МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЧЕСТИ ДИЗАЙНЕРА
Веб-резиденция профессионального дизайна
30.03.2011
Международный профессиональный кодекс чести дизайнера | Образцовый Кодекс поведения для дизайнеров
Цель кодекса:
формирование основных принципов международных этических норм в дизайнерской практике, принятых всеми организациями - членами ICSID;
Дефиниции:
Согласно КОДЕКСА слово «дизайнер»
— применимо к специалистам (дизайнерам, архитекторам, проектировщикам) занимающимися:
-
графикой и визуальной информацией;
-
дизайном товаров и средств производства;
-
проектированием интерьеров;
— обозначает человека, занимающегося дизайном по собственной инициативе или по трудовому соглашению; а также группу дизайнеров, работающих в фирме или объединившихся на иных основах.
Обязанности обществ и объединений:
Организации-члены ICSID требуют, чтобы входящие в их состав организации признали, что они и их отдельные члены, работая за рубежом, соблюдали основной кодекс и традиции данной страны.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ:
-
Дизайнер принимает на себя профессиональную обязанность способствовать повышению социального и эстетического уровня общества.
-
Дизайнер обязуется с профессиональной ответственностью действовать в интересах экологии и защиты среды.
-
Дизайнер должен высоко держать честь и достоинство своей профессии.
-
Дизайнер не имеет права сознательно допускать ситуацию, в которой его личные интересы приходят в противоречие с его профессиональным долгом.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ ДИЗАЙНЕРАМИ:
-
Дизайнер не должен прямо или косвенно пытаться отстранить от работы другого дизайнера, а также с целью конкуренции уменьшать размер гонорара или прибегать к другим нечестным приемам. Дизайнер не должен умышленно приступать к выполнению профессиональной задачи, над которой работает другой дизайнер, не информируя его об этом.
-
Дизайнер должен быть справедливым в критике, он не имеет права очернять ни работу, ни репутацию своего коллеги - дизайнера.
-
Дизайнер но имеет права следовать указаниям клиента, если это ведет к созданию плагиата, а также сознательно создавать плагиат.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА :
-
Дизайнер не имеет права выполнять работу, предложенную клиентом, не получая за это соответствующий гонорар: Дизайнер имеет право выполнять работу бесплатно или за сниженную оплату для благотворительных или общественных организаций.
-
До оформления заказа дизайнер должен точно и подробно объяснить клиенту расчет общего вознаграждения.
-
Дизайнер, который финансово связан с компанией, фирмой или предприятием, имеющими возможность получить прибыль, используя его советы, должен заранее информировать об этом клиента или работодателя.
-
Дизайнер, у которого просили совет по приему на работу другого дизайнера, не имеет права получать от него за это вознаграждение.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД КЛИЕНТОМ:
-
Дизайнер должен работать в интересах клиента в рамках своего профессионального долга.
-
Дизайнер не имеет права одновременно выполнять задачи, конкурирующие между собой, не информируя об этом заинтересованных клиентов или работодателей. Исключения - отдельные случаи, в которых традиционно принято, что дизайнер одновременно работает на конкурентов.
-
Дизайнер должен конфиденциально относиться ко всем замыслам своего клиента, к организации и методам производства на предприятии. Дизайнер не должен разглашать такую информацию без согласия клиента. Дизайнер отвечает и за то, чтобы так поступал руководимый им коллектив.
КОНКУРСЫ:
Дизайнер не должен участвовать в таких международных конкурсах, условия которых не соответствуют положениям, разработанным в кодексе.
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ:
-
Любой материал, изданный с целью рекламы или популяризации, должен содержать только правдивые факты. Материал должен быть справедливым по отношению к клиентам и другим дизайнерам, соответствовать кодексу чести профессии.
-
Дизайнер имеет право позволять клиентам пользоваться его именем для способствования реализации предложенных им услуг или производству спроектированных товаров, но только таким способом, который соответствует статусу профессии.
-
Дизайнер не должен допускать случая, когда с его именем связывают реализацию таких проектов, которые сильно изменены клиентом и фактически уже не являются оригинальной работой дизайнера.