|
LOGOBILITY — ДОПОЛНЕННАЯ СЕМАНТИКА
Одним из главных принципов конструкции логотипа является — нелинейность, позволяющая в отличие от «обычного» письма устанавливать приоритет визуально-пластической формы над грамматической и синтаксической структурой слова без нарушений Дизайн деконструкция в айдентике происходит через простейшие композиционные и пластические решения: вставки в слове, соединенные и связанные, «говорящие», незавершенные, обрезанные, перевернутые, блочные буквы, числа, знаки пунктуации, специальные символы и т. д.
Логотип барселонского магазина Duty free и страновой бренд Словении построены на простейшем выделении слов (UE и Love),
айдентика председательства Голландии в ЕС в 2004 году основана на более сложной композиционной игре с буквами.
Перевернутая буква в логотипах Dell, Film London East, Desigual, напротив, не подчинена орфографическим и фонетическим правилам, точно также как и усеченные логотипы SHN и ARC.
Пластическая рифма логотипов Московских Новостей, CNN или Exxon Mobil превалирует над грамматическими правилами письма. Это только некоторые примеры, которые, впрочем, отлично иллюстрируют возможности дизайна, вмешательство в структуру слова (логотипа) которого существенно расширяет существующую конструкцию и позволяет активировать новые смыслы. Результат превосходит все ожидания.
Подобный подход позволяет оперировать дополнительным семантическим уровнем или надстройкой. Эта «дополненная семантика» реализуется и функционирует уже не через «внешнее» нарративное (или как во многих случаях уже и |