авторы компании
Хитов:
403
Дизайн интерьеров
Хитов:
2319
Хитов:
9044
Дизайн интерьеров

 


НЕВИЛЛ БРОУДИ. ДИЗАЙН НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. ОН ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ БОЛЬШИЕ ВЕЩИ

Веб-резиденция профессионального дизайна
12.04.2016
Звезда графического дизайна Невилл Броуди, ниспровергатель мейнстрима, бунтарь и экспериментатор, глава  Research Studios с филиалами в Париже, Берлине, Барселоне и Токио, автор книги  The Graphic Language of Neville Brody и президент D&AD (с 2013),  автор айдентики и рекламных кампаний для целого ряда топовых брендов, вдруг заговорил о праве дизайнера на эксперимент и о том, что дизайн может иметь измерение искусства. Предлагаем вам перевод интервью, взятого Сарой Дауд для лондонской Design Week.
 
Photo by Ysa Perez for Bloomberg Businessweek
 
Brody Associates — это консалтинг за огромной коллекцией разнообразного брендинга, типографики и графических проектов для Channel 4 и Coca-Cola, Royal College of Art и панк-фестиваля Punk.London.
 
После его выступления в этом году конференции PromaxBDA в Барселоне, мы говорим с основателем Neville Brody о необходимости принятия рисков в области проектирования, совмещение работы с большими и малыми клиентами, и почему дизайн не должен быть "драгоценным".
 
Design Week: Как структурирована ваша студия?
Neville Brody: Мы маленькая студия — обычно заняты два-три дизайнера, плюс я сам. Мы отдаём на аутсорсинг части проекта, требующие специфических навыков, привлекая специалистов по кодингу, моушен графикс,, кино, архитектурному проектированию, тайп дизайну и т.д. Это гибкая, современная модель проектного коллектива.
 
DW: Как у Вас устроен креативный процесс?
NB: Тут речь больше о подходе, чем о чём-то ещё — мы очень систематичны. Мы всегда начинаем с серьёзного предпроектного исследования, и пытаемся понять, как клиент поступит с проектом. И поняв, начинаем думать о ресурсах и наших возможностях. В каждом проекте есть период экспериментов и неопределённости, когда вы не в состоянии всё расписать и всё спланировать. Мы склонны давать клиенту больше, чем он спрашивает, к сожалению. Мы пытаемся это дозировать, но, в конечном итоге, всегда выдаём больше идей, чем предусмотрено Договором.
 
 
DW: У вас воплощен целый ряд проектов, от коммерческих до независимых. Дизайн-процесс меняется в зависимости от характера проекта?
NB: Я не думаю, что у нас есть какой-то особый процесс. Наша стратегия состоит в том, чтобы определиться с ключевым направлением, а дальше всё достаточно вариативно. Мы всегда стараемся спроектировать ДНК ключевых элементов проекта — шрифт, цветовую палитру, изображения, текстуры, узоры, звуки, UX и т.д. Мы разрабатываем основные вещи, а затем смотрим как они взаимодействуют. Я думаю, что наш процесс — это просто держать кипятильник включенным, пока не найдём квинтэссенцию. Иногда дело вовсе не в системе. Порой это просто генерация множества идей — этот путь чреват фатальными ошибками. Я как-то разрабатывал плакат для Coca-Cola и должен был выдать 30 различных идей. Этот метод иногда приносит что-то стоящее, пока вы экспериментируете, но бывает, что это не срабатывает.
 
 
DW: Как Вы находите баланс между коммерческой работой и более творческой?
NB: Это всегда смешано. Мы делали ребрендинг ORF, австрийский вариант BBC, Christian Dior и шампанского Dom Perignon. И наряду с этим журнал Fuse и Фестиваль Anti-Design, которые оба потеряли много денег, да так, что студия замерла на шесть месяцев.
Мы не пренебрегаем проектами только потому, что они коммерческие, но мы стараемся работать с определенным клиентом. Например, проект ребрендинга Channel 4 был очень позитивным, т.к. в него была вовлечена вся команда. В отличие от жёсткой иерархии, как это принято у крупных брендов.
 
 
DW: Вы недавно создали брендинг для панк-фестиваля Punk.London. Как вы создавали систему для концепции, которая по определению символизирует хаос и анархию?
NB: Это был настоящий вызов. Панк — это не про стиль или историю — это про отношение. На самом деле, настоящий панк отверг бы идею всеохватывающего языка бренда.
Но преимущество состоит в том, что каждое событие или участник Punk.London может воспользоваться этим зонтиком — это позволяет им рекламу, чтобы поделиться историей. Мы поставили точку  "." между "Punk  и "London", что даёт  возможность персонализации лого для других городов:  Punk. Manchester, Liverpool или Belfast.
 
DW: Какой Ваш любимый проект?
NB: Сложно выделить что-то одно. Фестиваль Anti-Design был очень интересным опытом. У нас было всего шесть месяцев, чтобы создать событие с нуля, но в результате получили трафик 20 000 человек в неделю. На ночи открытия у нас было 2 500 человек, которые просто не расходились.
 
 
DW: Почему вы решили создать такое открытое шоу?
NB: Идея была в том, чтобы представить некоммерческие искусство и дизайн, которые, в основном, существуют в портфолио и шоу-кейсах. Если это коммерческий продукт, то только тогда он получает зеленый свет. Мы были обеспокоены исчезновением поиска и авантюрности в дизайне. Это было послание для молодых дизайнеров, которые должны экспериментировать, хотя рынок говорит обратное: «вы не можете рисковать, т.к. нужно делать деньги» — это «культура успеха», которая установилась в течение последних 25 лет.
Пришло время, чтобы вернуться к мысли, что искусство и дизайн не должны делать большие деньги, а должны стремиться делать большие вещи. Нам нужны подобные события, чтобы исследовать и развивать новое мышление. Общество всегда нуждается в творческих личностях, чтобы ставить вопросы. Как говорил Троцкий — «Мы должны жить в состоянии постоянной революции», 
 
DW: Не видите ли Вы определённых рисков в том, что дизайнеры становятся зависимыми от цифровых инструментов?
NB: Мы работаем в очень смешанной среде в нашей студии в настоящее время. Мы пока не раскрываем деталей, но сейчас мы заканчиваем проект, где мы вырвались из цифровой среды в аналоговую. Если вы смотрите на экран, вы всегда чувствуете ограничение этими рамками, и тем, что доступно в этом пространстве. Должно быть место и физическим процессам экспериментирования.
Я работаю с молодыми дизайнерами, у которых нет опыта  создания физических вещей. Теперь мы пишем, делаем линотипии, мраморность, а затем оцифровываем отпечатки и продолжаем обрабатывать уже в цифровом пространстве. Цифра также может реально улучшить то, что мы делаем в других областях: звук, свет и движение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью НЕВИЛЛ БРОУДИ. ДИЗАЙН НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. ОН ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ БОЛЬШИЕ ВЕЩИ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!