авторы компании
Хитов:
3720
Хитов:
10704
Графический дизайн
Хитов:
7699
Дизайн интерьеров

 


ЧТОБЫ НАЧАТЬ ПЛАВАТЬ - НУЖНО ПРЫГНУТЬ В ВОДУ. СТЕФАН РОЛЛАН О СВОЁМ ОПЫТЕ В МОРЕ ОТ-КУТЮР.

Жанна - ПАЖ
05.04.2018

29 марта 2018 года Санкт-Петербург посетил легендарный парижский кутюрье Стефан Роллан (Stephane Rolland). Цель визита — объявить о запуске российско-французского фэшн-проекта St. Petersburg High Fashion Days. В новом шикарном пространстве партнёра проекта Дома ткани «ТИССУРА» я взяла интервью у действительного члена самой влиятельной организации в мире моды Fédération de la Haute Couture et de la Mode Стефана Роллана. Организатором этих модных событий выступает агентство DRESS CODE Agent.


Стефан Роллан и Жанна ПАЖ. Фото - MAXphotovideo

Жанна ПАЖ: - Стефан, в каком возрасте возникли предпосылки Вашего интереса к миру моды, может в 5 лет, к примеру?  Когда родилось желание создавать одежду? Как Вы к этому шли?
Стефан Ролан: - Первый рисунок платья я нарисовал в четыре года.

ПАЖ: - Я это почувствовала)
СР: - Не могу объяснить… Это естественным образом произошло, очень рано, когда я был совсем маленьким. Я был окружён прекрасными женщинами своей семьи, которые, естественно, повлияли на моё восприятие красоты. Мама и две бабушки. Три  непохожие друг на друга же6нщины… Я помню бабушку со стороны папы, которая нас покинула, когда я ещё был очень молод. Она была типичной представительницей парижанки. Возможно, что я её образ улучшил и увеличил… И наверно, несколько гратескно воспринимаю, так как много лет прошло после её ухода…  Вот она для меня истинная парижанка.

ПАЖ: - Следующий мой вопрос касается Вашего обучения… Каждая школа имеет свой стиль общения со студентами. Что характеризует стиль преподавания Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, где Вы обучались? На чём делался акцент?
С.Р.: - Ну, во-первых, это очень давно было…

ПАЖ: - Тем не менее))
С.Р.: - Тогда были совершенно другие правила. Я учился в школе Синдиката Высокой Моды, как Вы Жанна отметили. Это оказало влияние и показывало общий уровень школы. Школа, которая базировалась на технике. Очень «жёсткая» школа. Она учила нас понимать значение и цену от-кутюр и абсолютно не говорила о прет-а -порте. Следовательно, чему я научился – это базе от-кутюр. Самые базовые моменты, самые главные. Но всю настоящую базу я узнал, когда начал работать у Баленсиага.

ПАЖ: - Ваш комментарий плавно перевёл нас к следующему моему вопросу. Какие функции  Вам были делегированы? Был ли момент дистанционный? Сначала одни функции, потом Вам поручили иные решать задачи. Какие были моменты профессионального роста внутри Модного Дома Баленсиага?
С.Р.: - В то время это был небольшой дом. И у меня был большой шанс в том, что я сразу занял пост, неся большую ответственность, потому что в жизни, если вы не провоцируете какие-то «вещи» - они к вам никогда не приходят. Для того, чтобы вы что-то получили, нужно не только захотеть, а ещё что-то для этого сделать, чтобы оно пришло… Я опробовал много техник, я очень хотел знать много. Также занимался лицензиями продукции, товарами по лицензии. В какой то момент попросил назначить меня артдиректором мужской линии. И я стал им. Мне было 18 лет. Я не думал, что мне скажут «да». Они сказали: «Да». И я стал думать, что я же сумасшедший, что же я сделал??? Что теперь с этим делать? У меня не было никакого профессионального опыта… Но, чтобы начать плавать – нужно прыгнуть в воду…

ПАЖ: - Что стало старт-площадкой для создания собственно Модного Дома, помимо сказанного выше?
С.Р. : - Естественно, что я точно также сильно этого хотел. Провоцировал судьбу. Я десять лет работал в Шеррер. Я многое отдал, но не мог реализоваться там на сто процентов. Нужно было уважать дом, идентифицировать марку, а не себя самого. Мне было тяжело от того, что я не мог самореализоваться.

ПАЖ: - Испытывали отсутствие Свободы.
С.Р.: - Потому что я должен был защищать имя Шеррер. Если я работаю для Шерер, я должен делать так, как сделал бы Шеррер… Я испытывал несогласие с самим собой. Любой дизайнер, который приходит работать в тот или иной модный дом, должен следовать стилю модного дома в первую очередь. Нужно очень уважительно относиться к Днк модного дома, в который дизайнер пришёл. Десять лет назад в один день мне пришла мысль, что я должен покинуть Модный Дом Шеррер. Я просто уже не мог дышать. Я был несчастен. Понял, что мне нужна независимость. Я себе сказал: « Не знаю, что будет, но завтра я создаю свой Модный Дом». Я ушёл из Модного Дома Шеррер без денег, но с большим желанием встретить людей, которые помогут создать свой дом. Так всё и произошло.

ПАЖ: За какой срок, из кого сформировалась команда Модного Дома?
С.Р.: Это заняло шесть месяцев. Даже можно сказать – один год. У меня было ядро – это два ассистента. Я начал собирать людей для ателье. В Модном Доме Шеррер на тот момент уже не было направления от-кутюр. Они мне позвонили, сказав, что закрывают линию от-кутюр и спросили, не буду ли я так любезен, чтобы принять на работу сотрудников, которые работали в ателье Шеррер… И все перешли ко мне…

ПАЖ: - Какая прелесть))
С.Р.: - В этот момент Кристиан Лакруа также закрыл свой Модный Дом. И я забрал тех, кто работал у Кристиана Лакруа.

ПАЖ: -Хороший стафф))) Последний вопрос… Помимо эстетики, красоты, в чём заключается Ваша дизайнерская философия в Ваших коллекциях, что Вы несёте миру, какую миссию?
С.Р.: - Я не Миссия), но  всегда говорю, что не нужно следовать чему-то или кому-то, нужно прекратить зависеть, нужно создавать своё личное ДНК. Не стоит быть похожим на других. Все следуют мнениям трендсетеров сейчас. И они стали новыми гуру, к сожалению. И зарабатывают много денег на этом…

ПАЖ: - Ложные ориентиры…
С.Р.: - Да! (произносит по-русски). Вот почему я говорю, что нужно развивать свою собственную идентификацию!…

ПАЖ: - Стефан, благодарю за Ваше мнение. Это было интересно.

 

 

 

 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью ЧТОБЫ НАЧАТЬ ПЛАВАТЬ - НУЖНО ПРЫГНУТЬ В ВОДУ. СТЕФАН РОЛЛАН О СВОЁМ ОПЫТЕ В МОРЕ ОТ-КУТЮР.

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!