авторы компании
Хитов:
5532
Хитов:
4517
Дизайн интерьеров
Хитов:
12022
Арт дизайн

 


РАЗВИТИЕ ИНЖИНИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА. ПОДПРОГРАММА 19

Веб-резиденция профессионального дизайна
26.08.2014
В марте мы уже писали про поддержку инжинирига и промдизайна — ТРИ МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН Дизайнерская общественность отреагировала на это достаточно кисло. Что изменилось с тех пор? Программа, как выснилось, охватывает больший временной период — не 2014-2016, а 2014-2018, в каждый из которых запланировано инвестировать по ярду. А в 2018 — аж 1 139 800. Но это только бюджетные деньги, а планируется привлечь еще и частный капитал в объеме 27 млрд. таким образом, на инвестирование программы запланировано 32 856 800 млрд. руб.


Иллюстрация с сайта kamaz.net

Что ещё? Пришло понимание, что рынок большей частью принадлежит зарубежным компаниям, что компетенции слабые, что образование не соответствует (читайте блок про «ключевые проблемы»). Хватит ли выделенных средств на решение всего комплекса проблем? Заработает ли программа в полную силу? Окажется ли №19 счастливым числом промдизайна — покажет будущее.

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 19



Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники подпрограммы - Министерство экономического развития Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Государственная корпорация
«Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
Фонд инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО»
Цель подпрограммы - модернизация и развитие секторов экономики Российской Федерации путем создания институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна, обеспечения экономики новыми рабочими местами и квалифицированными кадрами
Задачи подпрограммы - разработка комплекса инструментов государственной поддержки развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
разработка и внедрение стандартов, нормативов и правил;
подготовка и реализация приоритетных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна с применением мер государственной поддержки.

 
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - количество поддержанных инновационных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна, ед.
количество созданных инжиниринговых центров при высших учебных заведениях и научных организациях, ед.
количество новых (актуализированных) нормативных документов в области инжиниринга и промышленного дизайна, ед.
количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению, ед.
объем дополнительных инжиниринговых услуг, оказанный инжиниринговыми центрами и (или) инжиниринговыми компаниями с учетом всех мер государственного регулирования и государственной поддержки, млн. руб.
Этапы и сроки реализации подпрограммы - Реализация подпрограммы будет осуществляться в один этап: 2014 - 2018 гг.

 
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

 
- 2014-2018 гг.
бюджетные средства 5 139 800,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. – 1 000 000,0 тыс. рублей;
2015 г. – 1 000 000,0 тыс. рублей;
2016 г. – 1 000 000,0 тыс. рублей;
2017 г. – 1 000 000,0 тыс. рублей;
2018 г. – 1 139 800,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства 27 717 000,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
 
значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна;
диверсификация индустрии инжиниринга в приоритетных направлениях;
создание в России лидеров в области комплексного создания объектов строительства - EPC(M) контракторов;
развитие малого и среднего предпринимательства в индустрии инжиниринга;
модернизация секторов экономики и развитие новой
значимой индустрии в России.

19.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В настоящее время в Российской Федерации при модернизации производств и ускоренном инновационном развитии возникает платежеспособный спрос на услуги по проектированию и созданию новых продуктов и технологий их производства и усовершенствованию производственных линий (технологические процессы и оборудование).

Важнейшими параметрами технологического процесса становятся инженерно-техническое обеспечение запуска производства и оперативность внедрения технологических решений. При этом вновь разрабатываемые технологии усложняются, приобретая все более комплексный характер, что в свою очередь усиливает спрос на специфическую деятельность, связанную с обеспечением процесса передачи новых технологий в производство – инжиниринг.

В условиях нынешней концентрации государственных ресурсов на задачах по модернизации экономики, появления специализированных институтов развития, возникли предпосылки для ускоренного развития инжиниринга. В этой связи создание условий для появления новых и развития существующих отечественных инжиниринговых компаний будет способствовать технологическому прорыву, привлечению инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики и общему росту промышленного производства.

Прогноз развития инжиниринга в мире

Рынок инжиниринговых услуг в мире начал формироваться в начале XX века в гражданском строительстве США, а к концу 50-х гг. инжиниринг стал самостоятельной областью международной коммерческой деятельности.
Сегодня рынок инжиниринговых услуг является важной составляющей любой развитой экономики, при этом государственные заказы являются неотъемлемой частью портфелей всех крупных инжиниринговых компаний. Мировой объем рынка инжиниринговых услуг в 2013 г. составил более 530 млрд.долл., а к 2020 г. триллион долларов США.

Тенденции развития инжиниринга в России

В Советском Союзе инженерный опыт развивался параллельно с мировым, функции инжиниринговых компаний выполнялись научно-исследовательскими, конструкторскими, проектными, технологическими и опытными (экспериментальными) организациями. С распадом CCCР численность сотрудников проектных организаций в Российской Федерации сократилась в среднем в 4 раза, существенная часть необходимых компетенций была утеряна.

Активное возрождение инжиниринга в современном понимании этого слова началось в Российской Федерации с началом реализации крупномасштабной инвестиционной программы в энергетическом секторе, запущенной РАО «ЕЭС России».

Как следствие, основная доля выручки российских инжиниринговых компаний сегодня приходится на энергетику. Остальные отрасли экономики значительно отстают, что в свою очередь препятствует их ускоренному развитию.
К ключевым проблемам, ограничивающим развитие инжиниринга и промышленного дизайна в Российской Федерации, относятся:
  • большая часть объемов российского рынка инжиниринга и промышленного дизайна принадлежит зарубежным компаниям, что ограничивает возможности по выходу российских компаний на этот рынок;
  • несоответствие услуг, предоставляемых российскими инжиниринговыми компаниями, мировым стандартам проектирования и создания новых продуктов и технологий их производства;
  • отсутствие необходимых компетенций в области управления проектами и пользования специализированным программным обеспечением;
  • технологическая отсталость производственной и испытательной базы российских инжиниринговых компаний;
  • избыточно высокая нагрузка на фонд оплаты труда, сдерживающая развитие инжиниринговых компаний
  • устаревшая и не соответствующая современным требованиям нормативно-техническая база, регулирующая развитие индустрии;
  • недостаточная координация на федеральном и региональном уровне механизмов поддержки индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
  • ограниченное использование проектно-технологической, инженерной и научной инфраструктуры, созданной за счет средств федерального бюджета в высших учебных заведениях и научных организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти;
  • низкая технологическая готовность производственных субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • продолжительный период окупаемости проектов создания инжиниринговых центров, создаваемых частными компаниями, что затрудняет принятие решений об инвестировании в их создание и развитие;
  • высокая стоимость программного обеспечения для инжиниринга и промышленного дизайна, что ограничивает распространение современных средств моделирования, увеличивая сроки и стоимость создания и внедрения новых видов продукции;
  • отсутствие системы мониторинга рынка инжиниринговых услуг и услуг промышленного дизайна, что препятствует принятию обоснованных управленческих решений в связи с невозможностью прогноза потребностей компаний в инжиниринговых услугах и возможностей инжиниринговых центров по их удовлетворению;
  • ограниченное участие работодателей в выработке требований к профессиональным компетенциям работников сферы инжиниринга и промышленного дизайна, что приводит к необходимости переобучения выпускников непосредственно в инжиниринговых компаниях;
  • отсутствие современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области инжиниринга и промышленного дизайна.
19.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Подпрограмма направлена на значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна, развитие малого и среднего предпринимательства в индустрии инжиниринга, а также модернизацию секторов экономики и развитие новой значимой индустрии Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в число выбранных приоритетов вошли следующие направления:
- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику;
- структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития за счет формирования национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики, инжиниринговый бизнес, инновационная инфраструктура, институты рынка интеллектуальной собственности, механизмы стимулирования инноваций и другие.

Развитие инжиниринга и промышленного дизайна направлено на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части создания новых высокопроизводительных рабочих мест, увеличения доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП, повышения производительности труда.

Кроме того, обеспечение ускоренного развития инжиниринговой деятельности в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 г., является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
Основанием для разработки подпрограммы является пункт 12 Плана мероприятий «дорожной карты» в области инжиниринга и промышленного дизайна, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 1300-р.

Целью подпрограммы является модернизация и развитие секторов экономики Российской Федерации путем создания институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна, обеспечения экономики новыми рабочими местами и квалифицированными кадрами.

Задачи подпрограммы:
  • разработка комплекса инструментов государственной поддержки развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
  • разработка и внедрение стандартов, нормативов и правил;
  • подготовка и реализация приоритетных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна с применением государственной поддержки.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы:
  • количество поддержанных инновационных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна, ед.
  • количество созданных инжиниринговых центров при высших учебных заведениях и научных организациях, ед.
  • количество новых (актуализированных) нормативных документов в области инжиниринга и промышленного дизайна, ед.
  • количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению, ед.
  • объем дополнительных инжиниринговых услуг, оказанный инжиниринговыми центрами и (или) инжиниринговыми компаниями с учетом всех мер государственного регулирования и государственной поддержки, млн. руб.
К основным ожидаемым конечным результатам реализации подпрограммы относятся:
  • значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна;
  • диверсификация индустрии инжиниринга в приоритетных направлениях;
  • создание в России лидеров в области комплексного создания объектов строительства - EPC(M) контракторов;
  • развитие малого и среднего предпринимательства в индустрии инжиниринга;
  • модернизация секторов экономики и развитие новой значимой индустрии в России.
  • Реализация подпрограммы будет осуществляться в один этап: 2014 - 2018 гг.
19.3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Данная подпрограмма включает в себя шесть основных мероприятий:

Основное мероприятие 1 Совершенствование государственного регулирования индустрии инжиниринга и промышленного дизайна

Мероприятие 1.1. Формирование предложений по внесению изменений в налоговое законодательство и законодательство о социальных платежах
Мерами поддержки инжиниринга и инновационной экономики России в целом являются пересмотр и законодательное закрепление тарифов страховых взносов для инжиниринговых компаний в соответствии с тарифами, действующими для организаций, работающих в сфере информационных технологий.
Цель такого подхода – установление единых условий по страховым взносам для организаций, работающих в передовых отраслях и имеющих высокую долю расходов на персонал.

Мероприятие 1.2 Разработка новых (актуализация существующих) стандартов в области инжиниринга и промышленного дизайна
Мероприятием предусматривается актуализация, гармонизация с международными действующих нормативных документов, а также разработка новых нормативных документов в области инжиниринга и промышленного дизайна в краткосрочном и среднесрочном периодах.

Мероприятие 1.3 Разработка методических материалов по реализации механизмов поддержки инжиниринга и промышленного дизайна для субъектов Российской Федерации

Основное мероприятие 2. Стимулирование создания и развития инжиниринговых центров на базе ведущих российских вузов и научных организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти

Мероприятие 2.1 Развитие проектно-технологической, инженерной и научной инфраструктуры инжиниринговых центров на базе российских вузов и научных организаций
Мероприятие направлено на формирование на базе федеральных и национальных исследовательских университетов центров, оказывающих инжиниринговые услуги в интересах производственных компаний, ведущих целевую подготовку кадров в области инжиниринга и осуществляющих продвижение инновационных научно-исследовательских разработок вузов.
Реализация мероприятия предполагает финансирование программ развития инжиниринговых центров, создаваемых при высших учебных заведениях и отобранных межведомственной рабочей группой.
Государственная поддержка оказывается в виде субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в целях реализации программ развития инжиниринговых центров, создаваемых при высших учебных заведениях.
Развитие проектно-технологической, инженерной и научной инфраструктуры инжиниринговых центров на базе научных организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти, включая национальные исследовательские центры и государственные научные центры, будет реализовываться в рамках Программ деятельности государственных научных центров Российской Федерации, утверждаемых решениями профильных федеральных органов исполнительной власти.

Мероприятие 2.2 Стимулирование спроса на услуги инжиниринговых центров на базе российских вузов и научных организаций
Мероприятие осуществляется путем стимулирования спроса на услуги инжиниринговых центров, создаваемых на базе вузов и научных организаций.
Государственная поддержка оказывается путем предоставления из федерального бюджета субсидии российским организациям на возмещение части затрат по финансированию инжиниринговых услуг, проводимых инжиниринговыми центрами, создаваемыми при вузах и научных организациях.
Государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе. Участником конкурса на право получения субсидии является организация - заказчик инжиниринговых услуг, которая размещает заказ у инжинирингового центра, создаваемого при высших учебных заведениях.

Мероприятие 2.3 Формирование реестра оборудования высших учебных заведений и научных организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти, включая национальные исследовательские центры и государственные научные центры
Мероприятием предусматривается:
формирование реестра оборудования высших учебных заведений и научных организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти, используемого в инжиниринговой деятельности (инвентаризация);
размещение реестра на портале, посвященном развитию инжиниринга и промышленного дизайна в Российской Федерации;
разработка и утверждение типового регламента доступа к оборудованию, используемому в инжиниринговой деятельности, включая методику ценообразования.

Основное мероприятие 3. Стимулирование создания и (или) обеспечение деятельности региональных центров инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятие направлено на создание и (или) обеспечение региональных центров инжиниринга, как объектов инфраструктуры, в интересах интенсификации внедрения наукоемкой конкурентоспособной продукции субъектами малого и среднего бизнеса, направленной на удовлетворение потребностей региональных рынков.
Государственная поддержка проектов создания и (или) обеспечения деятельности региональных центров инжиниринга оказывается путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Основное мероприятие 4. Стимулирование создания и развития инжиниринговых центров на базе частных компаний
Стимулирование создания и развития инжиниринговых компаний панируется осуществлять с использованием инструментов государственной поддержки и возможностей государственных институтов развития.
Развитие EPC(M) контракторов будет реализовано за счет формирования требований по применению EPC(M) контрактов при реализации инвестиционных проектов с использованием средств федерального бюджета.

Мероприятие 4.1 Содействие реализации инновационных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна
Государственная поддержка содействию реализации инновационных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна оказывается путем предоставления из федерального бюджета субсидии российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инновационных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна.
Инновационными проектами должно предусматриваться создание и (или) развитие инжинирингового центра (центра промышленного дизайна) с учетом соответствия проектов приоритетам, предусмотренным стратегиями развития отраслей промышленности и государственными программами.

Мероприятие 4.2 Реализация пилотных проектов создания и развития инжиниринговых центров с участием государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Мероприятие 4.3 Реализация пилотных проектов создания технологических инжиниринговых компаний с участием Фонда инфраструктурных и образовательных программ «Роснано»

Основное мероприятие 5. Развитие компьютерного инжиниринга
Повышение доступности современного инженерного программного обеспечения для расчетов характеристик новых и модернизируемых изделий будет обеспечено за счет предоставления программного обеспечения пользователям как услуги на основе «облачных» технологий.
Реализация мероприятия планируется с использованием государственной поддержки в виде субсидии операторам услуг на возмещение части затрат на приобретение специализированного программного обеспечения, используемого для автоматизации работ промышленного предприятия на этапах конструкторской и технологической подготовки производства и (или) решения различных инженерных задач: расчетов, анализа и симуляции физических процессов.

Основное мероприятие 6. Создание и развитие механизмов координации деятельности организаций индустрии инжиниринга и промышленного дизайна
6.1 Формирование прогноза развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна в ключевых секторах
6.2 Разработка системы мониторинга индустрии инжиниринга и промышленного дизайна, включая совершенствование государственного статистического учета
Мероприятие направлено на формирование комплексной системы мониторинга, включая систему статистического учета показателей развития рынка инжиниринговых услуг и промышленного дизайна в России, для создания информационной базы, обеспечивающей разработку государственной политики в этой области и принятие обоснованных управленческих решений.
6.3 Проведение форсайт-исследований в области профессиональных компетенций специалистов
6.4 Разработка профессиональных стандартов, наиболее востребованных в инжиниринговой деятельности
6.5 Разработка новых и (или) актуализация действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части обеспечения инжиниринговой деятельности
6.6 Сопровождение реализации плана мероприятий «дорожной карты» в области инжиниринга и промышленного дизайна и подпрограммы «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

19.4. Характеристика мер государственного регулирования

К мерам государственного регулирования индустрии инжиниринга и промышленного дизайна, оказывающим влияние на все субъекты индустрии, относятся:
  • внесение изменений в законодательство о страховых взносах и налоговое законодательство с целью стимулирования развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
  • разработка новых (актуализация существующих) нормативных документов (государственных стандартов) в области инжиниринга и промышленного дизайна;
  • разработка системы мониторинга индустрии инжиниринга и промышленного дизайна, включая совершенствование государственного статистического учета;
  • разработка профессиональных стандартов, наиболее востребованных в инжиниринговой деятельности;
  • разработка новых и (или) актуализация действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части обеспечения инжиниринговой деятельности;
  • субсидии операторам услуг на возмещение части затрат на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения с целью повышения доступности специализированного инжинирингового программного обеспечения для конечных пользователей индустрии инжиниринга и промышленного дизайна.
К мерам государственной поддержки, направленным на развитие отдельных типов инжиниринговых центров, относятся:

1. Инжиниринговые центры, созданные на базе ведущих российских вузов и научных организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти:
  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в целях реализации программы развития инжинирингового центра созданного на базе вуза;
  • субсидии российским организациям на возмещение части затрат по финансированию инжиниринговых услуг, проводимых инжиниринговыми центрами, создаваемыми при вузах и научных организациях.
2. Инжиниринговые компании, оказывающие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий по созданию и (или) обеспечению деятельности региональных центров инжиниринга.
3. Инжиниринговые центры, созданные на базе частных компаний:
  • субсидии российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на реализацию инновационных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна;
  • возвратное финансирование инновационных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна со стороны государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
  • субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий развития и обеспечения деятельности инжиниринговых центров, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров;
  • участие в уставном капитале технологических инжиниринговых компаний и льготное заемное финансирование со стороны Фонда инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО».
19.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

Не предусмотрено.

19.6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», государственной корпорации «Ростех», акционерных обществ с государственным участием, находящихся в сфере ведения Минпромторга России, а также на конкурсной основе - научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования.

19.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Оценка необходимости и достаточности объема финансирования мероприятий выполнена двумя способами:
1. Нормативно-сметным методом расчета стоимости работ.
2. Расчетом с применением метода аналогов в соответствии с приказом Минпромторга России от 16 июля 2009 г. № 653.
Для расчета стоимости мероприятий по основным направлениям была сформирована выборка из не менее чем четырех реализованных государственных контрактов, предметом которых является аналог, предусмотренных мероприятием по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его реализации.
В качестве параметров сравнения выступали: тематика работ, виды работ, объекты исследований, результаты работ, характеристики результатов работ, объем (трудоемкость) работ и другие параметры.
В качестве источников информации о цене аналогов были использованы цены государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Финансирование подпрограммы осуществляется в соответствии с ассигнованиями федерального бюджета, предусматриваемыми федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Исходя из изложенного, потребный объем бюджетных ассигнований подпрограммы на период 2014 - 2018 гг. составляет 5 139 800,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. – 1 000 000,0 тыс. рублей;
2015 г. – 1 000 000,0 тыс. рублей;
2016 г. – 1 000 000,0 тыс. рублей;
2017 г. – 1 000 000,0 тыс. рублей;
2018 г. – 1 139 800,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства 27 717 000,0 тыс. рублей.

19.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

При реализации Подпрограммы существуют следующие риски, способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий:
  • макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры и снижения темпов роста экономики, высокой инфляцией и кризисом банковской системы;
  • финансовые риски, связанные с возникновением дефицита бюджета или изменением приоритетности финансирования государственных программ и, вследствие этого, сокращением уровня бюджетного финансирования, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования Подпрограммы из внебюджетных источников, в полной мере подверженных рыночным рискам;
  • кадровые риски, связанные с несоответствием квалификации персонала потребностям, необходимым для реализации мероприятий Подпрограммы, а также физическим отсутствием квалифицированной рабочей силы в организациях индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации механизмов государственной поддержки развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна на основе государственно-частного партнерства, рационального использования бюджетных средств и максимальной координации действий всех участников







Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера РАЗВИТИЕ ИНЖИНИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА. ПОДПРОГРАММА 19

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!