авторы компании
Хитов:
7273
Графический дизайн
Хитов:
10207
Теория и педагогика
Хитов:
6678
Теория и педагогика

 


KENJI EKUAN. 80! ПАТРИАРХУ ЯПОНСКОГО ДИЗАЙНА!

Веб-резиденция профессионального дизайна
08.09.2009

Патриарху японского дизайна — 80 лет! Поздравляем нашего большого друга Кендзи Экуана с этим славным Юбилеем. Желаем ему крепкого здоровья и долгой творческой жизни. Маэстро приезжал к нам в Питер на «Модулор» в 2001 году, украсив собой жюри биеннале.

modulor0024

Фото: Антон Балаж

Год назад Кендзи ответил на ряд вопросов, подготовленных в Тюменской Организации Союза Дизайнеров России. Продолжая рубрику «Цитатник», предлагаем вашему вниманию эстетические и философские взгляды, а также видение миссии дизайна, от одной из самых влиятельных фигур из ныне живущих классиков мирового дизайна — Кендзи Экуана.

Please find my answers for the questionnaires of "Beauty and Problems of the Development of Architecture, Design, Art" as follows |  Вот мои ответы на анкету.

1. The attitude to beauty in architecture, design, art of the 20th century and today. The attitude is to quest for "peace." Because profound condition for "beauty" is peace. Design and beauty are solely for everybody's well-being and not for self | Отношение к красоте — это поиск спокойствия, так как глубинное условие  красоты — мир и спокойствие. Дизайн и красота предназначены для всеобщего благосостояния, а не для себя лично.

2. The urgency of beauty in the life and professional work. Alternatives to the beauty. The "urgency" has become ever greater. The more  peace is disturbed, the greater the urgency is. Many places in the world, peace has been disturbed and the urgency has become extreme.| Потребность в красоте ощущается сейчас все острее. Чем чаще нарушается мир и  спокойствие, тем больше потребность. Есть много мест на карте мира, где эта потребность очень возросла и достигла предельных высот.

3. "Beauty," "beautiful," "fine," "original," "universal," "local" whether these concepts are interconnected? They are interconnected to each other with the meaning of benefitting each other. Without interconnection, none of them can be valid | Они взаимосвязаны в том смысле, что взаимодополняют друг друга. друг без друга они не имеют смысла.

4. Is it possible to define objective properties of beauty? If yes - what are they? If is not  present - why? Questing for beauty is beauty. A result of defining beauty is not beauty. | Поиск красоты (стремления) — вот истинная красота. Конечный результат  определения красоты — не есть красота.

5. Were the phenomena in architecture, design, art of the 20th century, in more remote past which possess universal attributes of beauty? Whether occurrence of those today or in the future is possible? If no such occurrence is visually observed, though there might be no philosophically perfect word, it may be possible to express in a religious way to some extent like being said in Asia as "compassion." | При отсутствии видимого присутствия, хотя в философском понимании  идеального мира быть не может, возможно определить красоту в религиозном аспекте, как говорят в Азии – страсть / сопереживание / сочувствие.

6. What role is played cultural, regional distinctions in understanding of architecture, design, art? When an architecture, a design and an art get people's  deep sympathy through the distinctions, they can be understood.| Только в случае понимания дизайна либо искусства и получения признания  у публики, они могут быть поняты.

7. What is "taste?" Probably, whether to distinguish "good" and "bad" taste? How taste influences decision making by masters or consumers? So taste has been built through long history of society that good taste must be existing. "Good taste" should have basic condition of accordance with society. So as consumers' decision will come when they see good accordance with their daily life. | История человеческого общества показала, что хороший вкус существует.  Хороший вкус должен соответствовать потребностям общества. То есть решение потребителя приобрести продукт придет, если он увидит соответствие продукта потребностям своей повседневной жизни.

8. Are there recipes, technologies of promotion of beauty in design (architecture, art)? The promotion needs good and enhanced educational approach. The successful approach will be owed to good leadership of a well experienced expert.| Продвижение красоты в массы требует хорошо проработанного метода. Для этого требуется хороший лидер, опытный эксперт.

ekuan_80

I hope the answers may serve your purpose to any extent.| Надеюсь ответы помогут.

While I have been honored for being sent the questionnaires, please let me know how you have come to know me.| Раз уж вы прислали мне анкету, пожалуйста, сообщите, откуда вы обо мне узнали.

Yours sincerely, Kenji Ekuan       Chairman GK Design Group       10.10.2008

Перевод Ирины Беляковой

Кендзи (Кенжи) Экуан  — первый японский дизайнер, создавший в начале 1950-х годов японский дизайн. Экуан — лицо японского дизайна, долгие годы он возглавлял созданную им крупнейшую фирму независимого дизайна GK Design Group, которая сегодня имеет 13 филиалов от Китая до Амстердама и Лос-Анджелеса. Последний вопрос Экуана – о том, откуда организаторы узнали его адрес показывает чрезмерную скромность, присущую этому широко известному, великому и скромному дизайнеру. Некоторые другие выступления патриарха японского дизайна можно прочитать в разделе ПУБЛИКАЦИИ .art-design.tyumen.ru





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера цитатник KENJI EKUAN. 80! ПАТРИАРХУ ЯПОНСКОГО ДИЗАЙНА!

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!