авторы компании
Хитов:
4660
Дизайн моды
Хитов:
50184
Дизайн моды
Хитов:
95308

 


КАК ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАВИСЕТЬ ОТ ДЕНЕГ: АКТУАЛЬНЫЕ РЕЦЕПТЫ ОТ ДИМЫ ЛОГИНОВА

Анна Ива Иванова
24.02.2011

16 февраля в интерьерном салоне «Аквариус» состоялся мастер-класс Димы Логинова «Основные ошибки начинающего дизайнера». На нашем портале  уже были материалы об еще  молодом , но уже  очень успешном  дизайнере. Дима Логинов победитель различных международных конкурсов и выставок, его работы знают в мире, с ним активно сотрудничают  зарубежные  компании. Видимо именно поэтому,  посмотреть и поучиться пришли не только начинающие , на которых была направлена тема лекции, но и дизайнеры опытные, давно практикующие. Зал был набит битком: слушатели сидели, стояли, все с нетерпением ждали выступления Димы.  Мне повезло, аккредитация от портала design-union.ru еще до начала мастер-класса позволила мне задать дизайнеру несколько вопросов…


Фото: FDMstudio
 
Анна Иванова: Хотелось бы начать с темы образования. К сожалению, сейчас на рынке труда достаточно жесткие требования для молодых специалистов – студентов, выпускников. Заканчивая ВУЗ, дизайнер уже должен иметь опыт работы, приличное портфолио и, как и все, конечно, он будет претендовать на приличную зарплату. Известно, что каждый год у нас выпускается какое-то немыслимое количество специалистов, и физически просто невозможно обеспечить всех желающих достойной работой. Можешь как-то прокомментировать ситуацию? Может, что-то посоветуешь, опираясь на собственный опыт?
Дима Логинов: Я фанат дизайна, и когда пришел в эту сферу, понимал, что никаких денег не заработаю. Мне было просто интересно. После нескольких лет исканий, я понял, что хочу заниматься только тем, что мне доставляет удовольствие, вне зависимости от денег. Конечно, нужно на что-то жить, но, думаю, что каждый человек вполне может заработать на жизнь. Я не рассчитывал на доход, и занимался дизайном в виде чистого эксперимента. Что касается людей, которые хотят заработать большие деньги, мне кажется, что дизайн не самый легкий способ. Вы не будете сразу ездить на Ferrari, хотя и это можно, естественно! Но если мы говорим  про настоящих фанатов дизайна, конечно, для начала нужно сделать себе имя. Сделать так, чтобы Вас все вожделели, делать такой качественный дизайн, чтобы о нем знали во всем мире. И тогда, конечно, в России у Вас никаких проблем с работой не будет. Мне обидно слышать, когда дизайнеры, начиная учиться или, выходя за пределы учебного заведения, уже рассчитывают, что они будут зарабатывать бешеные деньги, покупать крутые машины и т.д. Сразу получить все это редко кому удается.
 
А. И.: Как ты считаешь, что должен делать студент, выпускник, чтобы не запутаться, удержаться на плаву? Многие в поисках быстрой и оплачиваемой работы затягиваются в конвейер, где приходится работать на износ, взамен, по сути, получая гроши. При этом растрачивая свои силы, энергию, талант. Как не прогадать, выбрать правильный путь саморазвития?
Д.Л.: Если говорить о дизайне, как о высоком искусстве, а это именно тот дизайн, который нас всех привлекает, то он рождался не на конвейере. Есть масса примеров нереализованных идей, или идей, которые рождались очень тяжело. Вернер Пантон  и его стул Panton Chair: он не мог реализовать свой проект около 12 лет. Он искал производителя очень долго, а сегодня это самый цитируемый и самый продаваемый стул. 12 лет производители отворачивались от него, это что-то, да и значит! Если Вы хотите стать значимой фигурой – легко это не получится.
 
А.И.: Дим, как ты считаешь, в чем твой успех? Ты молодой и уже известный специалист, как тебе удалось стать знаменитым? Понятно, что помимо хороших, достойных работ, дизайнер должен уметь подать себя. Так что помогло тебе? Может быть, были какие-то полезные знакомства, или хороший PR? Или и то и другое вместе? Есть ли какой-то секрет?
Д.Л.: Я не могу судить известный ли я дизайнер. И я не верю, что на мой мастер-класс в Петербурге придет много людей, и что меня здесь знают. Я тот пример, в который многие не верят, потому что никогда не использовал никакие знакомства и, по сути, у меня их нет. У меня никогда не было друзей в журналах, у меня нет агентов, хотя неплохо было бы их иметь. Я такой селф-брендинг, поэтому многие люди, которые приходят на мои мастер-классы, не верят в это. Им кажется, что у меня есть такая группа рабов, которые делают визуализации, фотосессии, пишут тексты, делают сайты, видео и т.д. Они не могут поверить, что все это может сделать один человек, который очень любит то, чем он занимается. Даже несмотря на то, что я, может быть, более востребован, чем какие-то другие дизайнеры, я делаю очень много того, за что не получаю никаких денег, это закон профессии. Делать больше, чем ты ожидаешь получить взамен.
В моей жизни мне помогла моя независимость. Мне кажется унизительным просить обратить на себя внимание и, думаю, что это не очень продуктивно. Если Вы будете присылать свои работы в Architectural Digest, итальянский Interni и просить, вот я Дима Логинов, посмотрите на мои работы – никто не обратит внимания, это сразу полетит в мусорную корзину. Но, вот если тот же самый классный дизайн послать в какой-нибудь известный блог, то Architectural Digest сам напишет про Вас, и не раз. Это такой механизм, когда Вас хотят, Вам оказывают больше внимания, это уже изначально другой подход, а если Вы просите – некоторое снисхождение по отношению к Вам. Я отправлял свои первые работы в блоги, и все работы там были опубликованы, и уже потом они стали распространяться по зарубежным журналам и книгам. Но не русская пресса, она не пользуется блогами, вот в чем проблема. Русская пресса узнала обо мне через своих итальянских, французских коллег.
Я делаю все для себя, даже не для продукта, возникает идея и хочется ее реализовать и на этом точка. А дальше – будет она производиться или нет, я, в конце концов, не производитель, чтобы думать, как это производить. Если бы у меня была какая-то своя производственная база, может быть, это бы и имело смысл.
 
А.И.: Как прошла твоя выставка на Миланском мебельном салоне в апреле 2010? Будешь ли участвовать вновь?
Д.Л.: Она имела успех! Я представлял прототипы и, буквально через две недели, началось производство всех работ. Объекты производятся и продаются, и, если в прошлом апреле я показывал это в рамках Salon Satellit – прототипы начинающих дизайнеров, то сейчас показ будет на профессиональном стенде компании Studio Italia Design. Более того эта коллекция даже расширится. Если в апреле-мае, было 11-12 светильников, то сейчас их будет вдвое больше!
 
А.И.: Твоим заказчиком выступают только зарубежные компании?
Д.Л.: Ну да, сейчас это Studio Italia Design. У меня нет ни одного опыта работы с русскими компаниями.
 
А.И.: Как-то печально звучит…
Д.Л.: Один раз я пришел на переговоры с одной русской компанией, мы долго разговаривали, я говорил всякие модные слова типа тренды и т.д., и потом начал разговор о Миланском Салоне, и человек меня стал спрашивать о том, что такое Миланский Салон. И я понял, что мне сложно. Нужно начинать искать какие-то другие способы коммуникации с российскими производителями. Нам нужно учиться. И я не особо расстраиваюсь. Просто мы сейчас находимся в таком периоде, возможно, позже мы избавимся от всех этих комплексов и начнем что-то делать. Сейчас с помощью Интернета, это вообще не имеет значения. Можно работать с зарубежными компаниями. И на иностранную компанию чаще всего интереснее работать, потому что ты сразу вникаешь в технологию их работы, это очень интересно.
 
А.И.: Скажи, а как ты относишься к критике?
Д.Л.: Я безразлично отношусь к критике, мне она не очень интересна. Вот тот же Вернер Пантон, как можно относиться к профессиональной критике производителей, которые говорили ему, что это не стул, а в лучшем случае какая-нибудь композиция, достойная галерей, но никогда люди на этом сидеть не будут. А когда начали производить эти стулья и другие предметы, открылся шоу-рум в Нью-Йорке, и экспозиция была выставлена в больших витринах. В первые месяцы там постоянно случались аварии, люди не смотрели на дорогу, а смотрели на витрины. Какова цена этого профессионального авторитетного мнения? Могу показать это и на своем примере. Когда я уже точно знал, какие светильники будут производиться, ко мне приходили другие производители и говорили, что это вообще не интересно для рынка, это так и останется прототипом. Когда же я объяснял им, что эти объекты уже планируются в производство, они очень расстраивались. Рынок показал, что мои светильники, которые изначально стоили какую-то определенную сумму, через 3-4 месяца вдвое выросли в цене. Для меня это не очень большая радость, я бы хотел, чтобы цены были неизменны, и светильники могли приобрести все желающие. Но спрос такой, что компании легче повысить цену.
Мне кажется, что это большой снобизм подходить к дизайнеру и говорить ему, что его работы неинтересны. Кто Вы такой, чтобы мне это говорить? Мне кажется, что это не дело людей. Мне также безразличны и восторженные отклики, хотя, конечно, приятно, когда мой дизайн нравится, но мне не очень нравится лесть, меня она пугает.
 
А.И.: Ты много путешествуешь, участвуешь в различных международных конкурсах, преподаешь в России. Как ты считаешь, есть ли какие-то ключевые моменты, которые выгодно отличают, выделяют российских дизайнеров за рубежом?
Д.Л.: Я не преподаю в России, я также читаю мастер-классы, и то, потому что меня очень просят. На самом деле, для меня это очень сложно, это не моя работа – общаться и учить. Потом я всегда боюсь обидеть людей, а та тема, о которой мы сегодня будем говорить, она достаточно откровенна, и кого-то это может обидеть, для меня это всегда большой стресс. С другой стороны не говорить этого я просто не могу, это будет бессмысленно, зачем тогда я сюда приехал?
Мне кажется, что это индивидуально, нужно смотреть на конкретного дизайнера. И я не очень люблю говорить русский дизайнер, или японский дизайнер. Мне кажется, что Йоджи Ямомото и Кензо это два совершенно разныхдизайнера, хотя и оба японцы. Могу сказать, что у русских дизайнеров есть сейчас тот шанс, которого уже не будет лет через 10. Мы первые, в нашей стране. Мы можем привлечь к себе внимание, только за счет того, что никто не знает, есть ли дизайн в России или нет. Когда появляется дизайнер из России это, конечно, приковывает интерес. Через 10 лет, когда за рубежом будет 20-30 русских дизайнеров, мы станем такими же, как остальные, пробиться будет гораздо сложнее. Но мы не одни такие «эксклюзивные», точно также можно сказать про Грузию, Словению и т.д. На Миланском Салоне я видел очень много интересных дизайнеров из этих стран. Мои итальянские друзья часто говорят: «Ты совсем обнаглел, тебя печатают почти в каждом выпуске журнала Interni, а нас ни разу в жизни не печатали!». В русском дизайне есть что-то необычное для Европы, Запада, им кажется, что мы немножечко провинциальные, а может даже не немножечко.
 
А.И.: А ты согласен с этим?
Д.Л.: Нет, не согласен.
Я помню пустые полки магазинов. Когда мне было 14 лет, я впервые увидел в киоске иностранный журнал и потратил все свои деньги, чтобы купить его. Все свои деньги тратил на эти журналы, у меня было желание поглощать и поглощать информацию. Понятно, что у европейских дизайнеров такого нет, кстати, и у молодых русских дизайнеров тоже. Потому что сейчас полно журналов, и все можно скачать, из-за доступности ценность информации не каждому понятна. В отличие от нас, того времени, когда мы, не имея ничего, вдруг находили источник информации и получали возможность потреблять его.
 
А.И.: Получается, что ты начал интересоваться дизайном еще со школы?
Д.Л.: Да, помню, был в шоке, когда впервые увидел каталог Qwelle. Все разглядывали какие-то кроссовки и спортивные костюмы, а я последние страницы с мебелью, и для меня это был просто шок. Там, конечно, чудовищные интерьеры были, это 80-е годы, смешно. Но в Советском Союзе для человека, который ничего кроме ковров не стенах не видел, это было что-то.
 
А.И.: Когда ты давал свои мастер-классы в Международной Школе Дизайна или где-то еще, не возникало желания взять в подмастерье кого-нибудь из учеников?
Д.Л.: Я как-то плохо себя проявляю в командной работе. Пробовал несколько раз общаться и работать с разными дизайнерами – не получается. Я перестаю быть собой, и становлюсь не очень эффективным. Хотя, мне со всего мира присылают резюме, правда, не знаю зачем. От Индии, Арабских Эмиратов до Америки, причем люди учатся в престижных учебных заведениях, и просят меня напутствие дать или какое-то рекомендательное письмо, это просто удивительно. Ведь я самоучка, изучал только интерьеры и промышленному дизайну никогда не учился. Хотя, это, конечно, все близко. Для меня вообще все это в одном котле – fashion, фотография, видео и т.д. Мне все интересно.
 
А.И.: Над какими проектами ты сейчас работаешь? Чему посвящаешь большее количество своего времени?
Д.Л.: Сейчас мой самый главный проект с компанией Vitra. Я сделал коллекцию плитки и в начале марта она будет представлена в Стамбуле, а в апреле в Москве. Это довольно серьезный шаг для меня, потому что это крупная компания, одна из лидеров на рынке. Для Vitra я сделал несколько линий плитки, сначала будет представлено 5 или 6 коллекций, в следующем году или в конце этого года еще примерно столько же. Мы решили, что для каждого семейства плитки, каждой дизайнерской идеи я сниму короткий фильм. К сожалению, до марта не могу показать дизайн этой плитки.
 
А.И.: Сегодняшний мастер-класс будет посвящен основным ошибкам начинающего дизайнера. Скажи, а удавалось ли тебе их избегать? Или же ты, как большинство, сначала наступал на грабли, и только потом находил выход из сложившейся ситуации?
Д.Л.: Когда я задумался о том, что могло бы быть полезно начинающим дизайнерам, я обнаружил, что многие люди сталкиваются с ошибками, с которыми я не сталкивался вообще. Мне стало интересно, почему они бьются головой, когда я легко прошел эти ворота. На те грабли, о которых я рассказываю, я не наступал, потому что мне кажется, что это очевидно. Я интернет зависимый человек, и очень много потребляю информации о западном дизайне, может быть, я учусь на хороших примерах. Самая большая проблема, это плохой вкус. Его, конечно, можно развить. В ошибках нет ничего страшного, их можно совершать сколько угодно, на то мы и люди. А вот хороший вкус, это принципиальная вещь, к ней нужно серьезно относиться. И в условиях наличия Интернета меня удивляет, почему люди им не пользуются?
 
А.И.: Существует ли какой-то рецепт постоянного саморазвития, расширения дизайнерского кругозора?
Д.Л.: Тут дело не в рецептах, здесь Ваши естественные потребности за всем этим следить. Это не рецепт, это как чашка утреннего кофе. Скажем, я увлекаюсь политикой, смотрю новости, и ежедневно слежу за событиями в России и мире. То же и с дизайном, нужно постоянно быть в курсе событий, это как пища для ума.
 
А.И.: Как ты считаешь, чего не хватает современным выпускникам? К чему нужно стремиться? Может что-то исправлять?
Д.Л.: Вот об этом мой мастер-класс. Я как раз здесь буду апеллировать к молодым дизайнерам. Ну, а как короткое резюме – нужно учиться на хороших примерах.
 
А.И.: На портале мы пытаемся исследовать и очертить территорию дизайна. Дизайна — не архитектуры, дизайна — не декоративно-прикладного искусства, дизайна — не современного искусства и других прочих НЕ. А свои работы ты причислил бы к промышленному дизайну или это арт-дизайн?
Д.Л.: Это концептуальный дизайн.
 
А.И.: Чем ты вдохновляешься? Музыка, кино, литература, может что-то менее традиционное?
Д.Л.: Всем. Это может быть что угодно. Чем меньше мы ставим себе рамок, тем более неожиданным может стать источник вдохновения.
 
А.И.: Дизайнер —профессия интегрированная в социум, нужно быть в курсе, следить за развитием технологий, понимать чего хотят люди… Где ты черпаешь информацию?
Д.Л.: Это Интернет, конечно. Ну, и я изучал историю стилей у Васильева, довольно много лет ходил на его лекции, и это, конечно, сильно перевернуло мое отношение к истории искусств. Я занимаюсь актуальным современным дизайном, но в моих работах часто заметно влияние исторических стилей, особенно улавливают это иностранные журналисты. Итальянцы замечают нотки итальянского дизайна в моих работах, греки – греческого, а русские - русского и т.д.
 
А.И.: Твой путь к дизайну был довольно извилистым. Ты нашел себя в нем, очевидные достижения, успех… но — дизайн это именно то, к чему ты стремился или впереди еще крутые повороты?
Д.Л.: Я не строю планы, меня это пугает. И никогда не планировал заниматься продакт-дизайном, думал, что это доступно только каким-то богам, и обычный человек не может придумать таких вещей. Но вот однажды, я участвовал в конкурсе, и мой светильник получил первое место, и вот тогда я подумал: «Ничего себе, первое место! Нужно придумать еще что-то...». И так оно поехало. Это спонтанно было, я его очень быстро придумал, он был сделан из бетона. Очень важно помнить, что любое ограничение может стать стопором в карьере.
 
А.И.: Считаешь ли ты, что у дизайнера должно быть какое-то кредо или достаточно узнаваемого стиля, творческого почерка?
Д.Л.: Лично я об этом не забочусь. Мне говорят, что мои работы можно узнать. Но я как-то не стараюсь придерживаться какого-то конкретного направления. Как-то меня спросил один журналист, какое Ваше кредо и я ответил: «Быть собой и не слушать дураков!». Мне кажется, что не слушать дураков – это самое главное кредо в жизни дизайнера, потому что их очень много. Я очень впечатлительный человек и поэтому сразу ставлю заслонку.
 
P. S. некоторые сайты, которые ежедневно просматривает Дима Логинов:
 
Фотографии с мастер-класса. Фото FDMstudio


Страница АКВАРИУС в справочнике    ПОЛИГОН  



 





Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? КАК ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАВИСЕТЬ ОТ ДЕНЕГ: АКТУАЛЬНЫЕ РЕЦЕПТЫ ОТ ДИМЫ ЛОГИНОВА

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!