|
DESIGN DIFFERENT. ДРУГОЙ ДИЗАЙН РАЙАНА МАК-АРТУРА
Пусть никого не введёт в заблуждение название статьи. Во-первых, это, как-бы, перевод названия студии, а во-вторых, инакость дизайна Райана Мак-Артура состоит не в том, что он ваяет что-то запредельное. Вовсе нет. Вполне симпатичные графические листы. Есть покрепче, есть послабее. У всех так. Без исключения. Своеобычность подхода состоит в том, что сайт студии представляет собой одновременно и магазин. В России такой подход встретишь нечасто. Разве что, вспоминается
Дизайн должен быть столь же отличным, как и Вы. Райан Мак-Артур Это осознанная концепция. Автор сказал сам себе: — «Я буду делать то, что мне нравится и продавать, как получится». Такая модель творчества скорее является художественной. От дизайна тут, разве что, тиражность и серийность продукта — плакатов. Ну и, безусловно, сам проект студии и её существования — это тоже дизайн. Посетителя встречает жизнерадостное приветствие: «Привет и добро пожаловать в наш магазин! Design Different является художественной студией, базируемой в Торонто, создающей плакаты и принты». «Наша миссия состоит в том, чтобы создавать уникальные работы, которые бы говорили непосредственно с Вами. Не просто изящные художественные произведения, но и искусство, которое устанавливает связь со зрителем через эмоцию и чувство. Именно эта коммуникация волнует нас и вдохновляет на создание всё новых работ. Мы полагаем, что каждый из нас действительно уникален и сам выбор посетителем того или иного плаката недвусмысленно говорит об этом». В меню Design Different пока 4 проекта, представляющих собой серии плакатов. Вот их названия:
Наиболее известная из них — коллекция плакатов-цитат, насчитывающая 37 листов. Ход беспроигрышный: люди любят чужие умные мысли. А уж чужие умные мысли, оформленные в остроумные композиции средствами графического дизайна — тем более.
Среди имён, к авторитету которых обратился автор, присутствуют политики, учёные, писатели и музыканты — интеллектуальный товар на любой вкус. Однако это разнообразие никак не сказывается на цене: каждый лист стоит стабильно 19,99 канадских доллара. Среди интеллектуалов, цитируемых Райаном, присутствуют аж два русских писателя: Лев Толстой и Фёдор Достоевский, что не может не радовать. Серия про Зомби — это что-то специфически местное, замешанное на страшилках Стивена Кинга и Ко и взрощенной на этом поле голливудской кино-мифологии. Плакатов много, наверное, это пользуется спросом у населения. Хотя среди названий карт городов мелькают и Тулуза с Веной. В серии, посвящённой кинофильмам и сериалам, есть настоящие художественные исследования. Одно из них посвящено вампирской фильмографии, другое колористическим сочетаниям костюмов супергероев комиксов, по мотивам которых так часто в последнее время стали снимать блокбастеры. В качестве умных мыслей здесь подаются слоганы. Принадлежат ли они фильмам или самописные — без специального исследования сказать сложно. Плакатов, основанных на чужих умных мыслях, но выполненных в манере хенд-мэйд-леттеринга, намного меньше. Есть куда развиваться. Каждый плакат сопровождается несколькими фотографиями, цель которых передать атмосферу студии и аутентичность каждой работы. В набор входит плакат во фронтальном виде, несколько разных ракурсов, эскиз и упаковка. Всё это должно давать покупателю ощущение, что денежки отдаются не за просто так, а человек работал. Старался. Не берусь утверждать какого калибра график наш сегодняшний герой, но психолог он точно неплохой. В отличие от отечественных дизайнеров, которые уверены, что на дизайне не заработаешь, что «дизайн — это образ жизни», паренёк из Канады ничего не знает про эти глупости, делает себе в удовольствие день за днём графические листы и прекрасно себя чувствует. Вспоминая тот замечательный графический материал, накопленный в художественных закромах многих моих знакомых, качество которого не в пример круче (не в обиду Райану), могу лишь пожелать коллегам осознать плоды своего творчества как товар и прикрутить к своему сайту онлайновые платёжные системы. Пока заказчики собираются с мыслями — самое время! |