авторы компании
Хитов:
5129
Дизайн моды
Хитов:
7440
Дизайн интерьеров
Хитов:
8920
Дизайн среды

 


ТРЕНДЫ И ТРЕНДСЕТТЕРЫ. ИСТОКИ И РЕАЛИИ

Веб-резиденция профессионального дизайна
14.03.2011

Откуда берутся тренды? И кто такие трендсеттеры? Считается, что тренды, или модные тенденции приходят с обычных улиц от абсолютно обычных людей. А, трендсеттеры (trend –тенденция, to set – устанавливать), то есть законодатели тенденций, собирают эту информацию от уличных обывателей, анализируют ее, проводят различные исследования. На этой основе они вырабатывают новые тренды, которые затем применяются в индустриях моды, дизайна, помогая производителям выпускать продукцию, соответствующую веяниям моды и отражающую представления общества о стиле жизни.


Сам термин – «трендсеттер» был введен в 1903 году французским социологом Габриэлем Тардом. Изучая пути и способы распространения инноваций в обществе, он выявил, что некоторые люди быстрее других улавливают и усваивают их. В 1940-х гг., уже в Америке, эта концепция получила научное обоснование. Социологи Брюс Райан и Нейл Гросс на примере фермерской среды, где они исследовали распространение сельскохозяйственных инноваций, разработали классическую схему, поделив общество на пять групп.

  1. Инноваторы (Innovators) – это те, кто смело хватаются за новую идею, таких в обществе, не более 2,5%.
  2. Ранние пользователи (Early Adopters) – они пробуют новые идеи, но более осторожно, обычно уважаемые люди, влияющие на общественное мнение. Их - 13,5%.
  3. Раннее большинство (Early Majority) –все еще настороженно воспринимающие новое, но все же быстрее, чем в среднем. Они составляют 34% населения.
  4. Позднее большинство (Late Majority) – скептически настроенная часть общества, которая принимает идеи только после того, когда основное большинство их уже приняло. Их также – 34%.
  5. Опоздавшие (Laggards) – это настоящие консерваторы, вообще не воспринимающие новые идеи, или, принимающие их лишь после того, когда они из разряда «новое» перейдут в категорию «традиционное».

Инноваторы изобретают новые вещи, активно используют их в своей жизни, но они, в большинстве своем не пользуются популярностью в обществе, так как намного опережают его развитие. Трендсеттерами же становятся как раз «Early Adopters», так как, именно они, подхватывая идеи двухпроцентной группы, создающих инновацию, выступают своеобразным передаточным каналом, или связующим звеном между новаторами и остальным социумом. Интерес этих 14-15% населения уже свидетельствует о том, что тренд внедряется успешно, что он интересен обществу и приживется на рынке. Обычно, это всякого рода модники и тусовщики, которые знают все и обо всех и постоянно выискивают что-либо новое. Иногда, трендсеттерами становятся просто по стилю своей жизни, диктуя, таким образом, моду в разных сферах. Например, среди знаменитостей трендсеттером №1 в мире считается Мадонна.
В среде музыки, искусства, дизайна трендсеттером считается человек, посещающий все выставки, концерты, читающий все журналы по теме и лично знающий художников или исполнителей. Он просто фиксирует все, что происходит в избранной среде и дает свои комментарии. Именно, эти персонажи являются находкой для специальных агентств по отслеживанию трендов, появление которых относят к середине прошлого века.
Все началось со специального отдела, созданного французским правительством и финансирующегося доходами от текстильной промышленности. В то время массовое производство одежды в Европе не отличалось организованностью, чего нельзя было сказать об Америке. Поэтому некоторые специалисты французской модной индустрии отправились за океан для изучения этого вопроса. По их возвращению и был создан данный отдел, занимающийся вопросами модного рынка. Его целью было сведение к минимуму неопределенности, царящей на рынке, посредством распространения информации о том, что на данный момент востребовано обществом. В, такого рода, сведениях в одинаковой мере нуждались как закупщики и поставщики материалов, так производители и продавцы товаров.
Таким образом, появились люди, для которых выявление трендов стало профессией. С 1960-х гг. они стали объединяться в стилевые бюро и агентства, главными заказчиками которых поначалу были дома моды и текстильная промышленность. Но, вскоре и другие отрасли хозяйства попросили прогнозов. Сегодня диапазон клиентов стилевых бюро достаточно широк: от производителей автомобилей, обуви, йогуртов и зубной пасты до представителей индустрии «правильного образа жизни».
Трендсеттеру, по сути, необходимо разгадать еще явно не обозначенные, неосознанные желания общества. А для этого необходимо иметь потрясающую интуицию. Именно поэтому, глава знаменитого парижского бюро Trend Union Ли Эделькорт сравнивает интуицию с мускулом, который необходимо тренировать.
Образы будущего уже присутствуют в настоящем. Нужно лишь уметь это увидеть. У работников бюро стиля нет каких-либо специальных источников информации, они смотрят, слушают то же, что и все вокруг, только видят и слышат другое.
Наблюдение за людьми и событиями, как в обыденной, так и в художественной и политической жизни общества, любопытство, открытость ко всему, умение разбираться и делать выводы в огромном потоке фактов, людей, образов, звуков, сюжетов вот основные качества профессионального трендсеттера, но жизненно важным является, прежде всего, чутье!
Способность угадывать тенденции – безусловно, удел редких личностей. Среди них есть люди с различным образованием: от выпускников художественных школ, институтов моды, дизайнеров и стилистов до сотрудников с археологическим, или биологическим образованием.
Свои предчувствия и предсказания трендсеттеры оформляют в так называемых тренд-буках. Trend-book – это подробное изложение тенденции от источников вдохновения, до образцов тканей, цветовой палитры, эскизов одежды, вариантов оформления магазина и еще массы деталей. Тренд-образ (фотографии, коллажи, рисунки) и тренд-описание (вербальная характеристика, история, девиз, тема) отражают не только анализ «уличных предпочтений», но и собственную креативную реакцию трендсеттера на этот выбор. Подмечая необычные тенденции, обращая внимание на курьезы, наблюдая за людьми, проводя опросы, записывая мысли, общаясь с интересными людьми, высказывая гипотезы, трендсеттеры стараются облечь в зримую форму коллективное сознание, мысли и ощущения. А это уже процесс творческий.
В области интерьерной моды, местом, где знакомятся с главными трендами сезона, вот уже 15 лет подряд, является самый крупный профессиональный салон в области дизайна и оформления помещений - Maison&Objet. Дважды в год, в Париже на обширных площадях выставки французские эксперты представляют три инсталляции из новинок дизайна.



На зимней сессии 2011 года специалистами стилевых агентств была заявлена тема напряженности (Intense). Они полагают, что мы живем в сверхинтенсивные времена, испытываем нечеловеческие перегрузки и постоянное эмоциональное давление.

Франсуа Бернар (Agence Croisements) находит, что передохнуть и успокоиться можно лишь в доме, простом и понятном. Его композиция Un-Plugged (Не включаться) призывает быть проще, употреблять сезонные овощи, соблюдать сезонный ритм работы, больше спать зимой и максимально использовать каждый солнечный день. Использование предметов локальной культуры, сделанных местными производителями, также приветствуется.



Инсталляция Винсента Грегуара (агентство стиля Nelly Rodi) – Hipnotic (Гипноз), напротив, представляет беспокойство и динамизм современного дома, создаваемых сложными дробными формами, светом, 3-D эффектами и контрастными цветовыми сочетаниями, предполагая, что мы, устали от стерильности и простоты и, это, в первую очередь, относится к молодому поколению, жаждущему ярких эмоций и прилива чувств.

Элизабет Лериш (Bureau Elizabeth Leriche) показывает третий вариант развития событий. Дизайн-инсталляция называется Haute Tension (Высокое напряжение). Здесь автор, апеллируя к гиперчувствительности, исследует новые материалы, сочетания цветов и фактур, сталкивает контрастные формы. Ее цель - обострить зрение, слух, тактильные ощущения и даже вкусовые рецепторы посетителей. Такой дом позволяет ощутить теплое/холодное, легкое/тяжелое, светлое/темное, что соответствует возвращению чувственного, интуитивного подхода к вещам. Сенсорные экраны, применение LED-технологий, позволяющих настраивать освещение согласно времени суток и, даже, работе эндокринной системы позволяют снизить чрезмерную напряженность внешнего мира.



Казалось бы, на первый взгляд, получается довольно сумбурный визуальный ряд, но из всего этого, по мнению экспертов, выстраивается довольно четкая картина того, что будет актуально завтра. Каждый дизайнер читает эту информацию по-своему, интерпретирует ее под свой стиль и традиции, в которых он работает.
На примере тенденций интерьерной моды можно понять, что прогнозирование модного тренда – нечто большее, чем просто определение колорита и дизайна. Это многоступенчатый процесс, включающий в себя, прежде всего, изучение реальных факторов, определяющих дух времени. Доминирующие в обществе события, идеи, социальные группы, технологии оказывают существенное влияние на архитектуру, текстиль, интерьер и мебель, флористику, косметику, дизайн автомобилей, упаковку, графический и промышленный дизайн. Достоверный прогноз дает ориентиры для профессионалов этих отраслей, предопределяет изменения вкусов потребителей и, что также важно, учитывает экономическую реальность.
 





Вы здесь: АВТОРЫ теория ТРЕНДЫ И ТРЕНДСЕТТЕРЫ. ИСТОКИ И РЕАЛИИ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!