|
P.U.M.A. PROJECT. ПРЫЖОК В БУДУЩЕЕ
Не так давно мы касались темы экологически чистого транспорта для мегаполиса. Героем публикации был велосипед, ставший за свою более чем столетнюю историю не только символом удобного и доступного транспорта, но также и героем фольклора: "изобретать велосипед" в общественном сознании приравнивается к бесполезной работе.
Фото: AFP/Getty Images. Однако, находятся чудаки, которые уверены, что "изобретение велосипеда" не только нужное и достойное занятие, но еще и экономически оправданное. Согласно статистике более 80% мирового населения в ближайшее десятилетия планирует жить в больших городах, а это значит, что желание персональной мобильности каждым жителем, с одной стороны и возможности городской среды, с другой стороны, приходят в непримиримое противоречие, если продолжать рассматривать автомобиль как основное средство передвижения..
Фото: AFP/Getty Images. Компания Segway, известная миру своим знаменитым самокатом, разработала проект, который должен освободить города от пробок, сделав человека более мобильным в условиях все более возрастающего городского транспортного потока. Объединившись с автогигантом GM, Segway представил транспортное средство, не имеющее кузова. Это двухколесный двухместный электромобиль, использующий гироскопический стабилизатор для поддержания корпуса в вертикальном положении, как в процессе движения, так и в состоянии покоя, получивший название P.U.M.A — Personal Urban Mobility and Accessibility Project (что-то вроде, Персональная Городская Мобильность и Доступность).
Фото: AFP/Getty Images. В концепте применяется технология, позволяющая транспортному средству передвигаться только на двух колёсах, хотя оно оборудовано дополнительными парковочными колёсами, которые помогают при торможении. Помимо динамических стабилизаторов, позволяющие автомобилю балансировать вертикально на двух колесах, компания Segway обеспечила концепт электромоторами, расположенными на колесах и комплектом литиево-ионных батарей. GM внедрила в проект свои многолетние разработки по созданию коммуникационной системы «vehicle-to-vehicle» и опыт по созданию автономного транспортного средства, построенного в университете Карнеги Меллон, выигравшего в 2007 г. приз в соревнованиях автомобилей, использующих интеллектуальную систему навигации. GM также приняла участие в разработке такой функции как «виртуальный слуга», позволяющей найти место для парковки и находиться в режиме ожидания, чтобы самостоятельно добраться до того места нахождения владельца.
Фото: AFP/Getty Images. Транспортное средство демонстрирует превосходную маневренность и компактность — при размере в 1/6 типичного автомобиля, P.U.M.A. способен развернуться на площади всего в какой-то квадратный метр. "Проект P.U.M.A. представляет собой уникальное решение для передвижения и взаимодействия в городах, где живут более половины людей в мире, — заявил вице-президент GM Ларри Бёрнс (Larry Burns). — Представьте себе небольшое, проворное и лёгкое транспортное средство, которое знает, где находятся другие движущиеся объекты, и объезжает их. Теперь соедините эти транспортные средства в подобную Интернету сеть, и вы сможете значительно расширить возможности людей в их передвижениях по городу, поиске мест для парковки и подключении к их социальной и бизнес-сетям". (А вот это уже не новость: на похожем принципе работает навигационная система SityGuide, участники которой (автомобилисты-владельцы КПК или GPS-навигатора с установленной программой и выходом в Интернет) сами и являются друг для друга информаторами о пробках в Санкт-Петербурге. Более того, с недавнего времени информация собранная таким образом сетью CityGuide транслируется по fm-радио для остальных участников движения, не являющимися пользователями СитиГайда. Осталось только интегрировать сервисы, связанные с автопарковками и пр.).
Тактико-технические данные P.U.M.A. следующие: вес электромобиля — 140 кг, максимальная скорость — до 56 км/час. Дальность пробега без подзарядки — до 60 км. (кстати, при подзарядке батарей используется рекуперация энергии торможения). Полная заправка от сети занимает 8-10 часов. По подсчетам GM, стоимость цикла заряда аккумулятора в США будет равна всего 35 центам. http://www.youtube.com/watch?v=yxZaLy1ziGg&feature=player_embedded
|