авторы компании
Хитов:
389
Хитов:
404
Хитов:
13023
Дизайн среды

 


DUFFY LONDON. ПОИГРАЙ СО МНОЙ!

Александр Борисович Линецкий
11.01.2015
«Я всегда делал сумасшедшие велосипеды, карты и лодки, в то время как все остальные играли в футбол. Я помню свою начальную школу, учителя, спрашивающего меня, что бы я хотел делать, когда вырасту, и я сказал, что буду изобретателем» . И не обманул ведь. Все эти предметы — большие или маленькие изобретения, которые вдохновляют не только покупателя, но и коллег-дизайнеров, говоря, что не нужно следовать стереотипам, нужно следовать воображению и мечтам. И всё получится!

Кристофер Даффи (Christopher Duffy) Основатель дизайн-студии Duffy London
Кристофер Даффи (Christopher Duffy) Основатель дизайн-студии Duffy London

На улице с говорящим названием Abbey Road, обосновалась дизайн-студия Duffy London. Основатель — Кристофер Даффи (Christopher Duffy), закончивший в 2002 Университет Брайтона, с детства мечтал стать изобретателем. У него всегда была тяга к экспериментам и созданию необычных вещей. Первые образцы предназначались для собственной кухни, теперь же Даффи колдует с мебелью в просторной студии в Ист-Лондоне и поставляет свои изделия по всему миру.
 
Shadow chair/ Duffy London
Shadow chair/ Duffy London
 
Известность к лэйблу Duffy London пришла после премьеры Shadow chair на Salone Satellite в Милане в апреле 2009 года. Некоторые критики и исследователи дизайна отмечают схожие черты этого предмета с другими известными произведениями, в частности, с Panton Chair Вернера Пантона или Myto Константина Грчича. Но эти сравнения слишком поверхностны для того,  чтобы всерьез их рассматривать. В Shadow chair помимо формообразования есть еще и серьезная мифологическая, философская и литературная основа. Тень во все времена  ассоциировалась с мистикой. Во многих странах люди верили, что тень — это второе «я» человека, отражение его души.
Shadow chair/ Duffy London. Steel
 
Объектам студии часто присуща острая визуальная подача. И в этом объекте автор предлагает зрителю «невозможный» предмет — стул, стоящий на двух передних ногах. Вышибая из-под сиденья задние ножки, Крис переносит и физическую и смысловую нагрузку на «тень» — опору всей конструкции. Как по мне, так этот предмет имеет куда больше родственных черт с Cut Chair Питера Бристоля.
 
Shadow chair/ Duffy London

Но решение Duffy представляется более изящным: в единой композиции соединены объект и его тень. С одной лишь оговоркой — эфемерная тень выполнена из стали и является основой всей конструкции. Тень, хоть и наливается металлической вещественностью, но остается плоской, в то время как часть, которая является собственно, стулом — объемная.

Swing table. Duffy London
Swing table. Duffy London 
 
Какая бы ирония и смысловая провокация ни вкладывались в объекты, производимые студией, функциональная составляющая от этого не страдает: все они практичны, эргономичны и надежны в эксплуатации. Подвергаются сомнению лишь устоявшиеся стереотипы в восприятии предметов: «Это стул — на нём сидят, это стол — за ним  едят». Стол (точнее будет сказать, сооружение)  SWING TABLE от Duffy легко может вернуть в детство и спровоцировать вас поболтать ногами в подвешенных, как на карусели, креслах.

Swing table. Duffy London
 
Практически все предметы коллекции снабжены эпиграфом — цитатами знаменитых людей. В случае со  SWING TABLE выбрано изречение Бернарда Шоу: «Мы прекращаем играть не потому что стареем, мы стареем, потому что прекращаем играть».
 
Swing table. Duffy London
 
Возьмёт ли такой стол к себе в офис какая-нибудь солидная нефтяная компания? Это вряд ли. А вот какое-нибудь рекламное агентство, брендинговая компания, та же дизайн-студия — вполне! Все, кто хотел бы продемонстрировать клиентам неформальный подход к делу, свою повышенную креативность и незашоренность, могут использовать  SWING TABLE как очень подходящую декорацию для переговоров.
 
Woodsman Axe table. Duffy London
Woodsman Axe table. Duffy London 
 
Предмет с пышным названием WOODSMAN AXE TABLE, в отличие от других, не имеет эпиграфа. Я бы рискнул предложить (в качестве шутки) сакраментальный вопрос из филатовской сказки «Про Федота-стрельца»: «Где искать и как добыть; То-Чаво-Не-Может-Быть? Ведь его ж на свете нету, сколько землю не копыть!..»
 
Woodsman Axe table. Duffy London  
 
Вот этот сказочный стол на топорах — достойный ответ на подобный вопрос. Да и фольклорные нотки ощущаются в изделии вполне явственно. То, что топоры навеяны образами дровосеков из обрусевшей сказки о Красной Шапочке, по-моему, притянуто за уши, но геометрия топориных ручек недвусмысленно намекает сразу на целую россыпь классических мебельных стилей.

Woodsman Axe table. Duffy London
 
Остаётся только надеяться, что отполированные лезвия топоров не столь острые, как сказочный образ стола. И никто не пострадает за искусство. Которое, как известно, требует жертв.
 
Flying carpet coffee table. Duffy London
Flying carpet coffee table. Duffy London 

Попытка дважды войти в одну воду редко оборачивается успехом. Фокус с тенью был воспроизведен с «ковром-самолётом» (она же скатерть самобранка ;--) в предмете под названием FLYING CARPET COFFEE TABLE. Столешница из каленого стекла, цифровая печать, порошковая окраска стали (из которой уже традиционно исполняется тень)

Flying carpet coffee table. Duffy London

Проекты Duffy London не совсем обычные. И одним лишь определением «арт-дизайн» здесь не обойтись. Помимо того, что в идеях и воплощении объектов зримо присутствует изрядная доля арта, юмора и ироничной провокации, многие из них играют с понятием невесомости, оптических иллюзий, геометрических головоломок. 
 

The Up baloon table. Duffy London 

Иллюзион продолжает THE UP BALLOON TABLE — парящий на воздушных шариках стеклянный прямоугольник (он же — столешница). Вот такой весёлый и необычный, но вполне функциональный стол родился в студии в результате ставшей уже традиционной игры с невесомостью, иллюзиями и манипулированием сознания.


 
Выполненный в нескольких вариантах — золотые и серебряные шары-опоры, различная геометрия завязок, стол всем хорош, кроме слишком больших усечений шаров в верхней части — опор стекла. Зачем понадобилась такая большая секущая плоскость — неясно. Ведь шаров-опор достаточно много. Хватило бы и диметра пятака. Простите, пенса.


 
Юмор и ирония не распространяются на деловую часть: «все, что нажито непосильным трудом» имеет ценники и цифры на них вполне серьезные. Цены указаны без учёта налогов, а в условиях доставки стоит срок от 8 до 12 недель. Так что студия Даффи — это не лавка диковинок, а вполне солидная студия с серьезной репутацией, которая позволяет себе в своих предметах напоминать людям о волшебном мире фантазий, магии и волшебстве, которые сопровождают нас с детства — нужно только уметь это увидеть.


duffylondon.com
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+44 20 8594 3395 (from overseas)

Duffy London | Ground Floor
The Granary | 80 Abbey Road
Barking | London
IG11 7BT



 



 





Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? DUFFY LONDON. ПОИГРАЙ СО МНОЙ!

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!