|
CLEVER. УМНЫЙ БРЕНДИНГ ДЛЯ АЗС
В агентство PUNK YOU BRANDS обратился владелец сети заправок, которые, по факту, сетью не являлись: активы приобретались в разное время, имели разные названия и оформление, и в этом сильно проигрывали конкурентам.
На рынке же сложилась такая ситуация: приход в регион крупных федеральных игроков поделил рынок на 2 части: собственно, сами федеральные игроки и местные АЗС-одиночки и небольшие сети. Последние сильно проигрывают «федералам» в имидже и сервисе, хотя и имеют более привлекательные цены. Со временем сформировался стереотип, что на частных АЗС бензин дешевый и некачественный.
Перед агентством стояла задача объединить все АЗС заказчика в сеть под единым брендом, который бы избавил от имиджа второсортных станций, дал достойный ответ конкурентам и не затерялся на дороге.
Конкуренты сети — это частные АЗС, которые в большинстве своём пестрят различными цветами и чаще всего используют в названии тему близкую к бензину или топливу. Их можно определить по низкому качеству оформления точки и подражанию федеральным брендам.
Чтобы сеть выделялась на фоне конкурентов и вызывала доверие у аудитории, в визуальном воплощении бренда было решено использовать универсальный символ — клевер, нетипичный для АЗС, но несущий позитивный образ для водителей и понятный всем представителям целевой аудитории. А зеленый цвет — редкость для заправочных станций, что делает бренд уникальным на рынке.
Clever — с английского переводится как «умный», «смышленый», что подсказывает аудитории своеобразный лайфхак — хитрый водитель знает, где можно недорого залить хорошего топлива. Все те, кто не знаком с английским, прочитают название как «клевер», и тоже будут правы — этот смысл призван наделить бренд образом экологичности и подчеркнуть родину его происхождения, Алтай. А еще клевер является символом удачи, которая будет не лишней любому автолюбителю.
NB: Комментарий design-union.ru
PUNK YOU BRANDS
|