авторы компании
Хитов:
398
Хитов:
6967
Дизайн интерьеров
Хитов:
2979
Ландшафтный дизайн

 


СНОВА АССОЦИАЦИИ НА ВЫСОЙКОЙ НОТЕ

Веб-резиденция профессионального дизайна
21.06.2022
После двухлетней паузы, вызванной пандемией, вернулось главное модное событие петербургского лета – арт-проект «Ассоциации»: масштабный имиджевый проект музея-заповедника «Царское Село». Театрализованное дефиле прошло в Екатерининском парке 25 июня. «Ассоциации-2022»  – проект, посвященный музыке, их название – «Высокая нота». 

В этом году в двенадцатый раз музей предложил ведущим петербургским дизайнерам создать коллекции на заданную тему. В проекте«Ассоциаций-2022» приняли участие  – Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди. Режиссёр-постановщик – Юрий Александров, художественный руководитель музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера».

– «Ассоциации» стали событийным брендом нашего музея. Они достойно представляют Петербург, российскую культуру и отечественную модную индустрию за рубежом. Думаю, это вопрос обозримого будущего. На мой взгляд, у нашего проекта сейчас некий поворотный пункт.  Будем искать новые решения и двигаться к новым именам, локациям, новому прочтению. Царское Село, как всегда, даст нам силы для этого, – говорит директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова.

Tat_Parfionowa

Царское Село на протяжении столетий вдохновляет архитекторов, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства, поэтов. Это место сочетает разные стили и исторические эпохи и буквально напитано красотой. Поэтому дизайнеры одежды с радостью восприняли идею директора ГМЗ «Царское Село» Ольги Таратыновой демонстрировать свои коллекции на театрализованном дефиле в живописных царскосельских парках. Так родились «Ассоциации» – единственный в своем роде арт-проект музея, объединяющий историю и современность, классическое и авангардное искусство.

Начиная с 2009-го, известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на предложенную музеем тему. Они уже представляли в разных уголках Екатерининского парка коллекции «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность», «Англомания», «Посольские дары: страны и стили», «Готика: новые смыслы», «Власть красоты. Императорская мода», «Царская ложа». В 2015-м театрализованное дефиле, посвященное китайской теме, впервые прошло в Александровском парке. В 2016-м показы вернулись в Екатерининский парк. Среди постановщиков прошлых лет – известные театральные режиссеры Виктор Крамер, Василий Бархатов, Игорь Коняев.


 
Проект 2022 года стал единственным из Санкт-Петербурга победителем второго специального конкурса грантов президента Российской Федерации и реализовался при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Оператор проекта – Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса.
                                                                                     
 
Партнёры проекта:
Belmond Grand Hotel Europe, «ОСКАР-кейтеринг», промышленная группа «Ладога».
 
Генеральный информационный партнер: АО «Петроцентр», газета «Петербургский дневник».
 
Информационные партнеры:  международный вещательWorld Fashion Channel, телеканал «Санкт-Петербург», газета «Metro Санкт-Петербург», Авторадио, VK Клипы, Dress Code Magazine, St Petersburg Fashion Week.
 
Площадки:
 
Татьяна Парфенова – Фрейлинский садик
Лилия Киселенко – лестница Камероновой галереи
Стас Лопаткин – площадка у павильона «Верхняя ванна»
Янис Чамалиди – площадка у центрального входа в Екатерининский дворец.
 
Каждый дизайнер представит свою коллекцию трижды. Начало в 13.00. Финальный показ – в 18.00 перед фасадом Екатерининского дворца.

https://youtu.be/pPEOv1nM8JQ

 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 
 
Музыка всегда звучала в дворцах и парках Царского Села, была непременным атрибутом праздников, балов, концертов, прогулок на пленэре.
 
В XVIII – начале XIX века в парках часто играли роговые оркестры – их глубокое, ни с чем не сравнимое звучание требовало больших пространств. Их обычно помещали в эффектных местах: на возвышенностях в парке, на острове на Большом пруду. Под звуки роговой музыки устраивались катания в лодках, особенно любимые в царствование Елизаветы Петровны и Екатерины II. Репертуар роговых оркестров был самым разнообразным: в него входили отрывки из популярных опер, танцы, марши, то есть развлекательная музыка того времени. 
 
В Большом Царскосельском (Екатерининском) дворце на сцене комнатного театра в Первой антикамере выступали русские, французские, немецкие и итальянские труппы. 
 
В 1777 году императрица Екатерина II распорядилась заложить в новом царскосельском саду (ныне Александровский парк) оперный дом, известный сейчас как Китайский театр. Проект здания «каменной оперы» разработал Антонио Ринальди, а воплотил в жизнь в 1778 году, правда, со значительными изменениями – Илья Неелов.
 
Китайский театр открыли представлением оперы придворного композитора Джованни Паизиелло «Дмитрий Артаксеркс», которая была показана Екатерине II, дипломатическому корпусу и "знатному шляхетству".  Следующая постановка на сцене Китайского театра – «Идол китайский». Паизиелло был основным «поставщиком» театрального репертуара при Екатерине II. В XVIII веке летние сезоны в Китайском театре были необычайно насыщенными.
 
После смерти Екатерины II в течение 25 лет в Китайском театре не было представлений. Они возобновились 22 июля 1821 года парадным спектаклем в день именин вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Помимо выступлений придворных артистов на сцене театра выступали гастролеры. Например, летом 1830 года состоялось исполнение оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» с участием знаменитой немецкой певицы Гентриетты  Зонтаг.
 
В 1902 году здесь были даны спектакли для французского президента Эмиля Лубе – второй акт «Конька-горбунка» с участием балерин Любови Рославлевой и Юлии Седовой и второй акт «Лебединого озера» с участием артистов Мариинского театра.
 
Театральная жизнь окончательно прекратилась в 1914 году. С осени 1918-го Китайский театр открыли для осмотра. 15 сентября 1941 года при обстреле Пушкина  уникальное сооружение почти полностью сгорело. В планах музея – восстановление этого объекта.
 
Часто в Царском Селе звучала итальянская инструментальная музыка, исполнялись оперы неаполитанца Джованни Паизелло, Доменико Чимарозы из Аверсы, Джузеппе Сарти из Фаэнцы, выступал гениальный юный дирижер Вилли Ферреро и виртуозная арфистка Виргиния Чиарлоне. Здесь давал оперы Верди и Доницетти знаменитый итальянский антрепренер Карло Гвиди, открывший миру многих знаменитых певцов, в частности Энрико Карузо.
Музыка была неотъемлемой частью жизни всех представителей династии Романовых, в том числе в семье последнего российского императора Николая II. В жилых комнатах на половине императрицы Александры Федоровны в Александровском дворце находились два рояля, фисгармонь, фортепиано, две цитры, губная гармонь, а также новинка того времени – граммофон фирмы «Товарищество В. И. Ребиков и Кº» с набором пластинок. 
Александра Федоровна пела дуэты и играла в четыре руки с дочерьми или приглашенными дамами из близкого окружения, устраивала домашние концерты. После рождения цесаревича Алексея популярным музыкальным инструментом в семье стала трехструнная балалайка, игру на которой наследник очень полюбил. Сам император Николай II предпочитал слушать музыку: регулярно посещал оперу, балет, особо ценил произведения русских композиторов Чайковского, Танеева, духовную музыку Бортнянского, Турчанинова, Львова.
 
 
Отдел по связям с общественностью
ГМЗ «Царское Село»
(812) 415-76-05
 




Вы здесь: АВТОРЫ СНОВА АССОЦИАЦИИ НА ВЫСОЙКОЙ НОТЕ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!