авторы компании
Хитов:
7260
Графический дизайн
Хитов:
6376
Дизайн интерьеров
Хитов:
8776
Графический дизайн

 


TO ® OR NOT TO ®. ПАТЕНТОВАНИЕ КАК ТОРМОЗ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ

Веб-резиденция профессионального дизайна
19.03.2014

Как, всё-таки, динамично меняется время! Многие представления становятся с ног на голову, прошлый опыт, зачастую, неприменим в настоящих условиях, а свод профессиональных устоев, порой, рушится под давлением новых реалий. Приведённый ниже текст — из числа ниспровергательных. Но не спешите подвергать автора анафеме. Дочитайте до конца и постарайтесь услышать доводы. Всё-таки, написано практиком.


Как объем инноваций в масштабах экономики, так и качественные характеристики отдельного решения почему-то до сих пор принято оценивать в количестве полученных на него патентов. Однако мы советуем всем клиентам нашего бюро промышленного дизайна не тратить время на патентование, особенно на уровне отдельно взятого российского рынка. Попробую обосновать нашу позицию.

Накопленный нами опыт работы с новыми продуктами показывает, что патентование в России за последние несколько лет потеряло всякий смысл.

Во-первых, получение патента занимает много времени. На оформление всех документов требуется порядка года, причем, для их подачи на рассмотрение необходим прототип устройства (т.е. патентование сложно вести параллельно с активной разработкой). Бюрократический процесс на это время, грубо говоря, “замораживает” воплощение идеи. А с той скоростью развития рынка, которая наблюдается сегодня хотя бы в сегменте потребительской электроники, такая задержка может означать исчезновение потребности в решении. Кто бы, к примеру, после появления сотовых телефонов стал бы ставить свой капитал на активно развитие более удобных пейджеров?

Во-вторых, операции, связанные с получением патента и защитой предусмотренных им прав, требуют вложения денег. Оформление первоначального документа стоит около 2 тысяч долларов США. Кроме того, потребуется оплата труда юристов или компании, которые будут обеспечивать защиту прав по этому патенту, иначе сама по себе бумага теряет смысл.

В-третьих, защита патента на любой территории — процесс публичный. Пока производитель занят процедурными вопросами, допустим, на территории России, азиатские поставщики вполне успевают не только сделать аналогичное устройство, не попадающее под действие документа (к примеру, за счет минимального изменения промышленного дизайна), но и наводнить им европейский рынок. Если при этом не используются другие методы защиты продукта, бороться с таким конкурентом будет крайне сложно.

А, главное, патенты не могут обеспечить той юридической защиты, которую ищет в них изобретатель. Вне зависимости от наличия патента и юридической службы популярные продукты копируются в Китае, где обеспечить защиту своих прав крайне сложно. С момента начала продаж оригинала до появления дубликата обычно проходит не более года. Воспрепятствовать этому процессу невозможно. Если изобретателю повезет и производитель товара будет найден (и он не прекратит свое существование в ходе суда), какую-либо компенсацию морального вреда можно будет получить лишь через несколько лет. К тому времени продукт, скорее всего, уже уйдет с рынка вовсе или, если сможет выдержать конкурентную борьбу, уступит место своей новой версии. Так что появятся новые поводы для судебных исков.

Наше мнение негласно поддерживают и крупные производственные компании. В последнее время многие либо вообще не занимаются патентованием своих разработок, либо оформляют все документы “пост-фактум” на уже выпущенные решения (а, возможно, и на те, что уже прекратили свое существование). Причем, основной целью является предотвращение так называемого “патентного троллинга”. Что же касается защиты от копирования, тут массово применяются иные решения, основанные на технологиях и их эволюции.

Источник: formlab.ru
 
По этой ссылке можно посмотреть
портфолио автора и его команды

 




Вы здесь: АВТОРЫ юрисдикция юрликбез TO ® OR NOT TO ®. ПАТЕНТОВАНИЕ КАК ТОРМОЗ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!