авторы компании
Хитов:
342
Графический дизайн
Хитов:
365
Хитов:
8439
Дизайн интерьеров

 


TIP TON ДЛЯ VITRA.

Веб-резиденция профессионального дизайна
04.07.2012

Tip Ton – это инновационный стул, разработанный Эдварадом Барбером (Edward Barber) и Джеем Осгербиr (Jay Osgerby) для компании Vitra, который впервые был представлен публике на Миланском Мебельном Салоне в апреле 2011 года. Стул претендует на звание «универсал»  – он одинаково легко вписывается в интерьеры школ, офисов и кафе, равно как и в домашние интерьеры. 

Особенность TIP TON в его эргономических качествах: помимо привычной позиции с горизонтальным сидением, стул предлагает ещё одну фиксированную позицию с наклоном вперёд строго на девять градусов.

Основание стула спроектировано двухпозиционным, с фиксированным положением в двух позициях. В положении «наклон вперед» Вы смещаете центр тяжести и переносите вес и точку опоры вперёд, что даёт возможность снять нагрузку с позвоночника.

Положительное влияние небольшого наклона сидения на здоровье и концентрацию были документально доказаны и нашли практическое подтверждение в исследованиях Vitra и Швейцарского федерального института технологии.

Стул изготовлен способом литья без использования металлических включений. Материал – вторично переработанный полипропилен.

Работа над проектом началась ещё в 2009 году, когда дизайнеры выдвинули концепцию, , что современное динамичное образование требует динамичной мебели. Эдвард Барбер заявил как-то: «Динамика движения – это совершенно новая функция для пластикового стула и мы надеемся, что эта идея найдёт положительный отклик».

Название стула связано с двумя возможными «опытами сидения», которые характеризуют этот стул. Простой сменой наклона сиденья стул помогает повысить активность мышц живота и спины, что в свою очередь повышает снабжение организма кислородом.

Суть инновации легче всего понять, услышав авторов. Приводим здесь интервью дизайнеров с Николь Суэнгли (Nicole Swengley) — писатель, автор книг по дизайну.

Николь Суэнгли: Расскажите, что послужило отправной точкой для этого проекта.
Джей Осгерби: Королевское общество искусств (Royal Society of Arts) обратилось к нам с просьбой прокомментировать подборку мебели для академии в Типтоне, близ Бермингема, в качестве экспертов в области промышленного дизайна.
Эдвард Барбер: В целом мы были неприятно удивлены низким качеством мебели для учебных заведений. Оказалось, что существует два типа такой мебели: мебель для кафе – хороший дизайн, но совершенно не подходит для занятий, и мебель, специально созданная для учебы – к сожалению, совершенно непривлекательная по своей сути и дешевая на вид. Из представленного списка, на наш взгляд, порекомендовать было просто нечего.
ДО: Поэтому мы решили создать собственный стул.

НС: Был ли у вас список требований, которым должен был соответствовать этот стул?
ДО: Да, именно с этого мы и начали. Мы все помним наши школьные стулья. Моим был пластиковый Robin Day’s Polyprop – замечательный предмет мебели. Мы хотели, чтобы наш новый стул тоже запомнился благодаря его особой функциональности.
ЭБ: Кроме того, важно было обеспечить надежность и долговечность. Это значит, что в его конструкции не должно было быть слишком много деталей.
ДО: Что, кстати, сводит к минимуму потребность в ремонте или периодическом техобслуживании.
ЭБ: Также стул должен легко штабелироваться и не создавать слишком много шума при перемещении. А еще нам хотелось, чтобы он был представлен в широкой цветовой гамме.
ДО: Дети в классе очень активны и подвижны, поэтому школьная мебель должна отвечать множеству самых разных требований. В ходе дальнейших исследований мы выяснили, что возможность двигаться, изменять положение тела на стуле на самом деле влияет на продуктивность человека – даже взрослого!

НС: Как насчет цены?
ДО: Цена была ключевым фактором. Вы знаете, что можно купить обычный школьный стул с пластиковым сидением и металлическими ножками всего за £10? Мы хотели, чтобы качество и дизайн нашего стула были выше среднего. В то же время мы стремились к минимально возможной цене, чтобы стул Tip Ton можно было использовать в самых разных ситуациях.
ЭБ: Когда мы завершили работу над дизайном стула, нам показалось, что правильно было бы выпустить стул в розничную продажу. Поскольку дизайн стула универсален, он идеально подходит не только для учебных заведений, но и для кафе, офисов молодых, начинающих компаний, а также для дома.

НС: Звучит впечатляюще!
ДО: Да, эта была очень непростая задача – удовлетворить все эти требования. Особенно, если учесть, что стул должен использоваться в разных типах учебных заведений по всему миру и, следовательно, отвечать разным техническим стандартам – как, например, FIRA (Ассоциация исследований мебельной промышленности) в Великобритании, BIFMA (Ассоциация производителей мебели для бизнеса и учреждений) в США и CATAS в Европе.
ЭБ: Соответствие всем стандартам означало, что мы работали в очень узких рамках в отношении высоты спинки, ширины и глубины сидения, поддержки поясницы и угла спинки по отношению к сидению.

НС: В чем же состоит главная инновация?
ЭБ: Основание стула имеет особую форму, поэтому стул можно наклонить вперед на 9 градусов, когда вы работаете за столом или за партой. В таком «наклонном» положении вы сидите ближе к столу, но ваш позвоночник остается прямым. Этот вариант, рассчитанный на две «сидячие» позиции, уникален для пластикового стула. Мы много узнали из исследования компании Vitra об офисных стульях, для которых используется подобная технология. Благодаря ей, любой, кто сидит на стуле, вынужден больше двигаться, что повышает циркуляцию кислорода в организме.

НС: И помогает человеку сконцентрироваться?
ЭБ: Именно так.
ДО: Это относится ко всем. Людям необходимо постоянно двигаться, менять позицию. Это важно как во время деловых совещаний, так и в классных кабинетах или лекционных залах – возможность двигаться на вашем стуле способствует концентрации и, в конечном итоге, повышает производительность.

НС: А из чего он сделан?
ЭБ: Из вторично переработанного полипропилена. Использование этого материала обеспечивать легкость, упругость, долговечность и широкую цветовую палитру.

НС: Должно быть, он прошел множество испытаний.
ДО: Признаться, это была веселая часть проекта!
ЭБ: Мы сделали невероятное количество картонных и пенопластовых моделей и протестировали около 50 прототипов.

НС: Как вам понравилось работать с компанией Vitra?
ЭБ: Сотрудничество с Vitra доставило нам огромное удовольствие, ведь эта компания славится производством высококачественной мебели для офиса. Проект развивался совершенно естественным образом. Кроме того, в компании Vitra есть условия для производства крупных партий мебели, и она готова была инвестировать в производственный процесс, чтобы вывести изделие на рынок.
ДО: Хотя первоначально Tip Ton был задуман как стул для образовательных учреждений, постепенно концепция так эволюционировала, что компания Vitra выпустила этот стул в общей линейке мебели, а не как часть коллекции мебели для офиса.

НС: Что сказал руководитель компании Vitra Рольф Фельбаум, увидев ваш первоначальный дизайн?
ДО: Он сказал: «Давайте воплотим это в жизнь».

НС: Насколько сложно было для компании Vitra реализовать ваш дизайнерский проект?
ЭБ: Руководитель отдела дизайна Vitra Экарт Майзе (Eckart Maise) сказал, что из-за того, что у Tip Ton консольное основание, это была самая сложная литейная форма, которую фабрике когда-либо приходилось изготавливать. Сама форма сделана из 19 тонн стали с семью подвижными элементами – большой вклад со стороны Vitra.
ДО: Было забавно, когда Экарт собрал совещание и усадил всех участников на стулья Tip Ton, не сообщая никому о нашем проекте. Он сказал, что реакция была действительно интересная, и многие интуитивно и без лишних вопросов использовали стул в соответствии с нашей задумкой.

НС: Сколько времени занял проект от начала до конца?
ЭБ: Два года, включая год на испытания и корректировку дизайна.
ДО: Что достаточно быстро для столь масштабного проекта.

НС: Кажется, что в итоге потребительская аудитория стула будет значительно шире, чем планировалось. Вас это радует?
ДО: Очень радует.
ЭБ: Но в то же время это очень волнительно, потому что мы предлагаем новый тип стула. Динамика движения – это совершенно новая функция для пластикового стула и мы надеемся, что эта идея найдет положительный отклик.

Николь Суэнгли также поинтересовалась мнением представителей компании Vitra об этом проекте:

Рольф Фельбаум, президент компании Vitra: «Со стульями вся соль в том, что существует много способов сидеть. Стул Tip Ton подходит к этой проблеме нестандартно, и, судя по тому, что я знаю, это первый стул в своем роде.

Он предлагает две «сидячие» позиции – позицию «наклона вперед» и расслабленную позицию. Причем изменение позиции происходит без активации механических элементов – исключительно благодаря особому, я бы сказал, «умному» изгибу формы основания».

Экарт Майзе, руководитель дизайн-департамента компании Vitra: «Стул Tip Ton предлагает новый вариант положения сидя – практически новую типологию. Это очень динамичный способ сидеть, что, по данным исследований, хорошо и для тела, и для работы мозга, но кроме того, это весело, потому что движение происходит совершенно интуитивно.

Этот проект был непростой задачей, поскольку дизайн стула намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. В компании Vitra мы считаем, что проект удался – в результате у нас получился стул с ярким характером и в то же время по весьма демократичной цене, поскольку для его изготовления используется пластик».

В июле 2012 компания Vitra проведет конкурс на своей страничке в Facebook . Участники конкурса имеют шанс выиграть один из пяти стульев Tip Ton с автографами Barber&Osgerby.

В интервью, которое можно прочитать на страничке Vitra в Facebook, дизайнеры делятся множеством историй, связанных с их двумя новыми проектами и подписывают пять разыгрываемых стульев Tip Ton в цветах Олимпийских колец.

facebook.com/vitra

Страница VITRA DESIGN MUSEUM в справочнике    ПОЛИГОН  

 





Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? TIP TON ДЛЯ VITRA.

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!