авторы компании

 


RUSSIAN DESIGN PAVILION. ИНТЕРВЬЮ С ДИЗАЙН-АНГЕЛОМ

Александр Борисович Линецкий
05.07.2013
Если дизайн и похож на искусство, то как минимум тем, что не может существовать без публики. Вооружившись киношной терминологией, дизайнерские мероприятия анонсируют «мировые премьеры» диванов и унитазов, керамической плитки и светильников. Немного наивно и слегка трогательно. Однако, пусть даже какой-нибудь торшер — далеко не блокбастер, зато он носитель авторской идеи и может украсить кому-нибудь, если не жизнь, то интерьер. Презентация плодов дизайнерского труда — одна из актуальнейших проблем развития дизайна в России. Как сделать так, чтобы о вашем дизайнерском шедевре узнал весь мир мы и поговорим с автором и куратором Russian Design Pavilion Анастасией Крыловой.


Анастасия Крылова — куратор Russian Design Pavilion. Фото: Александр Линецкий

Александр Линецкий: Настя, зачем Вам продвигать дизайнеров? Это хобби, бизнес или миссия на Земле?
Анастасия Крылова: Александр, спасибо за вопрос. Наверное, сначала надо сказать: какая цель всех наших проектов по продвижению российских дизайнеров за рубежом и дизайна в целом. Это «Центр по развитию отечественного дизайна и его позиционированию на международной арене». Речь не идет об исследовательском учреждении или шоу-руме, выставочной площадке для мастер-классов и т.д. Я имею ввиду формат «Advantage Austria», который представляет собой проправительственную организацию по развитию внешнеэкономических связей Австрии с другими странами, которая занимается экспортом/импортом, решает юридические вопросы австрийских компаний и предпринимателей за рубежом и продвигает австрийский дизайн и дизайнеров.

«Advantage Austria» имеет представительства по всему миру. Другие известные примеры - Siepa (Сербия) и Danish Design Center (Дания). По идее, я описала филиалы нашей Торговой палаты, которые, к сожалению, полностью отделены от проблем отечественного дизайна. Если «Advantage Austria» организует выставки австрийского дизайна, издает сборники проектов дизайнеров, используя рекламную и маркетинговую мощь дизайна для развития и поддержки экономики, то для большинcтва российских чиновников (как в России, так и за рубежом) — дизайн остается «оформлением интерьеров и покупкой мебели».
Большая часть российских структур не видят коммерческий и культурный потенциал форм и инструментов дизайна, особенно для укрепления престижа страны. В итоге, получается, что бизнес и политика существуют сами по себе. Нет связующей системы. Поэтому для нас продвижение российских дизайнеров остается пока профессиональной миссией. Первым шагом для решения данной проблемы является создание отделов по менеджменту и маркетингу в сфере дизайна при офисах и зарубежных представительствах Торговой Палаты РФ.

А.Л.: У почти каждого крупного дизайнерского мероприятия есть сателлитные события. Russian Design Pavilion (RDP) — из таких. Вы корреспондируетесь с Florence Design Week (FDW). Как складываются отношения между RDP и FDW?
А.К.: В случае FDW получился парадокс. Наш павильон не является ни чьим сателлитным событием. Я начала организовывать выставки во Флоренции по очень простой причине- географическая близость от Орвието, где я живу. Плюс, оргокмитет FDW — молодые ребята, почти мои ровесники. Поэтому найти общий язык было просто. Важно учитывать и наличие серьезного партнера и престижной площадки, как Lungarno Collection ( Salvatore Ferregamo Group) и их любовь к России (диреткор LC 3 года жил в Санкт- Петербурге). После 2-х лет сотрудничества и положительного резонанса у местной публики и национальной прессы (тосканские СМИ написали, что русский дизайн завоевал Флоренцию; одно из самых главных периодических изданий Италии «La Reppublica» напечатало о нас статью …такого освещения мы ни ризу не получали в России, за исключением публикаций наших друзей — медиа - партнеров) .. к чему я.. FDW рекламирует свое событие, используя успех нашего павильона, то есть Флорентийская неделя дизайна использует Русский дизайн как рекламу престижности итальянского мероприятия.

А.Л.: Вопрос вдогонку предыдущему. Судя по информации об участии RDP в лондонском 100% Design, ваше событие становится интернациональным и не фокусируется только на Флоренции. Какие страны и города в планах?
А.К.:Мы планируем в будущем охватить другие международные площадки, делать под нашим брендом RDP несколько павильонов одновременно в разных городах или странах (к счастью много дизайнеров, желающих показать свои работы), но были бы силы, время, большая сильная команда профессионалов, постоянная финансовая поддержка (речь не идет об астрономических суммах), вернее, наличие постоянных партнеров-спонсоров, которые бы также видели свою выгоду, как и дизайнеры. Если мы реализуем лондонский проект, то для нас это будет настоящий прорыв. Пока все наши ресурсы нацелены на британскую столицу. Потом посмотрим. Предложений много.

А.Л.: Какие у Вас критерии успешности или неуспешности мероприятия? Допустим: много участников или посетителей, хорошая пресса, количество подписанных контрактов, прибыль?
А.К.: На мой взгляд, все выше перечисленное. Каждый год у нас разные результаты. Здесь не угадаешь. Организация павильона и приглашение тех или иных дизайнеров - всегда риск для организаторов. Так как я азартный человек и люблю пить шампанское, то мне нравится экспериментировать. В этом я вижу постоянный профессиональный рост и развитие. Итальянская пресса всегда нас хорошо встречала, дизайнеры продавили предметы. Например, мимо витрины RDP во Флоренции проходило в день 60 000 человек, так как площадка Lungarno Collection находится в самом центре города. Что может быть лучше для дизайнеров и организаторов?!

А.Л.: Как вы ищете участников? Как все? Или есть ноу-хау?
А.К.: Есть ноу-хау. Это профессиональная интуиция и корректное отношение к людям.

А.Л.: У меня возникло ощущение после нашего общения в Питере, что Вы такая... заботливая наседка для птенцов-дизайнеров. Это близко к истинному положению дел?
А.К.: Не знаю, что ответить ... надо у дизайнеров - участников спросить об «истинном положении дел» )) если мы сотрудничаем и получаем общий результат, значит есть взаимоуважение, обоюдная заинтересованность в совместной работе ... некий feeling ... меня такое положение дел устраивает.

А.Л.: А может Вы — дизайн-ангел? По аналогии с бизнес-ангелами или бренд- ангелами? А что? Если нравится идея — дарю!
А.К.: Спасибо! Очень лестно! Я и мои партнеры — мы просто делаем качественную работу, стараемся быть профессионалами. Если из наших проектов получится что-то глобальное, что изменит мир к лучшему — всем будет хорошо!

А.Л.: Кого Вы из более-менее известных дизайнеров высидели (продвинули)?
А.К.: Сложно сказать. Все дизайнеры павильона талантливые, с огромным потенциалом, получившие широкое освещение в прессе. Могу назвать тех, за кого я лично горда: Дима Логинов, Максим Максимов, Анна Денисенко, Владимир Иванов, Тимофей Журавлёв.

А.Л.: Назовите три (если можете больше — не стесняйтесь) аргумента для потенциальных участников RDP — почему им нужно участвовать? Что это даёт на практике?
А.К.: Личный рост, международный опыт, новые контакты, дружеская атмосфера и профессиональный диалог.

А.Л.: И вот, после Ваших пламенных слов дизайнер вдохновился на участие. Какие первые шаги? Что нужно сделать, чтобы процесс пошёл?
А.К.: Нуждо постоянно делать прототипы, придумывать дизайн-концепции. Дорогие Дизайнеры, нам нужны ваши предметы!

А.Л.: У ритейлеров есть понятие — «средний чек», т.е. какую сумму в среднем тратит покупатель в магазине. А что у вас? Какова типовая сумма издержек за участие в мероприятиях RDP?
А.К.: Сложный вопрос. Так как бизнеса, как такового, нет. Мы его только начали строить ... подготавливать постсоветский менталитет отечественных дизайнеров, что надо за все услуги платить. С другой стороны, все зависит от мероприятия. Для Лондона или Милана дизайнеры больше будут инвестировать, чем для Флоренции. Пока павильоны были благотворительной акцией: мы строили социальный капитал. Теперь пришло время разработать бизнес - модель, что логично после 3х лет вложений .В Европе минимальный взнос от 300-500 евро за участие в выставочных проектах.

А.Л.: Представим, что дизайнер успешно преодолел все организационные и финансовые проблемы и дежурит на стенде, охраняя своё нетленное произведение. Что дальше? Ведь основная цель, как я понимаю, найти покупателя/производителя/инвестора. Как осуществляются эти контакты?
А.К.: Мы предлагаем каждому дизайнеру на коммерческой основе осуществлять поиски производителя или инвестора.

А.Л.: Не всегда хорошие дизайнеры — полиглоты. Впрочем, справедливо и обратное. Может ли человек с хорошими дизайнерскими объектами и плохим английским рассчитывать на вашу помощь?
А.К.: Да, можно. Но лучше начать учить языки. Это требования рынка. Если хочешь продавать, нужно подстраиваться и постоянно развиваться, чтобы быть успешным. Обычно мы пишем пресс-релизы и пост релизы на 3 языках. Таким образом, помогаем продвигать дизайнеров на международной арене. Необходимость в изучении иностранных языков дизайнер понимает непосредственно во время участия в павильоне, когда ему прихдится лично общаться с иностранной публикой, продавать свои предметы. Это сильный мотиватор.

А.Л.: Как часто дизайнеры возвращаются с выставки налегке, выгодно продав свой peace of art? Бывает ли такое в принципе?
А.К.: Такое бывает каждый раз. У нас всегда кто-нибудь продает. Мы стараемся выбирать потенциально коммерческие проекты для выставки в павильоне.

А.Л.: Все мы, родом из СССР, привыкли мыслить имперски, даже не задумываясь об этом. С ваших же слов, география участников не ограничивается только Россией, но уже сегодня включает и Украину и Белоруссию. Значит ли это, что под названием Russian Design Pavilion могут появиться и Казахстан и Молдова и др.?
А.К.: Да, наш павильон открыт для всех талантливых дизайнеров со всего мира! Мы хотим, чтобы слово «русский» (russian) ассоциировалось со стилем и престижем, как made in Italy. Всем известно, что на итальянские компании работают дизайнеры со всего мира, которые продолжают нести гордое знамя «сделано в Италии», что означает качество и вкус. У нас похожая цель. Россия — не только рынок сбыта и производитель оружия, самолетов, источник нефти и газа. Здесь всегда была культура, люди, которые создавали тренды. Осталось перевести все на современный язык бизнеса и маркетинга.

А.Л.: Я был приятно удивлён, когда узнал, что RUB book — тоже Ваш проект. Как продвигается работа над ним? Когда выход?
А.К.: Книга стала естественным продолжением нашей выставочной деятельности. Мы всегда делали брошюрки, но в какой-то момент решили создать что-то более серьёзное. Такой проект требовал сильных партнеров. Как только они появились, идея превратилась в реальность. Речь идет об Энцо Карбоне (promote design, Милан), который уже издал 2 сборника итальянских дизайнеров, и Марии Твардовской (profi2profit, Москва), которая уже более 10 лет занимается образованием, отправляет наших студентов учиться дизайну в Европе. Мы все вместе делаем книгу, а теперь и павильоны. Выход запланирован на конец сентября. Могу сказать одно: этот проект намного сложнее, чем 3 реализованных павильона вместе.

А.Л.: Вернемся к RDP. Если предположить, что миссия павильонов — презентация русского дизайна на Западе, то как встраивается в генеральную линию мероприятие в рамках Международного Фестиваля Дизайна «Design Act 2012» в Башне «Федерация»?
А.К.: Логичный вопрос. RDP — это бренд-проект, у которого своя концепция и видение. Таким образом, мы сохраняем свои индивидуальность и узнаваемость как на отечественной дизайн-сцене, так и на международной. Для меня интересно делать выставки также в Украине, Беларуси и т.д. Я не ставлю географических барьеров. RDP – это прежде всего профессиональная форма/формула самовыражения для всех участников и организаторов.

А.Л.: Продолжая тему искусства, можно вспомнить дягилевские антрепризы русского балета в Париже. Правда у него была постоянная труппа, а в вашем случае состав участников меняется от выставки к выставке. Поддерживаете ли Вы отношения с теми, кто выставлялся в рамках RDP?
А.К.: Спасибо за сравнение с Дягилевскими сезонами! Мы всегда поддерживаем отошения с бывшими участниками павильона. Некоторые становятся даже со-организаторами наших проектов. Например, мебельный бренд Woodi, с которым мы делаем стенд в Лондоне. Для нас всегда приятно видеть и наблюдать за успехами наших дизайнеров! Но наша основная цель — дать возможность всем дизайнерам показать себя, поэтому мы стараемся менять состав участников. Если бы у нас было больше ресурсов, то мы бы поддерживали и выставляли всех!

А.Л.: Судя по всему RDP становится универсальной презентационной и коммуникативной площадкой, связывающей не только дизайнеров, производителей и потребителей, но и крупные дизайнерские мероприятия по всему миру. Я прав?
А.К.: Да, вы полостью правы. RDP это универсальный инструмент для всех заинтересованных лиц, которые мотивированы участвовать, вкладывать и получать результаты.

Спасибо за обстоятельный разговор. От имени портала, хочу пожелать Вам успехов во всех ваших начинаниях на благо дизайна!
Большое спасибо за интересные, а главное, актуальные, вопросы!





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью RUSSIAN DESIGN PAVILION. ИНТЕРВЬЮ С ДИЗАЙН-АНГЕЛОМ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!