авторы компании
Хитов:
6181
Графический дизайн
Хитов:
6658
Теория и педагогика
Хитов:
5693
Медиадизайн

 


SANTIAGO CALATRAVA — ПРИШЕЛЕЦ ИЗ ДРУГИХ МИРОВ

Веб-резиденция профессионального дизайна
09.08.2011

Не зря говорится: — «Как назовёшь пароход, так он и поплывёт»: по-испански, имя святого Иакова, ассоциирующееся с притчей о лестнице на небеса, звучит как Santiago. Выдающийся испанский архитектор и инженер Santiago Calatrava, полностью оправдывая своё библейское имя, приобрёл всемирную известность благодаря именно многочисленным сооружениям мостов.

Santiago Calatrava
Santiago Calatrava

SANTIAGO CALATRAVA  | БИОГРАФИЯ:

Сантьяго Калатрава Вальс родился 28 июля 1951 года в посёлке Бенимамет, что в пяти километрах от Валенсии. В 8лет он начал посещать художественную школу, обучаясь рисунку и живописи. В 13 лет он отправляется в Париж в рамках программы обмена учащимися, где соприкасается с архитектурным наследием одной из столиц мира. После окончания школы Сантьяго поступает на архитектурный факультет Политехнического университета Валенсии, который оканчивает в 1973 году. Его дипломная работа была посвящена застройке города. Калатрава, желая дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство, в 1975 году уехал в Цюрих, где в течение четырёх лет учится в Федеральном Технологическом Институте, а в 1981 году защищает диссертацию, одновременно работая в качестве преподавателя. В том же году он открыл свою первую студию в Цюрихе. Архитектор выбирает этот город для своего постоянного места жительства. После окончания учёбы студия выполняет небольшие заказы на архитектурные проекты и участвует в различных конкурсах .В 1983 году Калатрава получает свой первый серьёзный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха. В 1986 году он спроектировал мост «9 октября» в Валенсии, что положило начало целой серии проектов мостов по всему миру.

SANTIAGO CALATRAVA«Город искусств и наук» Валенсия, Испания

В 1987 году Калатрава получил премию имени Аугусте Перрет Международного союза архитекторов. После этого не счесть премий и наград, полученных им за свою работу. Так же, как и реализованных проектов. В 1989 году он открывает свою студию в Париже, работая над проектированием Железнодорожного вокзала Лионского аэропорта. Два года спустя открылся еще один офис архитектора, на этот раз в его родном городе — Валенсии.

2004 .Мост «Солнечные часы». США

Признанный лидер направления, которое называют «романтическим хай-тэком», в своём творчестве испытал влияние Антонио Гауди и ле Корбюзье. 12 Университетов Европы и Америки, присвоили Зодчему почётное звание доктора Honoris Сausa. В последнее время Калатрава много работает в США. В мае 2006 года он получил премию от ассоциации застройщиков Манхэттена.
Вдохновлённый наследием своего великого земляка — Антонио Гауди, Сантьяго Калатрава возводит сооружения, которые можно без натяжки назвать объектами современной скульптуры. Он сегодня — единственный архитектор, выставлявший свои работы в обоих главных музеях мира — Музее Современного Искусства и Музее Метрополитен в Нью-Йорке. Балансируя на грани между архитектурой и инженерией, архитектор, которого по праву можно назвать не только скульптором, но и конструктором, в каждом новом проекте демонстрирует незаурядное конструктивное решение. Личная жизнь Калатравы широкой публике практически неизвестна. Являясь космополитом, он может общаться на шести языках: английский, французский, немецкий, итальянский, шведский и испанский. Но несмотря на всемирную славу, архитектор избегает излишней публичности, скажем, его никогда не увидишь на экране телевизора.

SANTIAGO CALATRAVA  | ТВОРЧЕСТВО

Santiago Calatrava
1994. Железнодорожная станция TGV в аэропорту Лиона

Романтический High tech, направление, в котором так ярко проявилось дарование зодчего — прямая аналогия с «романтическим модерном» Антонио Гауди. Они оба черпали вдохновение и учились у природы, создавая бионические сооружения. LION-Satolas — железнодорожная станция, конечная точка для поездов TGV, соединяющая аэропорт с городом Лион — один из примеров использования объектов живой природы, как идеологической основы проекта: 40-метровая конструкция из стали и бетона являет собой метафору огромной птицы с распростёртыми крыльями.


2000. Винодельня  «Бодегас Исиос». Сан-Себастьян, Испания

Винодельня Ysios занесена на карту объектов винного туризма в Испании. Наряду с другими винодельнями (бодегами), которые проектировали другие именитые архитекторы (Marques-de-Riscal — Фрэнк Гери, Lopez de Heredia — Заха Хадид), бодега Ysios, расположенная у подножия Сьерра де Кантабрия, напоминает то ли морского моллюска, то ли гору из винных бочек. Синусоидную крышу здания несут многочисленные деревянные балки, создающие в интерьере удивительное пространство. Владельцы винодельни хотели здание оригинальное и запоминающееся. Что ж они это получили: эта волна и запоминается и ассоциируется с винной маркой.


2005. Поворачивающийся торс — высотное здание. Мальмё, Швеция

Одним из необычных, даже для Калатравы, проектом можно назвать здание Turning Torso (Поворачивающийся торс) в Мальмё (Швеция). Сооружение, являющееся вторым по высоте жилым зданием в Европе — продолжение размышлений автора, воплощённое в концептуальной скульптуре, ещё в 1996 году. Образ человеческого торса в динамике, напоминающий об античном метателе дисков, составлен из девяти блоков, повёрнутых в сумме — верхний относительно нижнего — под углом 90°. Фундамент небоскрёба уходит в землю на 18 метров, 3 из которых приходятся на скальный массив. Здание насчитывает 54 этажа и достигает 190 метров. Нижние этажи отведены под офисные помещения, а верхние 40 этажей — под 147 квартир, площадью от 45 до 190 кв. метров. Два верхних этажа, из которых виден Копенгаген, отведены под конференц-залы. В сумерках включается светодиодная подсветка. В 2005 году на архитектурной выставке в Каннах это здание получило титул лучшего жилого здания в Мире.

Проект «Башни Fordham Spire». Чикаго, США

Однако, в истории с поворачивающимся торсом точку ещё ставить рано: в Нью Йорке появится Turning Torso-2, башня-близнец шведской, но в соответствии с американскими масштабами — высотой 254 метра. Мотив человеческого тела прослеживается во многих работах архитектора. В абрисах железнодорожного вокзала в Люцерне угадываются изгибы женского тела, а в башне для олимпийского огня в Барселоне можно угадать человека, стоящего на коленях и держащего в согнутых руках чашу.


  2004. Олимпийский спортивный комплекс. Афины, Греция

Вознесённая к небесам «Олимпийская Башня» — один из главных символов олимпийской Барселоны. Калатрава также занимался реконструкцией и модернизацией олимпийских объектов к Играм в Афинах 2004 года, и сегодня Афинский комплекс, построенный к началу Олимпиады 2004 года в Греции, поражает своим величием и оригинальностью.

2005. Транспортный терминал World Trade Center. Нью-Йорк, США

Только для поверхностного взгляда сооружения Калатравы представляются чем-то совершенно неземным. Аналоги формообразования можно найти не только в живой природе но и человеческой цивилизации. Не зря многие критики указывают на сходство многих объектов, построенных по проектам архитектора с парусниками, покинувшими ведущие места в транспортном сообщении, но навсегда оставшиеся в общественном сознании, как символ романтики и мужества.

SANTIAGO CALATRAVA
Проект нового вокзального комплекса андалусского города Уэльва, Испания

 Калатрава часто выступает возмутителем спокойствия: недавно на суд публики был представлен проект нового вокзального комплекса андалусского города Уэльва , в состав которого входит 353 метровая башня гостиницы. Это в городе, где сейчас самое высокое здание насчитывает 19 этажей! В формах сооружения явно прослеживается бионическая природа — так любимые архитектором спиральные и волнообразные структуры. В качестве материала оболочки сооружений выбрано матовое и прозрачное стекло. Новая городская доминанта, призванная оживить деловую и туристическую активность в регионе, вполне гармонична в приморском пейзаже Уэльвы.

Santiago Сalatrava.
2005. Дворец искусств королевы Софии. Валенсия, Испания

Одним из самых известных и отмеченных произведений архитектра признан «Город искусств и наук» в Валенсии. Ciudad de las Artes y las Ciencias — мировой образец современной комплексной застройки. «Город» расположился в осушенном русле реки и состоит из пяти зданий, обычно называемых по их валенсийским названиям. Среди них «Дворец Искусств королевы Софии», кинотеатр L'Hemisferic («Полушарие»), сад галерея L'Umbracle, «Научный музей принца Филиппа», океанографический парк на открытом воздухе L'Oceanografic.Весь комплекс окружен парками, ручьями и бассейнами, а его территория стала популярным местом отдыха жителей и гостей города. Не стоит забывать, что Валенсия дала архитектору путёвку мостостроителя, ведь первый мост Калатрава построил в родном городе. Это было лишь началом и авансом для будущего «Города искусств».

2004. Город искусства и науки. Валенсия, Испания

В этом «городе» главный смысловой акцент — гигантский металлический глаз или «Моргающий» Планетарий, построенный в 1998 году, время от времени приподнимающий веко, за которым прячется стеклянный шар глаза. Испания — родина сюрреализма, и где же ещё, как не здесь мог возникнуть подобный проект! Сооружение окружено водной гладью бассейна площадью 24 тыс. кв. м. Именно благодаря отражению в нём полусфера планетария, совмещаясь с отражением в воде, превращается в сферу. Под белоснежной бетонной оболочкой расположен 900-метровый экран, на котором одновременно демонстрируются три аудиовизуальных шоу, показывающие всю небесную сферу со звёздами и планетами.

Calatrava
2003. Оперный театр Тенерифе. Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания

В числе первых заказов начинающего архитектора были проекты зданий железнодорожных станций в швейцарских городах — Цюрихе и Люцерне. Позже по проектам Калатравы были построены вокзалы в Лионе и Лиссабоне, выполнены проекты аэропортов Бильбао и американских городов. Почерк Калатравы узнаваем по био и антропоморфному звучанию своих проектов.


2009. Вокзал Льеж-Гийемен. Льеж, Бельгия

В сентябре 2009 года проходило открытие вокзала в городе Льеж, Бельгия. Проект — долгострой, процесс реализации занял 8 лет. Сантьяго Калатрава в комментариях для прессы заметил: «Я хотел создать современный вокзал, отличный от всего того, что я знал. Доступный, так чтобы из городского автобуса можно было спокойно пересесть в скоростной поезд TGV, чтобы была проработана инфраструктура и связь
с городским транспортом. И при всем при этом, чтобы вокзал был местом, где приятно прогуливаться в ожидании поезда. Все это требует времени. Я построил за свою жизнь семь вокзалов, и стройка никогда не занимала меньше семи лет». Этот вокзал специально адаптирован для скоростных поездов, он подключён к
автомобильной сети — автобан проходит у самого вокзала, в каких-то двадцати метрах. Калатрава построил въезд на дорогу и парковку на 800 мест за вокзалом.

 Santiago Calatrava
2009. Вокзал Льеж-Гийемен. Льеж, Бельгия

Стройка проходила над действующими железнодорожными путями, по которым ни на минуту не переставали ходить поезда. Для возведения воздушного белоснежного шатра вокзала потребовалось более 70 000 кубических метров белого бетона – совершенно далёкого от поэзии материала. Бетон изготавливался из цемента, песка и дроблёного камня — разумеется, со специальными добавками.
Если приглядеться к конструкции воздушного шатра над путями и платформами, то можно заметить, что в ней нет ни одной прямой – только кривые, изогнутые линии, словно во время роста это чудовищное растение постоянно двигалось, не в силах смирно ждать окончания работ. «Льеж – это женщина, и я хотел отразить в сводах его вокзала изгибы реки Маас и холма Куант», – описывает своё творение сам архитектор.
Каркас шатра состоит из 39 металлических арок высотой до 40 метров, ширина этого навеса составляет 73 метра, длина – 200 метров. Арки опираются на два пешеходных мостика над путями. Основная трудность была в том, чтобы установить гигантские металлические конструкции над путями – происходило это в течение нескольких уикендов по ночам, сборка шла на площади перед вокзалом. Поверхность белоснежного шатра покрыта стеклом – 32 000 квадратных метров стекла. К счастью, проблема чистки покрытия была решена еще в проекте — стекло моют роботы, ездящие по мини-рельсам, вмонтированным в арки.

2010. Железнодорожная станция и гостиница в Международном аэропорту Денвера. Денвер, США

Одним из наиболее масштабных проектов испанского архитектора является реконструкция южного терминала аэропорта в Денвере (Колорадо, США). Запуск проекта позволил не только модернизировать архитектуру и функции аэропорта, но и создать более 6600 рабочих мест. Реконструкция включает в себя строительство железнодорожных моста и станции, 500-комнатный отель и конференц-центр, а также многофункциональные общественные площади. Калатрава отмечает: — «Я искренне надеюсь, что видение, отражённое в данном предложении, не только уважает и дополняет существующую архитектуру, но и позволит терминалу Denver International Airport служить в качестве ориентира ближайшего столетия»

Santiago Calatrava
Восточный железнодорожный вокзал, Лиссабон

Обновление внешнего вида португальской столицы началось в 90 х годах прошлого века и было приурочено к проведению Всемирной выставки 1998 года. Среди новых построек значится Восточный железнодорожный вокзал, соединяющий Лиссабон с Европой. В ребристо шатёрных формах и кружевных переплётах кровель рука Калатравы угадывается безошибочно


2001. Художественный музей Милуоки. Милуоки, США

Одним из его первых американских проектов Калатравы стала реконструкция Музея искусств в Милуоки. Вестибюль павильона представляет собой стеклянную параболическую конструкцию высотой 27,4 метра, на опорном контуре которой установлена солнцезащитная структура в форме крыльев. Она состоит из 27 стальных регулируемых по высоте рёбер. Максимальный размах этих крыльев составляет 66 метров, а вес стальной птицы — 90 тонн


2008. Мост Конституции. Венеция, Италия

Одним из последних реализованных проектов Калатравы стал мост через одно из разветвлений морской лагуны в Венеции. Создать что-то новое внутри города — памятника архитектуры, такого как Венеция, задача сама по себе мягко говоря, непростая. Но мастер проявил деликатность к архитектурному контексту, создав объект не слишком выпадающий из венецианского барочного великолепия. Таким образом, архитектору в какой то мере удалось навести мост в двух смыслах: между двумя берегами и между метафизически застывшей архитектурной ситуацией в городе-музее и ультрасовременными архитектурными биеннале, здесь проводимыми.

2008 Мост «Арфа Давида». Иерусалим, Израиль

Мост «Арфа Давида» построенный в Иерусалиме трактуется как «современный вход» в Вечный город. Сооружение располагается в непосредственной близости от Восточных Ворот, ведущих в историческую часть древнего Иерусалима. Выбор места для размещения объекта неслучаен: в древние времена эта дорога связывала историческую часть древнего Иерусалима с дорогой на Тель-Авив, Джаффой, что на Средиземном море. В конструкции используется единственная наклонная опора-мачта высотой 108 метров и 66 вантовых тросов, удерживающих 360 метровую изгибающуюся ленту моста. Тросы задают выразительность сооружения, с её «натянутыми струнами», напоминающими гигантскую арфу Царя Давида, которая является символом священного города.

  2008. 80, South Street. Нью-Йорк, США

Каждое из творений Калатравы претендует на эпитет «самый», но, пожалуй, самым необычным его проектом является многоквартирный дом Townhouses in the Sky, расположенный в районе морского порта Ист-Ривер в Нью-Йорке. Это здание высотой 255 м напоминает гроздь скульптур: 12 расположенных друг над другом жилых модуля крепятся к стройной вертикальной оси. Каждый модуль состоит из четырёх этажей, имеет стеклянные стены и собственный лифт внутри..


2003. Мост Джеймса Джойса. Дублин, Ирландия

Калатрава — не единственный архитектор, использующий вантовые конструкции, однако, тросы-струны его сооружений действительно напоминают музыкальные инструменты, напоминая про определение «архитектуры, как застывшей музыки». В Нидерландах маэстро выстроил три моста со звучными названиями — «Арфа, Цитра и Лютня".


2005. Мост в Петах-Тиква. Петах-Тиква, Израиль

Santiago  Calatrava2009. Мост Сэмюэла Бэкетта. Дублин, Ирландия

Мост Сэмюэла Беккета соединяет северный и южный берега реки Лиффи в Дублине. Названный в честь ирландского писателя, мост способен поворачиваться на 90 градусов, открывая путь судам, проходящим по реке. Внешне напоминает арфу и является сегодня политическим символом Ирландии.


2009, Мост мира в Калгари, Канада.

Задание на постройку пешеходного моста через реку Боу в Калгари с самого начала имело ограничения: власти города поставили условие: у моста не должно быть не только опор, но и любимого элемента Калатравы — мачты (она бы помешала вертолётам, приземляющимся и взлетающим с расположенной поблизости площадки). Также был неприемлем белый цвет: иначе постройка в длительный зимний период сливалась бы с заснеженным ландшафтом. Под воздействием всех этих ограничений появился мост-труба из переплетающихся стальных спиралей. Снаружи он выкрашен в «канадский красный», а внутри преобладают светлые тона, включая дорожки: центральная — велосипедистам, боковые — пешеходам. От непогоды их защищают стеклянные панели перекрытия. Длина моста – 130 м, ширина – 6,2 м; в ночное время суток мост подсвечивается светодиодами..
 

2009. «Обелиск». Мадрид, Испания

23 декабря 2009 года, в Мадриде, король Испании Хуан Карлос I открыл «Обелиск» на площади Пласа-де-Кастилья. Сооружение высотой 93 м получило название «Обелиск». Архитектор вдохновлялся при проектировании «Бесконечной колонной» Константина Брынкуши, позолоченным металлическим «столпом» высотой около 30 м в румынском городе Тыргу-Жиу. В данном случае был позаимствован материал (позолоченный металл) и «волнообразное» развитие объёма. Но если в «Бесконечной колонне» это движение зафиксировано, то в работе Калатравы оно выражено как колебание облицовки из 493 узких бронзовых панелей, которое создаёт впечатление бесконечно поднимающихся от подножия к вершине мягких волн. Это осуществлено при помощи 126 моторов.

 Santiago Сalatrava
2009. «Обелиск». Мадрид, Испания

Конструкция «Обелиска» состоит из бетона, стали и камня; он весит 572 т и опирается на гигантский «треножник», длина каждого ребра которого составляет более 30 м. Эта структура скрыта под облицовкой, придающей ей конусообразную форму. Новый монумент должен выдержать возможные природные катаклизмы — вплоть до урагана силой 44 м/с (механизм должен продолжать функционировать при ветре в 12,5 м/с, но не более). По словам Сантьяго Калатравы, его первое сооружение в Мадриде представляет собой соединение скульптуры, инженерного искусства и архитектуры.

Признание и награды:

Калатрава получил множество признаний. В 1988 году он был награжден Fazlur Khan International Fellowship международным сообществом SOM Foundatio.  В 1990 году он получил Médaille d'Argent de la Recherche et de la Technique в Париже. В 1992 году — престижную золотую медаль от института инженеров-строителей . В 1993 году в  Museum of Modern Art in New York  состоялась большая выставка его работ «Structure and Expression». В 1998 году он был избран членом «Les Arts et Lettres» в Париже. В 2004 году он получил Золотую медаль от Американского Института Архитекторов (AIA). В 2005 году Калатрава получил премию Eugene McDermott Award Совета искусств Массачусетского технологического института. Награда является одной из самых почитаемых  наград в области искусства в США. Он также является старшим научным сотрудником Design Futures Council.

  • 1979  August Perret Award
  • 1992 London Institution of Structural Engineers Gold Meda
  • 1993 Toronto Municipality Urban Design Award
  • 1996 Gold Medal for Excellence in the Fine Arts from the Granada Ministry of Culture
  • 1997 Honoris Causa degree awarded by Delft University of Technology
  • 1999 Prince of Asturias Award in Arts
  •  2000 Algur H. Meadows Award for Excellence in the Arts from the Meadows School of  the Arts, Southern Methodist University
  • 2005 American Institute of Architects Gold Medal
  • 2006 Eugene McDermott Award in the Arts from the Council for the Arts at MIT  (Massachusetts Institute of Technology)
  • 2006 Honorary Engineering Degree from Rensselaer Polytechnic Institute    Designation as a Global Leader for Tomorrow by the World Economic Forum in Davos
  • 2007 Honorary Engineering Degree from Columbia University
  • 2007 Awarded with the Spanish National Architecture Award  Design Futures Council Senior Fellow


Осуществленные проекты

  • 1983–1984, Jakem Steel Warehouse, Munchwilen, Switzerland
  • 1983–1985, Ernsting Warehouse, Coesfeld, Germany
  • 1983–1988, Wohlen High School, Wohlen, Switzerland
  • 1983–1990, Stadelhofen Railway Station, Zürich, Switzerland
  • 1983–1989, Lucerne Station Hall, Lucerne, Switzerland
  • 1984–1987, Bac de Roda Bridge, Barcelona, Spain
  • 1984–1988, Barenmatte Community Center, Suhr, Switzerland,
  • 1986–1987, Tabourettli Theater, Basel, Switzerland,
  • 1987–1992, Allen Lambert Galleria (in Brookfield Place), Toronto, Canada,
  • 1989–1994, TGV Station, Lyon, France
  • 1991-1995 Alameda Bridge and metro station, Valencia, Spain
  • 1992, Puente del Alamillo, Seville, Spain
  • 1992, Puente de Lusitania, Mérida, Spain
  • 1992, Montjuic Communications Tower at the Olympic Ring, Barcelona, Spain
  • 1992, World's Fair, Kuwaiti Pavilion, Seville, Spain
  • 1994, Mimico Creek Bridge, Humber Bay Parks, Toronto, Ontario
  • 1994, Oberbaumbrücke, Berlin, Germany (1896) rebuilt and opened on November 9
  • 1994–1997, Campo Volantin Footbridge, Bilbao, Spain
  • 1995, Trinity Bridge, footbridge over River Irwell, Salford, England
  • 1996–2009, Ciutat de les Arts i les Ciències, Valencia, [Spain] View on the map
  • 1996, Centro Internacional de Ferias y Congresos de Tenerife, Santa Cruz de Tenerife (Santa Cruz de Tenerife (province), Tenerife, Canary island, Spain)
  • 1998, Gare do Oriente, Lisbon, Portugal
  • 2000, New terminal at Bilbao Airport, Bilbao, Spain
  • 2001, Milwaukee Art Museum, Milwaukee, Wisconsin, U.S. View on the map
  • 2001, Puente de la Mujer, in the Puerto Madero barrio of Buenos Aires, Argentina
  • 2001, Bodegas Ysios, Laguardia, Spain
  • 2002, Wave, in Dallas, Texas at the Southern Methodist University Meadows Museum[3]
  • 2003, James Joyce Bridge, bridge over River Liffey, Dublin, Ireland
  • 2003, Auditorio de Tenerife, the architect's first performing arts facility, Santa Cruz de Tenerife, Spain
  • 2004, redesign of Athens Olympic Sports Complex, Athens, Greece
  • 2004, Sundial Bridge at Turtle Bay, Redding, California, USA
  • 2004, Three bridges (called Harp, Cittern and Lute) spanning the main canal of the Haarlemmermeer, Netherlands
  • 2004, University of Zurich, «Bibliothekseinbau" library remodelling, Zürich, Switzerland
  • 2005, The bridge connecting the Ovnat shopping mall and the Rabin Medical Center (Beilinson) in Petah Tikva, Israel
  • 2005, Turning Torso, Malmö, Sweden
  • 2007, 3 Bridges on the A1 Motorway and TAV Railway, Reggio Emilia, Italy
  • 2008, Chords Bridge at the entrance to Jerusalem, Israel, a light rail bridge
  • 2008, Ponte della Costituzione footbridge from Piazzale Roma over the Grand Canal, Venice, Italy
  • 2009, Liège-Guillemins TGV Railway Station, Liège, Belgium
  • 2009, Samuel Beckett Bridge, bridge over River Liffey, Dublin, Ireland
  • 2009, Caja Madrid Obelisk, Madrid, Spain
  • 2011, Palacio de Congresos de Oviedo, Oviedo, Asturias, Spain

Используемые материалы
calatrava.com
wikipedia.org
thegrillogazette
21stcenturyarchitecture
archi.ru
spalex.by.ru
forma.spb.ru
rudata.ru





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера имена SANTIAGO CALATRAVA — ПРИШЕЛЕЦ ИЗ ДРУГИХ МИРОВ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!