|
ПРОМДИЗАЙН В ПРЕКРАСНОЙ ФОРМЕ. ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ МАРЕЕВЫМ. ЧАСТЬ 2
Продолжаем разговор о промышленном дизайне с ведущим дизайнером студии «FORMA» Дмитрием Мареевым. Первую часть вы можете прочесть Концепт модульного локомотива МЛ-1 Александр Линецкий.: Откуда Вы берёте заказчиков? Кто за это отвечает? Дмитрий Мареев.: Для поиска заказчиков у нас есть два менеджера – Евгений Зубов и Борис Баранник. Это люди, имеющие прекрасное инженерное образование и свободно ориентируются во всей дизайнерской специфике. На мой взгляд, они – первые люди в Санкт-Петербурге, освоившие профессию менеджмента в промышленном дизайне. В те моменты, когда я не занимаюсь проектами, также начинаю звонить и искать новых клиентов. Дизайн нужен всем, особенно у нас в стране. Просто некоторых клиентов надо к этому подтолкнуть. Есть несколько способов выйти на заказчика: прямые звонки, выставки, сарафанное радио, реклама в интернете. Мы участвуем в разных мероприятиях, ходим на выставки и знакомимся с игроками рынка, понимаем, где остро требуется промышленный дизайн и предлагаем привести продукт соответствие с современными требованиями.
А.Л.: Как в вашей конторе называется задание на разработку? ТЗ, бриф или как-то ещё?
А.Л.: Раз уж я увидел вашу команду на конкурсе, то ответ примерно понятен, но тем не менее: участие в конкурсе для студии — это средство, инструмент, бодрость духа, избыток креатива… что?
Робот для работ в открытом космосе на МКС - совместный проект с ЦНИИ РТК и кафедрой "Автоматы" СПбПУ
А.Л.: И раз уж мы заговорили о конкурсах, поделитесь своей табелью о рангах конкурсов промдизайна. По нисходящей, начиная с главного…
Еще один проект, выполненный студентами на летней практике - кофеварка для кофе по-турецки Вот недавно в Сколково объявили конкурс среди дизайнеров на лучшие проекты для пяти робототехнических компаний. Нужно ехать в Москву, снимать жилье (за свои деньги), делать проекты на ноутбуке (рендерить, видимо, тоже), соревноваться с большим количеством других команд. В это же время призовой фонд не утвержден, нет определенных критериев отбора, даже не ясно, сколько будет стоить каждый будущий контракт на проектирование дизайна роботов и какие работы надо будет выполнить. Это же совершенно несерьезно. Дизайн – это работа. Этим зарабатывают деньги, а если есть тендерная составляющая, выигрыш должен с лихвой перекрывать стоимость проекта при обычном партнерстве. Другое дело – конкурсы студенческие. Это всегда мило и приятно. Но как только захлопнулась дверь университета позади выпускника, пора заниматься серьезными вещами, ведь мы должны покупать дорогое оборудование и софт, платить аренду и ипотеку, и при этом иметь немного свободного времени, чтобы успевать узнавать что-то новое в этом мире.
А.Л.: Какой собственный трофей считаете наиболее важным?
Корпусные детали аккумулятора для тольяттинского завода Аком
А.Л.: «Forma» — это ведь не только студия, как я понимаю, но ещё и школа для последователей? Расскажите о своём преподавательском опыте.
А.Л.: Расскажите немного об устройстве студии. Помещение — своё или аренда, оборудование — что-то специальное, кроме компьютеров, каков штат, работаете ли приглашенными специалистами… ну и всё, что сочтёте правильным добавить от себя.
Обручальные кольца в скифской стилистике разработаны и изготовлены в качестве подарка друзьям к свадьбе Первым местом размещения студии стали стены альма-матер, в Политехническом университете Санкт-Петербурга. Во второй половине 2012 года стало ясно, что нам уже здесь тесно, настало время выбирать новое место для студии. Просмотрев больше десятка вариантов, мы пришли к выводу, что найти офис мечты не так-то просто. Серые гипрочные стены, навесные потолки Армстронг и соседство с самыми разнообразными менеджерами – совсем не то, что нам хотелось. Но и креативные места порой были слишком уж необычными: поющие дети, вольные художники и топот от школы танцев мало способствуют созданию рабочей атмосферы. Казалось бы, что придется выбирать из двух крайностей, как нам на глаза попался сайт креативного пространства «Тайга» на Дворцовой набережной. В тот же день была совершена поездка, нам показали два оставшихся помещения – в цоколе и на чердаке. Чердак был в совсем плачевном состоянии и требовал огромных вложений. Первый вариант был также не в самом приглядном виде, но здесь были стены, пол и потолок, а также отопление. И, главное, вид на Петропавловский собор. Ремонт делали своими силами, каждый день без выходных. В итоге через полтора месяца у нас появилась студия мечты: со сводчатыми потолками, отличной шумоизоляцией, своей кухней, барной стойкой и уютными катакомбами за секретным старинным шкафом, эдакая Нарния. А в качестве небольшого бонуса – выход на крышу с видом на Неву. Вскоре после ремонта была закуплена вся необходимая техника, и мы приступили к плодотворной работе. Отдельно хотелось бы отметить и само пространство «Тайга»: это удивительное место, где молодые профессионалы заняты делом, развивают свои небольшие пока еще проекты и помогают друг другу. Здесь можно найти и типографию, и самых разнообразных дизайнеров, модельеров и архитекторов, и модные магазинчики. Центром притяжения пространства является двор, где есть кафе, парикмахерская и где вечерами проводятся концерты и играют диджеи, а в Белом зале проводятся лекции и выставки.
Светодиодный светильник для домашнего использования по заказу компании ЭнергоПрофиль
Оборудование мало отличается от обычного офиса: пять стационарных компьютеров и несколько ноутбуков. Правда, компьютеры высокопроизводительные, позволяющие быстро делать качественную визуализацию и работать с большими трехмерными сборками. У каждого есть графический планшет, а одно рабочее место оснащено планшетом-монитором Wacom, позволяющим рисовать прямо на экране. Установками прототипирования до сих пор не обзавелись, да и не планируем: по-настоящему серьезные машины, позволяющие печатать особо точные изделия, как стоили, так и стоят многие миллионы рублей, а бытовые установки пока годятся лишь для обучения и развлечений. Но у нас есть партнерские компании, которые выполняют весь комплекс работ от прототипирования и фрезерования до изготовления пресс-форм и серийного производства изделий.
Маневрово-вывозной локомотив ТЭМ8 - дипломный проект Дмитрия Мареева
А.Л.: Какова ваша цель/мечта/миссия? Помнится, были романтические времена, когда в архитектурных и дизайнерских кругах выдвигались эстетические, культурные и мировоззренческие декларации. Как насчёт меморандума от FORMA?
Прогулочный теплоход Пальмира-2 и Пальмира-3 с 2013 года эксплуатируется в Петербурге
А.Л.: В каком свете вы видите ближайшее будущее страны, промышленности, промдизайна? Есть повод для оптимизма?
Сайт студии:
|