авторы компании
Хитов:
372
Хитов:
5597
Дизайн среды
Хитов:
7560
Промдизайн

 


ДИЗАЙН В ФОРМАТЕ НЕДЕЛИ. SPB DESIGN WEEK ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Веб-резиденция профессионального дизайна
25.06.2013
Как стало известно, Руслан Чернобаев — организатор St. Petersburg Design Week, номинирован на Национальную Премию Медиа-Мендежер года в секции «За социальную ответственность медиабизнеса» – 2013. Я воспользовался этим поводом, чтобы поговорить с Русланом о мероприятии, проведение которого послужило основанием для выдвижения его в номинанты премии.


Фото: Александр Линецкий

Александр Линецкий: Руслан, скажи, зачем тебе все это надо? Что изменится от того, что возникла питерская Неделя Дизайна для тебя в личном плане, что изменится для города, для индустрии в целом?
Руслан Чернобаев: Каждый должен менять пространство вокруг себя в лучшую сторону. Мне кажется, что проведение Недели Дизайна соответствует такой цели. Лично мне это дает большее пространство для самореализации, бизнесу — расширение круга партнеров и форматов взаимодействия, городу — дополнительный приток интереса и инвестиций. Что касается индустрии в целом — мне кажется, что такое событие может вызвать ее системное развитие, что в целом уже и наблюдается. Как сказал один постоянный партнер, «я принимаю участие в Неделе Дизайна для того, чтобы хоть раз в году сделать что-то, что не направлено на получение немедленной прибыли, событие позволяет расширять горизонты собственных возможностей и учит решать нестандартные задачи».

А.Л.: Прежде чем впрягаться в такое объемное мероприятие, ты наверняка изучал аналоги, смотрел на другие недели дизайна, и, скорее всего, хорошо себе представляешь, что это вообще за формат такой. И в этой связи вопрос: а чем Петербургская Неделя Дизайна отличается от других недель по всему миру, если это отличие существует, конечно.
Р.Ч.: Больше всего мне нравится, что каждая Неделя Дизайна соответствует своему городу и отражает общее состояние отрасли в текущий период. Я могу тебе сказать, что Неделя Дизайна в Париже – по масштабу и общим параметрам очень похожа на нашу, да и проходить будет только третий раз. Dutch Design Week бурно развивается, становясь центром европейской дизайнерской жизни, Недели в Барселоне, Токио, Вене, Флоренции, Нью-Йорке, Лондоне, Братиславе (да-да, есть и такая Неделя Дизайна) — все они формируют уникальный калейдоскоп дизайнерской энергетики, путешествующей по всему миру. Ну, а для меня главным примером и целью была и будет Миланская Неделя Дизайна. Я не смогу выделить отличия, так как каждая Неделя настолько отличается от другой, что потребуется целая статья.

А.Л.: Все прекрасно помнят, что когда выходила Первая Неделя Дизайна, ситуация была похожа на присказку: «Не было ни гроша да вдруг алтын» — то есть, не было ни одной недели дизайна, да вдруг вышло сразу две. Что это было?
Р.Ч.: Я думаю, что это было простое совпадение, тем более, это уже было давно. Настолько назрела необходимость выглянуть за рамки привычных форматов, что этого хотели все.

А.Л.: На мероприятиях такого рода всегда есть лекционная программа, есть выставочная часть, и есть светская: всевозможные вечеринки, тусовки презентации и прочее. Как бы ты оценил по пятибальной системе каждую из этих частей прошедшей Недели в этом году? По гамбургскому счету, желательно.
Р.Ч.: Саша, нельзя организатору задавать такие вопросы! Все прошло на твердую троечку — такой ответ тебя устроит? А иначе я не смогу тебе ответить, особенно по гамбургскому.
Ведь только я знаю, насколько еще лучше можно было сделать, вижу недочеты и упущенные возможности.

А.Л.: Можешь ли ты одним предложением сформулировать миссию St. Petersburg Design Week? Например: «хочу объединить дизайн и производство», или «хочу вывести русских дизайнеров на мировые рынки», или «хочу сделать Санкт-Петербург столицей дизайна» и так далее.
Р.Ч.: Таких, коротко сформулированных миссий у меня три, я стараюсь им следовать с самого начала: привлечь зарубежные инвестиции на городской рынок дизайна, пригласить в Петербург крупных игроков мирового масштаба, помочь проявить городу свой потенциал, показав всем участникам рынка нераскрытые возможности.

А.Л.: Прекрасно понимаю (хотя, скорее, догадываюсь), как тяжело свести в единых временных рамках такое большое количество участников, гостей, площадок и мероприятий. А вопрос мой — про сюрпризы. Сюрпризы бывают разные — приятные и не очень. Из того что я знаю, например, за пару недель до открытия, базовая площадка мероприятия — ЦВЗ «Манеж» — вдруг отказывает в аренде. Это практически уже форс-мажор! Из менее травматических примеров — это измененный тайминг лекции Карима Рашида, которая предусматривала по договору 45 минут, а продлилась, на самом деле, более двух часов. Какие сюрпризы были еще за историю St. Petersburg Design Week?
Р.Ч.: А как же без сюрпризов! В прошлом году вместо трех подтвержденных звезд — не приехало ни одной, не подвел только Марко Пива. А в первую Неделю генеральный спонсор просто разорился за пару месяцев до начала Design Week, пришлось все делать самому и на свои средства, по мелочи каждый день приносит сюрпризы. Но мы уже научились в каждом плохом случае находить что-то хорошее. Так, сюрприз с «Манежем» подарил нам знакомство с «Водоканалом», Карим Рашид — теперь для меня просто образец самоотверженности и истинного профессионализма, Марко Пива — очень хороший друг и учитель.

А.Л.: Я хочу задать вопрос от лица среднестатистического дизайнера, который сложился как профессионал, у которого есть собственный клиентский рынок — почему я должен участвовать в Неделе Дизайна? Что именно мне это даст? Может, меня узнает весь мир, а может, ко мне подойдут промышленники и предложат запустить мое гениальное изделие в серию, или придут покупатели, которые купят мой условный диван себе домой... Что произойдет, если я буду участвовать в выставке в рамках St. Petersburg Design Week?
Р.Ч.: В твоем вопросе скрыт ответ. Все зависит от тебя самого, так как Неделя Дизайна вполне способна сделать тебя известным на весь мир, дать контракт с ведущими производителями, гарантированно дает возможность заработать миллион евро! Просто участие в любой Неделе Дизайна — это только первый шаг к своей цели, ни больше ни меньше, проверка самого себя на прочность, готовность к чему-то большему, чем рутинная работа со сложившимся кругом клиентов. Я всегда говорю новым партнерам: что вы хотите получить от участия в Неделе — деньги или славу? Если этот вопрос ставит потенциального участника в тупик, значит, он еще не готов! Необходимо четко понимать свою цель — возможно, надо сразу покупать билет в Нью-Йорк, но знаешь ли ты английский язык? Вот раз в году ты можешь отвлечься от рутины и подумать о чем-то большем, разве это не достойно внимания само по себе?

А.Л.: Выставка в формате Недели Дизайна не предполагает многочисленных номинаций, как на биеннале или каком-нибудь конкурсе. Самое главное — это продвижение выставленных объектов. Они должны найти либо своего покупателя, либо импресарио. Предполагается ли отдельные печатное издание — каталог или альбом по материалам выставки?
Р.Ч.: Каталог выходит уже второй год подряд. Но это каталог участников Недели, там есть разнесение участников по категориям и алфавиту исключительно для справки. Стоит помнить, что у меня в команде нет профессиональных менеджеров по проведению конкурсов, выставок — мы ждем партнеров, способных организовать и провести что-то масштабное и очень профессиональное. Скоро такие партнеры появятся, проект дошел до «точки кипения», осталось немного подождать.

А.Л.: Питер — это не только романтическая столица России с белыми ночами, дворцами и каналами, но это еще и серьезный промышленный центр. Предполагаешь ли ты вовлекать в орбиту Недели Дизайна представителей промышленного кластера Северо-Запада?
Р.Ч.: Мне бы очень хотелось, но вспомним, я не могу генерировать процессы, которые еще не возникли в глубинах рынка. Если российские предприятия не принимают участия в Неделе Дизайна, значит, еще не пришло время. И я не буду делать выводы о том, кто еще не готов, вполне возможно, что не созданы благоприятные условия. Думаю, в 2015 году ситуация радикально изменится — и именно наши производители начнут использовать этот инструмент в своем маркетинге.

А.Л.: Не могу не спросить, раз уж в названии мероприятия есть эти буквы — СПБ, что говорит о «порте приписки». Неделя просто обязана взаимодействовать с городом, в котором она проходит. Как складываются отношения с администрацией? Чем помогают (или может быть мешают) представителя власти?
Р.Ч.: Нас всегда поддерживали три комитета — по культуре, печати и архитектуре. Сначала это была такая имиджевая поддержка, на уровне «молодцы, хорошее дело начали». В прошлом году нам уже помогли реально, выделив рекламный ресурс в метро и на видеоэкранах. А в этом году, с приходом нового Председателя в Комитет по культуре, я жду системного сдвига, ведь и сам проект стал более чем заметен, как мне кажется.

А.Л.: Кого бы ты хотел видеть в партнерах SPBDW — государственную структуру или общественную организацию, которая могла бы оказать какую-то действенную, реальную помощь?
Р.Ч.: Я уже три года пытаюсь донести до дизайнерского сообщества простую мысль, а мне не верят, видимо. Неделя Дизайна в Петербурге рада любому партнеру, неравнодушному к состоянию сегодняшнего рынка, способному что-то изменить к лучшему. Это не мой частный бизнес, хоть я и придумал правила помогающие сформировать бюджет. Приходите со своими идеями, ресурсами, деньгами — каждому найдется достойное место в структуре Недели. Только прошу помнить: мы тут все трудоголики, способные потратить годовой рекламный бюджет средней фирмы на реализацию довольно сумасшедшей идеи — без гарантии успешного результата. Мы можем получать удовольствие от простого «спасибо», сказанного довольным посетителем лекции, у нас нет жесткой иерархии, офиса, гарантированной зарплаты или доброго банка, покрывающего все расходы. Если вам есть, что сказать рынку, добро пожаловать в участники Недели, если вы пока еще готовы только слушать — приходите как гость. В любом случае вам будут искренне рады!


А.Л.: Как выглядит St. Petersburg Design Week в цифрах?
Р.Ч.: 8 стран-участниц, 15 зарубежных гостей, 16 российских дизайнеров, 47 коммерческих партнеров, 22 площадки, 2 конкурса, 4 выставочных проекта, 22 лекции, 5 круглых столов, 2 киновечера, 10 светских приемов в лучших интерьерных салонах Санкт-Петербурга и 10 000 посетителей событий — иногда меня самого пугают темпы роста проекта, но нам ли волков бояться!))

Спасибо за интервью и удачи в борьбе за призовое место в Премии!
Cпасибо за пожелания, независимо от результата премии, я уже выиграл, так как ни с кем не соревновался, в данном случае – пусть победит дружба, я согласен!))

Краткая справка: Руслан Чернобаев — генеральный директор ЗАО "Медиа Группа Файнстрит"/FineStreet Media Group (г. Санкт-Петербург). Родился 5 июля 1972 г. в Воркуте. Окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного горного института. В медиаотрасли с 1993 г.
Является владельцем ведущих изданий в Санкт-Петербурге по архитектуре и дизайну: журналы «Жилая среда», «Загородная резиденция», газета «4room:/ форум профессионалов», и ежегодных каталогов «Интерьерные салоны Петербурга» и «Архитекторы, дизайнеры, декораторы Петербурга».
С 2011 года – инициатор создания нового ежегодного некоммерческого городского проекта Saint-Petersburg Design Week и его генеральный продюсер.
Под брендом Design Week в крупнейших городах мира проходят недели архитектуры и интерьерного дизайна: они объединяют крупнейших локальных игроков и лидеров международного профессионального сообщества.


 
Проголосовать можно здесь

Сайт SPBDW: spbdesignweek.ru
Сайт Премии: /media-manager.ru




 




Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью ДИЗАЙН В ФОРМАТЕ НЕДЕЛИ. SPB DESIGN WEEK ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!