авторы компании
Хитов:
431
Хитов:
14153
Дизайн среды
Хитов:
36
Промдизайн

 


P.U.M.A. PROJECT. ПРЫЖОК В БУДУЩЕЕ

Веб-резиденция профессионального дизайна
23.04.2009

Не так давно мы касались темы экологически чистого транспорта для мегаполиса. Героем публикации был велосипед, ставший за свою более чем столетнюю историю  не только символом удобного и доступного транспорта, но также и героем фольклора: "изобретать велосипед" в общественном сознании приравнивается к бесполезной работе.

segway_04

Фото: AFP/Getty Images.

Однако, находятся чудаки, которые уверены, что "изобретение велосипеда"  не только нужное и достойное занятие, но еще и экономически оправданное. Согласно статистике более 80% мирового населения в ближайшее десятилетия планирует жить в больших городах, а это значит, что желание персональной  мобильности каждым жителем, с одной стороны и возможности городской среды, с другой стороны, приходят в непримиримое противоречие, если продолжать рассматривать автомобиль как основное средство передвижения..

segway_02

Фото: AFP/Getty Images.

Компания Segway, известная миру своим знаменитым самокатом, разработала проект, который должен освободить города от пробок, сделав человека более мобильным в условиях все более возрастающего городского транспортного потока. Объединившись с автогигантом GM, Segway представил транспортное средство, не имеющее кузова. Это двухколесный двухместный электромобиль, использующий гироскопический стабилизатор для поддержания корпуса в вертикальном положении, как в процессе движения, так и в состоянии покоя, получивший название P.U.M.A — Personal Urban Mobility and Accessibility Project (что-то вроде, Персональная Городская Мобильность и Доступность).

segway_05

Фото: AFP/Getty Images.

В концепте применяется технология,  позволяющая транспортному средству передвигаться только на двух колёсах, хотя оно оборудовано дополнительными парковочными колёсами, которые помогают при торможении. Помимо динамических стабилизаторов, позволяющие автомобилю балансировать вертикально на двух колесах, компания Segway обеспечила концепт электромоторами, расположенными на колесах и комплектом литиево-ионных батарей. GM внедрила в проект свои многолетние разработки по созданию коммуникационной системы «vehicle-to-vehicle» и опыт по созданию автономного транспортного средства, построенного в университете Карнеги Меллон,  выигравшего в 2007 г. приз в соревнованиях автомобилей, использующих интеллектуальную систему навигации. GM также приняла участие в разработке такой функции как «виртуальный слуга», позволяющей найти место для парковки и находиться в режиме ожидания, чтобы самостоятельно добраться до того места нахождения владельца.

segway_03

Фото: AFP/Getty Images.

Транспортное средство демонстрирует превосходную маневренность и компактность — при размере в 1/6 типичного автомобиля, P.U.M.A. способен развернуться на площади всего в какой-то квадратный метр. "Проект P.U.M.A. представляет собой уникальное решение для передвижения и взаимодействия в городах, где живут более половины людей в мире, — заявил вице-президент GM Ларри Бёрнс (Larry Burns). — Представьте себе небольшое, проворное и лёгкое транспортное средство, которое знает, где находятся другие движущиеся объекты, и объезжает их. Теперь соедините эти транспортные средства в подобную Интернету сеть, и вы сможете значительно расширить возможности людей в их передвижениях по городу, поиске мест для парковки и подключении к их социальной и бизнес-сетям". (А вот это уже не новость: на похожем принципе работает навигационная система SityGuide, участники которой (автомобилисты-владельцы КПК или GPS-навигатора с установленной программой и выходом в Интернет) сами и являются друг для друга информаторами о пробках в Санкт-Петербурге. Более того, с недавнего времени информация собранная таким образом сетью CityGuide транслируется по fm-радио для остальных участников движения, не являющимися пользователями СитиГайда. Осталось только интегрировать сервисы, связанные с автопарковками и пр.).

segway_06

Тактико-технические данные P.U.M.A. следующие: вес электромобиля — 140 кг, максимальная скорость — до 56 км/час. Дальность пробега без подзарядки — до 60 км. (кстати, при подзарядке батарей используется рекуперация энергии торможения). Полная заправка от сети занимает 8-10 часов. По подсчетам GM, стоимость цикла заряда аккумулятора в США будет равна всего 35 центам.

http://www.youtube.com/watch?v=yxZaLy1ziGg&feature=player_embedded

NB | комментарий design-union.ru | Понятно, что надпись "experimental" на борту прототипа оставляет многие вопросы за скобками. Тем не менее, пока трудно себе представить подобный агрегат в реальном городском транспортном потоке. Если велосипед (для которого пока нет достаточного количества специально оборудованных велосипедных дорожек, но и пешеходы все же велосипедистов терпят на тротуарах), то для ПУМЫ на тротуарах найдется место далеко не везде. Скажем, пересечь Неву воспользовавшись Троицким в пешеходной зоне моста — точно не получится. Не поэтому ли GM ищет места для тестирования своих концептов среди таких площадок, как кампусы университетов, Диснейлендов и проч.? Похоже, что ввод в эксплуатацию нового типа средства передвижения потребует прибавить к 18 годам проекта P.U.M.A. еще пару десятков лет на создание городской инфраструктуры, способной принять " не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку".





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера футура P.U.M.A. PROJECT. ПРЫЖОК В БУДУЩЕЕ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!