|
ПЯТЬДЕСЯТ ВЕЧЕРОВ. ВЕЧЕР ОДИННАДЦАТЫЙ. ХОМУТОВ
14 февраля прошел творческий вечер художника, дизайнера, архитектора, основателя студии HAUBAUS Вячеслава Хомутова.
Вячеслав, с присущим ему чувством юмора, рассказал
Цитаты из выступления Вячеслава. 90-е годы с точки зрения интереса к русскому искусству это было хорошее время. В Париже на Монмартре стояли чехи с табличкой «Русские художники». Рынок в то время(90-е) дизайнерский был совершенно другой. В городе было, ну может 10 дизайнеров. Но и клиентов было человек сто. Строили дома без проектов. Если проехать по области и посмотреть. Сейчас ситуация изменилась радикально. Рынок стал гораздо шире. Но он стал сложнее. И наши клиенты выросли, их число выросло. Количество дизайнеров в геометрической прогрессии увеличилось. Сейчас многие, кто закончил трехмесячные курсы, тоже дизайнеры.
Мы делаем мягко, но не плюшево. Процентов 80 клиентов становятся друзьями. Мы дружим в фэйсбуке, лайкаем посты. Находишь какой-то прием и понимаешь через какое-то время – им нельзя больше пользоваться. Потому что тираж. Я в жилье не сторонник делать радикальные решения. Кроме случаев, когда заказчику хочется, чтобы он привел гостей, а они сказали «Дааа…» Иногда приходят клиенты «на тебя». Им нравится, что ты делаешь и готов тебе дать карт-бланш. Когда занимаешься дизайном, нужно быть готовым, что ты не для вечности творишь. Как это ни обидно, но через 5-6-8 лет все что ты делаешь, будет на помойке. Когда мы начинали, страха не было вообще. Идеи рождались и делались. Без согласования, без всего мы сносили перекрытия. Мы сотрудничали с Мариной Гисич, и она делала подбор картин.
Когда ты пишешь картины, ты кроме как с самим собой… ты никому ничего не должен. Ты абсолютно свободен. Если это не является средством для существования. Для меня это акт самовыражения полного. Проблема профессионала. Ты привык, что работаешь с самым лучшим. Кухню из ИКЕИ я уже не могу себе купить. Для мужчины обязательно делать то, что он считает важным. Даже если он работает парковщиком. В противном случае… Любому профессионалу очень важно трезво смотреть на себя. Если мы занимаемся дизайном, архитектурой, то мы занимаемся прикладной вещью, у которой есть определенное количество условий, необходимых для того, чтобы она существовала. Тиктинский сказал: «Компания Haubaus ближе всех подошла к градостроительным нормам и требованиям. Мы стараемся делать жилье комфортным. Качественным. Но я не преувеличиваю нашей значимости. Жизнь человека зависит от того в каком пространстве он живет. Но она в гораздо большей степени зависти от того, что у человека внутри. Мы создаем декорацию счастья. Я играющий тренер. Я диктатор. И в конторе делается почти все «как я сказал». Дело в том, что, посадка в ресторане зависит от чека. Если чек низкий, то нужна проходимость и нужно количество посадок. Если чек высокий, то нужен комфорт. В чем плюс работать с талантливыми людьми? Они не только свою работу рутинную выполняют. Там где у тебя перестает работать «креативилка», они подхватывают, помогают тебе.
Идея ресторана родилась потрясающе. Я пришел в союз художников на выставку конкурсных работ на памятник Шаляпину. Там штук 100 было Шаляпиных. Я как посмотрел на это… Здание в Репино. Репино.. Шаляпин… Я сказал «Ребята! Надо купить несколько и поставить там». Я хочу набраться смелости и одеться у Лилии Киселенко. Она, к сожалению, только для женщин шьет. Мы с моим партнером участвовали в мебельной выставке со своим мебельным производством. Подходит девушка с заказом на полочки. Мы ей сделали. Через какое-то время говорит: «Вячеслав. У Вас хорошо полочки получились. Нам бы еще спроектировать дом на Медном озере»… Я почти никогда не вставляю свои работы в свои интерьеры. Ни графические, ни живописные. Я стараюсь включить художников, которых я знаю, которых люблю. Свои я не продаю. Мне кажется, что они не подходят. Тяжело общаться с японцами. У них ритуал гораздо длиннее, чем у нас. Я задаю вопрос и вместо ответа получаю рассуждения «а может быть… а есть еще вот это…» Рынка в понимании Европейском, Американском, Гон-Конгском у нас пока еще нет. Нет той гигантской массы среднего класса, которые должны являться нашими клиентами. Мы, в основном, работаем только на самых богатых. Я «сапожник без сапог». У меня дома интерьера никакого нет, одни картины.
Видеозапись Творческого вечера:
Информация о проекте «Пятьдесят вечеров» Миссия проекта продвижение философии сотрудничества и высоких намерений, как основы успеха для дизайнера. В ноябре 2016 года агентство NEWMEDIA совместно с галереей современного искусства Inner Voice при поддержке Портала www.design-union.ru основало традицию творческих встреч с представителями творческой интеллигенции, звездами российского дизайна и архитектуры. Люди, которые находятся внутри профессии. В Санкт-Петербурге это, пожалуй, первая структурированная программа такого уровня и направления. Большинство участников впервые выступают перед аудиторией Приглашенные дизайнеры и архитекторы заслуженно входят в элиту профессии. Их работы оценены престижными международными премиями, из их работ можно составлять учебники. И в то же время они активно практикуют и держат руку на учащенном пульсе интерьерного и архитектурного Петербурга. Особенность проекта в возможности зрителей задать свои собственные вопросы звездам дизайна, принять участие в живом диалоге, в возможности выбрать для себя ориентиры в современном дизайне и архитектуре.
Арт-директор проекта - Александр Линецкий. За расписанием встреч следите в наших соц-сетях:
Вконтакте: https://vk.com/designunion Плейлист всех записей проекта «Пятьдесят вечеров» на YouTube: https://www.youtube.com/playlist?list=PLAijgeuyHC78EoxBflZrPjfFIh9PaO2k6
|