всегда считал, что ни одна шляпа не должна быть похожа на предыдущую. В этом, наверное, и состоит суть  работы дизанера? А также в том, чтобы отражать свою личность  работах.  Армани очень классичен и узнаваем. Всё зависит от человека. И я всегда собой не доволен. Всегда считаю, что следующая шляпа будет лучше!

ПАЖ: - Вы не устаёте от непрерывного чувства неполного удовлетворения результатом?
Ф.Т.: -  Это наоборот меня стимулирует. Я никогда не скажу: «Вау! Я велик!»

ПАЖ: - Было бы замечательно сделать шоу шляп на Невском проспекте! (С)
Ф.Т.:  О, да!

ПАЖ: - Филлип, от имени петербуржцев, гостей нашего города, от портала design-union.spb.ru выражаю Вам искреннюю признательность за Ваш визит и Вашу культурную миссию в столь непростой период для всего мира. Спасибо Вам за это!

 

Портал design-union.spb.ru  благодарит музей Эрарта за организацию интервью.

Текст, фото шляп на манекенах - Жанна ПАЖ




Вы здесь: АВТОРЫ Я НИКОГДА НЕ СКАЖУ:«ВАУ, Я ВЕЛИК!» ВЫСТАВКА РАБОТ ФИЛЛИПА ТРЕЙСИ СНОВА В ЭРАРТА!

Яндекс.Метрика