|
ТИПОГРАФИКА В СОВРЕМЕННОЙ АЙДЕНТИКЕ
Тезисы выступления на Шрифтовой конференции «Серебро набора» (Москва, Института бизнеса и дизайна, 18.11.2012). Основные тезисы Типографический (шрифтовой) логотип в современной корпоративной айдентике выполняет коммуникативные функции также эффективно, как и изобразительный знак, а в некоторых случаях является более универсальным решением.
Пластические конструкции имеют приоритет над правилами письма и не являются препятствием для коммуникации (чтению и восприятию) с аудиторией при любой структурной сложности; Несмотря на Переломный момент Своеобразный символический перелом в «вере» в универсальность изобразительного языка произошел в 2007 году с выходом пакета Adobe CS3, в котором ставшие уже привычными иконки программ («Фотошоп», «Иллюстратор» и др.) были заменены на шрифтовые обозначения; В веб-интерфейсах пиктограммы навигации, получившие одно время широкое распространение, также стали вытесняться текстовыми ссылками.
Традиционные изображения в иконках программ Adobe были радикально заменены на буквенные сокращения в Основные тенденции В современной корпоративной айдентике можно выделить две разнонаправленные тенденции:
Для одних компаний в процессе развития главным стал знак, для других логотип; не смотря на равнозначность обоих тенденций, — роль типографических решений растет.
Два подхода к корпоратвиной айдентики: изобразительный элемент, которому уже не нужна подпись (
Корпорации с шрифтовой айдентикой (логотипы компаний Areva, Siemens, Sony, Motorola); Эволюция логотипов IBM, VW, Coca-Cola, также не использующих изобразительный ряд
Современная корпоративная айдентика: отказ от изображения в пользу типографики (логотипы
Современная корпоративная айдентика: отказ от шрифта в пользу изобразительного знака (логотипы Twitter, Xerox, Основные характеристики и решения В качестве основных характеристик современной типографической айдентики можно выделить: нелинейность, а также приоритет визуальной конструкции над синтаксисом и орфографией; Типографическая айдентика существенно расширяет существующую конструкцию сообщения в смысловом и эмоциональном отношении через относительно простые композиционные и пластические решения:
Основные решения в современной типографической айдентике: вставки и выделения в слове, соединение и связывание, незавершенность, обрезание и усечение, переворачивание, буквенные блоки, числа, знаки пунктуации и специальные символы, пластические рифмы (логотипы CNN, Exxon Mobil, I amsterdam, Московские новости,
Основные решения в современной типографической айдентике и продуктовом дизайне: выделения в слове, незавершенность, обрезание и усечение, (упаковка Diet Coke, логотипы
Основные решения в современной типографической айдентике: вставки и выделения в слове, соединение и связывание, незавершенность, обрезание и усечение, переворачивание, буквенные блоки, числа, знаки пунктуации и специальные символы, пластические рифмы (ребрендинг District, Art gallery of Alberta, ITG, XL, Slice, New Theatre)
Современная типографическая айдентика полностью включена в Брендинг территорий Мировая практика территориального брендинга показывает, что шрифтовой логотип может быть таким же полноценным и универсальным идентификатором места также эффективно, как и исторические образы и архетипы;
Территориальный ребрендинг (стран Вместо заключения
Типографическая айдентика с точки зрения текстового и смыслового сообщения создает расширенный канал коммуникации, включающий в себя различные понятийные, эмоциональные и Типографическая айдентика воспринимается одновременно и как надпись (послание) и как знак, образуя своего рода «двойное письмо», в котором две его составляющие не только не исключают друг друга, но и дополняют, создавая более развитую и гибкую коммуникационную систему. Правда подобная конструкция может существовать только как емкое и короткое «высказывание» — именно как логотип;
Типографическая айдентика представляет собой коммуникативную систему нового типа, значение которой в будущем будет только возрастать.
Павел Родькин |