авторы компании
Хитов:
6808
Графический дизайн
Хитов:
8158
Дизайн интерьеров
Хитов:
7837
Теория и педагогика

 


СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ В РАМКАХ FLORENCE DESIGN WEEK 2012

Анастасия Игоревна Крылова
02.05.2013

C 22 по 27 мая в рамках Florence Design Week откроется первый Павильон Российского Дизайна во Флоренции, в котором пройдет экспозиция авторских серий «GaStar Project» и «Мир на Вкус» талантливого московского фотографа Маши Князевой. 

Анастасия Крылова: Маша, расскажите, пожалуйста, по-подробнее о концепции авторских серий? Ваше видение современной фотографии?
Маша Князева: Большинство моих работ посвящены глобализации, процессам, происходящим в мире сегодня, конфликтам, возникающим на стыке исторических традиций и новых ценностей постиндустриального общества. Идет ли речь о безликости офисной жизни или о сложном восприятии эмигрантов — в центре всегда человек. Его портрет, его ощущение мира, чувства.
С точки зрения формы — я много работаю с фастфудом, современными красочными упаковками продуктов, банками колы, пакетиками от картошки фри... С одной стороны, это конечно, наследие поп-арта, который я обожаю с детства. С другой — брендомания, тонны ничем, кроме коммерческого успеха, неоправданной упаковки, мусора, по сути — заполоняют наш мир. Мы в этом тонем... Думаю, это очень актуальный материал.

Современная фотография, по-моему, тяготеет к ретро. Это либо в буквальном смысле ретро карточки, либо что-то новое, стилизованное под старину. Отказ от цифры, амбротипия, аналоговая черно-белая фотография со всеми эффектами ручной печати... Всё это уже было 100 лет назад. Есть, конечно, заметные работы в стиле digital photo, co всякими компьютерными эффектами — но это уже что-то близкое к графике, иллюстрациям.
Говоря о будущем фотографии, я бы стала недооценивать мобилографию как жанр. Это может показаться несерьезным или скандальным, но, думаю, эта мода на фиксацию каждой секунды бытия, в любом месте, с пренебрежением формой ради актуального содержания, этакий артхаус с дрожащей камерой айфона — еще свое место займет.

А.К.: Что для Вас значит участие в экспозиции Павильона Российского Дизайна во Флоренции? Чем отличается европейская публика от российской?
М.К.:Участие во Флорентийской Неделе Дизайна, вероятно, означает, что я на правильном пути. Тут есть два важных аспекта. Во-первых, по образованию и профессии я — дизайнер. По сути, мои работы имеют куда больше отношения к дизайну, чем к фотографии. Мне интересно проектировать объекты, интересно работать с формой, объемом, инсталляциями. Предпочитаю создавать какую-то свою реальность, нежели механически фиксировать существующую. Фото — для меня не более, чем удобная форма подачи и экспозиции, что-то, что можно быстро и удобно показать на выставке или через Интернет. Кроме того, почти все мои работы посвящены глобализации, смешению наций, брендов, кросс-культурным процессам, которые происходят в мире сейчас. Проблемы, затронутые в моих арт-проектах, актуальны для всего мира - для Европы, по крайней мере. Поэтому мне кажется вполне естественным показывать их более широкой аудитории, в том числе и за пределами России.

А.К.: Какие у вас дальнейшие планы? Новые проекты?
М.К.: Приоткрывая великую тайну, скажу, что я вынашиваю крупный проект, посвященный народным орнаментам разных стран и их смешению, сопоставлению, диалогу с брендами. Надеюсь заняться этим по приезде из Италии. Ну, и осенью планируется еще пара выставок в Европе.

 

Страница RUSSIAN DESIGN PAVILION  в справочнике     ПОЛИГОН  




 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ В РАМКАХ FLORENCE DESIGN WEEK 2012

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!