авторы компании
Хитов:
5066
Графический дизайн
Хитов:
347
Хитов:
4521

 


ANISH KAPOOR. БОДХИСАТВА ПАБЛИК-АРТА

Эксперты, ориентирующиеся в сумрачных лабиринтах современного искусства, дружно называют Аниша Капура (Anish Capoor) мастером, входящим в число наиболее выдающихся деятелей современного искусства. Откуда такое единодушие, кто же такой Капур и чем он заслужил столь громкий титул? Давайте посмотрим.

 Anish Kapoor
Anish Kapoor with his work, Vertigo , 2008

НОВАЯ БРИТАНСКАЯ СКУЛЬПТУРА РОДОМ ИЗ ИНДИИ

Капур родился в Бомбее (сегодня это — Мумбаи ) в Индии, 12 марта 1954 года в семье иммигрантки из Багдада, еврейского происхождения и гидрографа ВМС Индии из панджаби, выходца из региона Пенджаба. Первое свое образование он получил в The Doon School в Dehra Dun. В 1971 году, Аниш с одним из своих братьев отправился в Израиль, где до 1973 года жил в кибуце, а затем отправился в Лондон изучать искусство. Сначала в Hornsey College of Art (Университет Мидлсекс), затем в Сhelsea School of Art and Design. В начале 1980-х Капур стал известен как один из членов группы «Новая британская скульптура».

Anish Kapoor,  To Reflect an Intimate Part of the Red, 1981

В  1978 году в Лондоне  в Hayward Gallery прошла его первая выставка, поразившая публику активным использованием нетрадиционного для скульптуры материала —  пигментных порошков. Такое применение пигмента пришло из индийских национальных традиций, где широко используются насыпные сооружения из ​​ ярко окрашенных пигментов на рынках и в храмах.

Начав выставляться в рамках «Новой британской скульптуры» наряду с другими скульпторами —  Тони Крэггом/Tony Kreggom / и Ричардом  Диаконом/  Richard Diakonom/, Капур открывает свою первую персональную выставку в  Париже, в 1980 году.

Anish Kapoor
Anish Kapoor. Untitled 1997. Alabaster

В конце 1980-х он уже общепризнанный художник, снискавший известность своими замечательными исследованиями материального-нематериального в своих скульптурах, которые, кажется, искажают пространство вокруг себя. В этот период он начинает работать, преимущественно, в камне. Впрочем, материал лишь краска для художника, темы, волнующие его, по прежнему философские — двойственность, иллюзия, духовное-материальное, свобода-ограничение…  

Anish Kapoor
Anish Kapoor. Void Field.The Premio Duemila for the Work of a Young Artist. Venetian biennial 1990.

В 1990 году на Венецианской биеннале Аниш Капур представил серию своих работ и был награжден премией  «The Premio Duemila». Говоря о скульптуре, мастер часто упоминает слово «психоанализ», уверяя, что скульптуры для него — это инструмент исследования человека и мира. Диапазон материалов, которые использует для своего «психоаналитического» искусства Капур поистине поражает. Помимо такого экзотического материала, как  упомянутые ранее пигменты, более традиционных стали и камня, автор создает свои творения из красного воска — точной до содрогания, метафоры плоти. Но и это не все — для своих гигантских сооружений он примененяет ПВХ латекс и даже грунт.

В ПОИСКЕ ИЛЛЮЗИЙ

В течение следующего десятилетия Капур не устает искать все новые выразительные возможности и решается на ещё более амбициозные и рискованные манипуляции с формой, фактурой и пространством. Он создаёт ряд крупных произведений, каждое из которых является очередным экспериментом. В 1999 году «из под пера» мастера появляется «Taratantara»— произведение, первоначально экспонировавшееся в Baltic Center of the Modern art в Гейтсхеде, Англия.

Anish Kapoor
Anish Kapoor, Taratantara, The areas of Pjatstsa Plebissito, Naples, 2000

Позже этот монументальный проект установили на Piazza del Plebiscito, в Неаполе. Модульная структура, собранная из стальных труб, с двумя вертикальными доминантами — 30-ти метровыми башнями, держит внушительных размеров объект, более всего напоминающий соединенные друг с другом громкоговорители времен Второй Мировой Войны. Эта причудливая форма образована вантовой системой, обтянутой красным ПВХ латексом. Эта «Communication tube» будто материализует визуальный контакт между Королевским Дворцом и базиликой Св. Фрэнсиса Паолы.

Anish Kapoor
Anish Kapoor, Sky Mirror, 2001

В 2001, в Playhouse  в Ноттингеме было установлено «Небесное Зеркало» (Sky Mirror),  отражающее небо и окружающее пространство. Сотрудничество с театром началось еще в 1995 году и достигло своей кульминации с установкой сооружения, которое неповторимо изменило среду вокруг театра и создало ему новую идентичность.

 Anish Kapoor
Anish Kapoor: Marsyas 2002. Exhibited at the Tate Modern's turbine hall.

В 2002 скульптор создает «Марсий» (Marsyas) — гигантскую конструкцию из стали и красного ПВХ латекса, занимающую из конца в конец Турбинный зал Галереи Тейт-Модерн (Tate Modern's turbine hall — 320 м2), за что автор получил премию Unilever .

Anish Kapoor
Anish Kapoor: Marsyas 2002. Exhibited at the Tate Modern's turbine hall.

Яркие локальные цвета вообще характерны для объектов Капура. Либо активный яркий цвет, либо, напротив, отсутствие цвета, когда на первый план выходит фактура, преимущественно зеркальная, игровая, отражающая и преображающая мир вокруг объекта. Реже встречается сочетание этих двух принципов оформления в одном объекте.

Anish KapoorAnish Kapoor, Cloud Gate sculpture in Chicago’s Millennium Park, 2004

В 2004 году в Millennium Park в Чикаго торжественно открывают «Врата облаков» (Cloud Gate) — 110-тонную скульптуру, ставшую центром притяжения многочисленных посетителей. Сооружение 20-ти метров в длину, 10-ти метров в высоту и 12-ти метров в ширину смонтировано на стальном каркасе, зеркальная поверхность набрана из 100 листов из полированной нержавеющей стали.

Anish Kapoor
Anish Kapoor, Cloud Gate sculpture in Chicago’s Millennium Park, 2004

Гигантская игрушка, оброненная неведомым младенцем, неизменно привлекает к себе толпы туристов, без устали клацающих затворами фотоаппаратов. Ироничный объект, более всего напоминающий своими формами хрестоматийный, любимый голливудскими копами пончик, вобрал в себя небоскребы даунтауна Чикаго, береговую линию, бегущие облака и снующую вокруг публику.

Anish Kapoor
Anish Kapoor, Sky Mirror, Rockefeller Center New York,  2006

Осенью 2006 еще одно «Небесное зеркало» (Sky Mirror), было открыто в Rockefeller Center в Нью-Йорке. Эта работа, в числе трех других зеркальных скульптур была позже выставлена в Kensington Gardens в 2010 году в рамках шоу Turning the World Upside Down.

Anish KapoorAnish Kapoor, Svayambh, 2009, at Royal Academy of Arts, London

В 2007 году Капур создал объект Svayambh (что в переводе с санскритского, означает «Самостоятельная организация»). Это гигантский блок красного воска, который двигался по рельсам в Musée des Beaux-Arts в Нанте, в рамках биеннале Estuaire; Он был показан вновь в Haus Der Kunst в Мюнхене и в 2009 году и в Royal Academy of Arts в Лондоне.


Anish Kapoor, Svayambh, 2009, at Royal Academy of Arts, London

Anish Kapoor
Anish Kapoor, Memory sculpture in Berlin and New York for Fund Guggenhajma, 2008

В 2008 году Капур создал скульптуру Memory для Фонда Гуггенхайма в Берлине и Нью-Йорке. C самого начала своей карьеры он расширяет игровое поле и язык современной скульптуры исследованиями материала, цвета, масштаба, пространства, контекста. Memory — ещё один важный этап в этих исканиях: заполняя собой все пространство, 24 тонная «Память» «ломает» своим масштабом, как музейную архитектуру, так и общепринятые представления об экспозиции. Зрителю навязывается иная коммуникация, когда объект в силу своего размера воспринимается дискретно, оставляя огромное пространство для воображения и фантазий. Капур экспериментирует не только с размером и пространством, но и материалом,  впервые применяя новый Cor-Ten steel. Составленная из 154 стальных Cor-Ten плиток, Memory достигает размеров в 14.5 x 9 x 4.5 метра.


Anish Kapoor, Pavilion Gardens, Brighton Festival, 2009

В 2009 Капур стал первым приглашенным художественным руководителем и идеологом Brighton Festival. В рамках фестиваля были показаны работы Капура: Sky Mirror в Pavilion Gardens на Брайтоне, С-образная зеркальная скульптура(C–Curve, 2007) на Chattri, «Расчленение Жанна д'Арк» (Dismemberment of Jeanne d’Arc); «Родственные отношения» (совместно с автором Салман Рушди (Blood Relations, 2006. In collaboration with Salmon Rushdie), свою новую работу «Воображаемые Монохромный» ( Imagined Monochrome, 2009) и «1000 имен» (1000 Names). Общественный резонанс был настолько велик, что полиции пришлось серьезно ограничивать движение  транспорта  в Chattri и осуществлять контроль толпы.

Anish Kapoor_
Anish Kapoor, C–Curve 2007, Brighton Festival 2009

Anish Kapoor with Salmon Rushdie, Blood Relations, 2006, Brighton Festival 2009

Anish Kapoor_ Anish Kapoor, Imagined Monochrome , Brighton Festival 2009

Anish Kapoor_
 Anish Kapoor, Dismemberment of Jeanne d’Arc,  Brighton Festival 2009

Anish KapoorAnish Kapoor. Earth Cinema, Pollino national park, Italy, 2009

В 2009 году Капур создал под конкретный участок на территории самого большого национального парка Италии (Pollino national park) работу «Земля кино» (Earth Cinema) или Кино-ди-Терра, в рамках проекта Arte Pollino. Она 45-ти метров длиной, 3-х метров шириной и 7-ми метров высотой с глубоким врезом в ландшафт из бетона и земли. Люди могут попадать внутрь с обеих сторон, и бродить по ней читая пустоту внутри. Кино ди Терра официально открыта для публики в сентябре 2009 года.

ПЕРВЫЙ СРЕДИ ЖИВЫХ

В этом же 2009 году Капур получает  приглашение сделать персональную выставку в Royal Academy of Arts в Лондоне, что является большой честью для художника — быть первым, чья выставка открывается при жизни.

 Anish Kapoor
Anish Kapoor, Tall Tree And The Eye, Solo exhibition the Royal Academy of Arts, London. 2009

Помимо ретроспективных работ на выставке были представлены его новые на тот период работы «Non-Object»,«Tall Tree And The Eye», его знаменитый перфоманс «Shooting into the Corner», и ранние малоизвестные работы «зеркальной серии» из нержавеющей стали, а также скульптуры из цемента.

Anish KapoorAnish Kapoor. Tall Tree And The Eye, Royal Academy of Arts, London. 2009

Скульптура «Высокое Дерево и Глаз», состоящая из 76 зеркальных шаров,  вдохновлена стихами немецкого поэта Рэйнера Марии Рильке. «Это — соединение изображений, которые я всегда любил в его Сонетах Орфею, и эта работа, в некотором смысле глаз, который бесконечно отражает окружение», — сказал Капур. 15-ти метровое сооружение будто дает зрителю ощущение невесомости, когда тот смотрит на эти бесконечно множащиеся миры снизу. В этом есть нечто магическое, но не только бесконечные рекурсивные отображения, но и то, как это вообще было поднято и смонтировано. Чтобы окончательно всех запутать, Капур сказал: — «Объект с таким формообразованием неизбежно порождает ассоциации с ДНК, но это про другое»

Anish Kapoor_
Anish Kapoor. Shooting into the Corner’  2008-09, Royal Academy of Arts, London, 2009

Перфоманс «Стрельба в угол», ранее показанный в венском MAK (Austrian Museum of Applied Arts) в январе 2009 года, возможно, наиболее яркий пример «психоаналитической» скульптуры Капура. Метафора войны, уничтожающей все живое, представлена пушкой, которая извергает из себя не снаряды, а сразу мертвую плоть, роль которой, как и в других «восковых» произведениях выполняет красный воск, стекающий по белоснежным стенам и полу кровавыми ошмётками. Менее чем за три месяца выставку в Королевской Академии посетило более  275 000 зрителей. Это стало настоящим триумфом и наиболее успешной прижизненной выставкой художника, когда-либо жившего  в Лондоне.

 
Anish Kapoor
Anish Kapoor, Yellow, Mountain Blooming with Red Flowers, Royal Academy of Arts, London, 2009

Anish Kapoor
Anish Kapoor, Non-Object, Stainless steel, Royal Academy of Arts, London, 2009

При всем многообразии экспериментов с формой, мастер все же отдает предпочтение геометрии — его скульптуры можно назвать дизайнерскими, имея в виду не только и не столько, собственно, форму, сколько назначение объекта, который вступает в активную коммуникацию со зрителем. Более того, зритель изначально является частью концепции, участником игрового поля, которое создают объекты Капура. Многие его скульптуры исследуют такие философские понятия, как земля и небо, материя и дух, видимое и невидимое, сознательное и бессознательное, приглашая зрителя включиться в совместное исследование тайн и иллюзий, рождающихся непосредственно в момент созерцания.  Его работы по-настоящему интерактивны: будучи формально статичными, они преображают и интерпретируют, захватывая в свое пространство окружающий мир с архитектурой, людьми и облаками.

 .Anish Kapoor_
Anish Kapoor. Turning the World Upside Down, Israel Museum 2010

В 2010 году Аниш Капур создает скульптуру, продолжающую его знаменитую серию «Переворачивая мир вверх дном» (Turning the World Upside Down), которая была установлена в Israel Museum в Иерусалиме. Скульптура напоминает «...16-футовые песочные часы из полированной стали, меняющие местами небо и землю Иерусалима, что, по идее автора, должно символизировать двойственность города, сочетающего небесное и земное, святое и обыденное...».

Anish Kapoor Anish Kapoor, The national gallery of the modern art in New Delhi, New Delhi 2010–2011

В ноябре 2010 года состоялась ретроспективная выставка Капура в стране его рождения — Индии, которая была проведена одновременно на двух площадках: в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели ((NGMA, New Delhi) и киностудии в Мумбаи (Mehboob film studios, Mumbai). Уникальные проекты Капура сделали его одним из наиболее известных  современных художников, а эти выставки отдавали дань великому культурному наследию его родины.

Anish KapoorAnish Kapoor  with Sonia Gandhi. New Delhi 2010

Выставка в Национальной галерее Современного искусства в Нью-Дели была открыта Соней Ганди (Sonia Gandhi) и раскрыла всю творческую палитру мастера, от его ранних  «пигментных» объектов до недавнего полированного «сталеплавильного завода», включая огромное зеркало неба. Впервые был представлен полный обзор архитектурных проектов Капура, включая нереализованные .

Anish Kapoor
Anish Kapoor. NGMA New Delhi 2010–2011

В Мумбаи выставка  прошла в павильонах киностудии Mehboob, где  в одном пространстве  были собраны самые известные «зеркальные» объекты Капура и работы из красного воска, включая перфоманс «Стрельба в Угол»

Anish Kapoor
Anish Kapoor. Mehboob film studios, Mumbai. 2010-2011

Когда его спросили, является ли интегрирование людей и окружения в объекты ключом к успешности паблик-арта (public art,), Капур ответил как истинный художник, явно думая о чём-то своём: — «Я размышляю о мифических чудесах Света — Висячих Садах Семирамиды и Вавилонской башне. Это как если бы коллективная воля создала нечто, что имеет резонанс на индивидуальном уровне и таким образом становится мифическим. Я уверен, что это нужно взять в качестве модели для образа мышления. Искусство способно на это, и я буду стараться двигаться в этом напрвлении наскольок смогу. Я хочу оккупировать эту территорию — территорию идей и образа мышления, которая превращается в  контекст, генерирующий объекты.»

Anish KapoorAnish Kapoor. Tememos, Middlehaven Dock, Middlesbrough, Northern Yorkshire, 2010

В июне 2010 года общественности была представлена Tememos — первый из пяти паблик-арт объектов, которые поручены создать Капуру в Tees Valley Regeneration (TVR). Общее название проекта — «Гиганты долины Тиса» (Tees Valley Giants). Temenos — сооружение 50-ти метров в высоту и 110-ти метров в длину. Между двумя огромными стальными обручами растянута сетка, образующая некую форму с двумя раструбами. Этот проект был создан  в сотрудничестве с  архитекором Sesile Balmond. Temenos  и находится в Middlehaven Dock, — одном из крупных городов графства Северный Йоркшир, на северо-востоке Англии.

Anish Kapoor
Anish Kapoor. The Farm,Outdoor Art Gallery in Kaipara Bay, north of Auckland, New Zealand

Еще одна работа Аниш Капура «Расчленение вида 1» ( Partition of a site 1)  установлена ​​в Новой Зеландии в парке скульптур, известного как «Ферма» (The Farm), и принадлежащего бизнесмену и меценату Алану Гиббсону. Этот парк, занимающий территорию около  400 гектаров  находится в заливе Kaipara, к северу от Окленда, Новая Зеландия. «Расчленение вида 1» — первая наружная скульптура Капура в ткани,  разработаная, чтобы противостоять сильным ветрам. Скульптура изготовлена из специальной темно-красной ткани (Ferrari Textiles) из полиэстера, покрытой ПВХ, распяленной между двумя красными обручами  из строительной стали, которые весят по 42 тонны каждый, а общий вес ткани достигает 7.2 тонны.

МЕЖДУ СКУЛЬПТУРОЙ И АРХИТЕКТУРОЙ

Anish Kapoor
Anish Kapoor. Grand Palais, Monumenta, Leviathan, Grand Palais, Paris 2011

10 мая 2011 года Капур создает «Левиафана» (Leviathan) для ежегодной «Monumenta» в Grand Palais в Париже. Капур рассказал о работе так: — «Один объект, одна форма, один цвет ... Моя цель заключалась в создании пространства в пространстве, которое взаимодействует с высотой и освещением Нефа в Grand Palais. Посетители приглашаются на прогулку внутрь объекта, чтобы полностью погрузиться в цвет, и это будет, я надеюсь, созерцательный и поэтический опыт...».

Anish Kapoor_
Anish Kapoor. Grand Palais, Monumenta, Leviathan, Grand Palais, Paris 2011

Anish Kapoor_
Anish Kapoor. Grand Palais, Monumenta, Leviathan, Grand Palais, Paris 2011

Экспозицию «Левиафан» Капур посвятил китайскому художнику Ай Вэйвэю, арестованному властями Китая за правозащитную деятельность. Более того, он предложил в знак протеста закрыть все музеи и галереи мира на один день.

Anish Kapoor
Anish Kapoor. Grand Palais, Monumenta, Leviathan, Grand Palais, Paris 2011

Также в 2011 году, Капур выставляет инсталляцию Dirty Corner в Милане на Fabbrica del Vapore.  Полностью занимающая пространство «Cathedral», сооружение состоит из огромного количества стали, достигая 60 метров в длину и 8 метров в высоту.

 fabbrica del vapore
Anish Kapoor. Dirty Corner , "Cathedral" of the Fabbrica del Vapore, Milan, 2011

Вход в туннель Dirty Corner сделан в форме «Рога Изобилия», позволяющий посетителям войти внутрь. Провигаясь внутрь объекта и удаляясь от входа, зритель постепенно начинает терять свое восприятие пространства, так как становится все темнее и темнее, вплоть до полного мрака. Это заставляет людей использовать свои другие чувства, помогающие им пермещаться в этом пространстве, сформированным цилиндрическими поверхностями. Во время работы выставки, пространство возле этой работы при помощи специального механического устройства постепенно покрывалось землей, общий объем которой составил около 160 кубометров, образуя гору грязи, что создавало ощущение непрерывной работы туннеля. 

Anish KapoorAnish Kapoor. Ark Nova, A project by Lucerne Festival and Kajimoto, architecture by Arata Isozaki, 2011

На протяжении всей своей карьеры, Капур активно работает с архитекторами и инженерами. Он утверждает, что его проекты не являются ни скульптурой, ни архитектурой в чистом виде. В сотрудничестве с архитектором Арата Исодзаки (Arata Isozaki) он спроектировал концертный зал, получивший почти библейское название Ark Nova, т.е. «Новый Ковчег». Идея проекта — принести в разрушенные землетрясением и цунами районы Японии элементы нормальной человеческой жизни.
Anish KapoorAnish Kapoor. Ark Nova models Anish Kapoor. Technical drawings

Проект представляет собой универсальный концертный зал на 500 – 700 мест, где можно проводить концерты, спектакли, музыкальные и танцевальные шоу. Сам зал — это надувная конструкция из уже привычного для скульптора материала — ПВХ. По замыслу авторов  ее установка и демонтаж не создаст особенных трудностей и не займет много времени.

Anish Kapoor
Anish Kapoor with Sesile Balmond. Arcelor Mittal Orbit, The Olympic park, London, 2011

В апреле 2011, в Лондоне закончились монтажные работы по возведению башни Arcelor Mittal Orbit, построенной специально к Олимпийским играм 2012 года. Аниш Капур, всегда создававший объекты, не замыкаясь в рамках только скульптуры, произвел на свет в сотрудничестве с архитектором Сесиль Бальмонд (Sesile Balmond) сооружение, у которого есть все шансы стать новым символом британской столицы. 115-метровая башня взмывает ввысь закручивающимися стальными спиралями, выкрашенными в ярко-красный цвет. «Мы хотели бы,  чтобы люди забыли о технике, конструкциях, материалах и попросту опробовали ее», — говорит Сесиль Бальмонд. Своим появлением на свет Arcelor Mittal Orbit обязана стальному  магнату Лакшми Митталу, вложившего в этот проект 19 миллионов фунтов стерлингов, и вписавшего таким образом свое имя в историю Британской столицы.

 56 Leonard StreetAnish Kapoor with Herzog & de Meuron's, 56 Leonard Street, Tribeca historic district in New York

56, Леонард-Стрит (Leonard Street, ,56) в  Нью-Йорке — результат сотрудничества Аниш Капура и Herzog & de Meuron's. Здесь Капур инсталлирует свою новую скульптуру, подобную капле ртути. Вызывая иллюзию движения, скульптура находится в контрасте со своим окружением, как по форме, так и по фактуре, обостряя и освежая регулярный городской пейзаж. Своим появлением этот объект из полированной стали меняет весь контекст: кажется, будто и дом пришел в движение, сдавливая своим весом эту аморфную каплю.Этому объекту, безусловно, суждено стать новым культурным ориентиром  в районе Tribeca и очередным этапом продолжающегося исследования физического и психологического пространства, начавшееся  в таких работах как  «Врата облаков» (Cloud Gate) в парке Millennium в  Чикаго и  «Небесное Зеркало» (Sky Mirror) в Рокфеллер-центре в Мидтауне.

  Anish Kapoor
Anish Kapoor and London studio Amanda Levete Architects. Subway station Naples, Italy

Не все гладко обходится в сотрудничестве с другими участниками больших проектов. Так, при строительстве двух станций неаполитанского метро Monte Sant’Angelo и Triano возникли задержки. Эннио Кашетта, член совета регионального офиса для Транспортных средств, в интервью к газете Коррьере дель Мессохиорно заявил: — «Мы допустили ошибку. Если бы я знал, что наличие самого великого скульптора в мире вызовет трехлетнюю задержку, то я не сделал бы этого». Речь идет о вкладе Капура в сооружение станции — стальной петле, которая словно поглощает поток пассажиров, направляющихся к подземным платформам. Когда администрация Неаполя в 2003 году хотела назначить Капура главным ответственным за этот проект, художник был удивлен: — «Я — художник, а не архитектор! И не хочу быть архитектором — я действительно этого не делаю». Он пригласил архитекторов из London studio Future Systems сотрудничать с ним в этом проекте. О самой идее он говорит: — «В Париже или в Москве станции метро — это дворцы света, под землей. Я хотел сделать с точностью до наоборот: признать, что мы собираемся в подполье».

НЕМНОГО ТЕАТРА

Anish Kapoor
Anish Kapoor. La Monnaie, Pelléas and Mélisande, Brusells 2008

Аниш Капур проявил свой незаурядный талант и театральном искусстве, разработав декорации, которые включают: оперы «Идоменей» в Глайндборне в 2003 году (Idomeneo. Glyndebourne 2003), «Пеллеас и Мелизанда» для Ла Монне в Брюсселе ( Pelléas and Mélisande. La Monnaie, Brusells, 2008)  и для выступлений  Акрам Хан и Жюльетт Бинош в Национальном театре Лондона (Akram Khan and Juliette Binoche. National National theater in London, 2008).

Anish Kapoor
Anish Kapoor. Akram Khan and Juliette Binoche in National Theatre in London, 2008

И НЕМНОГО ДИЗАЙНА

/Anish Kapoor
Anish Kapoor.B.ZERO1, Bvlgari.2010

Более 10 лет мир не устает восторгаться  ювелирными украшениями дома Bvlgari. И в очередной раз Аниш Капур  показал новую грань своего таланта, став в 2010 году автором юбилейной коллекции  Bvlgari. Капур —  автор кольца из жёлтого золота, которое стало одним из самых успешных инновационных проектов бренда. Нетривиальное украшение пришлось по вкусу уверенным в себе женщинам, которые любят роскошь и хотят сделать свой образ менее консервативным.

Anish Kapoor
Anish Kapoor. B.ZERO1, Bulgari. 2010

Серия состоит из колец , выполненных ив различных металлов и драгоценных камней, но одно из них выделяется тем, что представляет собой  зеркальные скульптуры известного мастера, которые отражали небо и окружающее пространство, с  одной поправкой — воспроизведенные в миниатюре из розового золота и полированной стали.

Anish Kapoor
Anish Kapoor. Bulgari. 2010

Anish Kapoor

Anish Kapoor. Chateau Mouton Rothschild 2009. 2012

В 2009 году Аниш Капур стал дизайнером лейбла для вина высшей категории Chateau Mouton Rothschild 2009. Среди авторов этикеток для бутылок этой винодельни стоят имена Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Хозяйка Шато Баронесса Филиппина де Ротшильд, подчеркнула, что Капур её друг, и доверить ему дизайн нового лейбла — «значит продолжить традицию привлечения к этому делу лучших художников мира». «Он создал этикетку, которая является вспышкой цвета и жизни. Красный цвет представляет вино, веселье и счастье, а также прекрасно подходит для этого урожая». С 1945 года, каждый год, этикетки для вин Мутон-Ротшильд делают ведущие художники мира. Среди авторов значатся имена Пабло Пикассо, Марка Шагала, Жоана Миро, Энди Уорхола, Сальвадора Дали, Фрэнсиса Бэкона и Жана Кокто.


Anish Kapoor.Art Collection project for illy

В 2011 году Капур спроектировал для итальянского кофейного бренда illy кофейный набор для уникальной коллекции чашек и блюдец Art Collection, которая уже не один год пополняется новыми работами известнейших фигур арт-элиты. Кофейный набор — оригинальная минискульптура от Аниша Капура, как и его большие работы обращается к миру оптических иллюзий. «Когда вы накрываете чашку, изнутри покрытую тонким слоем сплава с платиной, необычным блюдцем (тоже платиновым) с отверстием посередине, создается ощущение рассеянного света, и сложно понять, в каких измерениях он разлит, — описывается на официальном сайте illy.

/Anish Kapoor
 Queen Elizabeth II talks to Anish Kapoor during a reception for the Praemium Imperiale Awards at Buckingham Palace  in London, England. July 11, 2011

СЛАВА И ДЕНЬГИ

Аниш Капур представлял Великобританию на Венецианской биеннале в 1990 году, где ему была присуждена Premio Duemila; в следующем году он стал лауреатом Turner's awards. Капур был избран академиком Royal academy of arts в 1999 году и был удостоен почетными наградами и премиями London institute, University of Leeds в 1997, University Vulverhempton в 1999 и Royal institute of the British Architects в 2001. В октябре 2011 года Капур был награжден Praemium Imperiale в Токио.

Anish Kapoor, Yellow, 1999, installed at the Royal Academy of Arts

Работы Капура собирается и выставляются по всему миру: The Museum of Modern Art iв Нью-Йорке, Tate Modern в Лондоне, Fondazione Prada в Милане, Art gallery of the New Southern Wales, в Сиднее, Museum of Gugenhejma  в Бильбао, Fund De Pont, в Нидерландах, The Museum of Modern Art в Стокгольме,  Museum of the twenty first century и The Museum of Modern Art в Канадзава, Япония и Museum of Israel в Иерусалиме. Персональные выставки работ скульптора проходили в Tate Gallery и Hayward Gallery в Лондоне, Kunsthalle Basel в Швейцарии, National art museum of the queen of Sofia в Мадриде, The national gallery в Оттаве, The Museum of Modern Art в Бельгии, CAPC Museum of Contemporary Art в Бордо и Centro Cultural Banco do Brasil в Бразилии.

Наверное, Аниш Капур ничего не слышал про стереотип, утверждающий, что «Художник должен быть бедным». По некоторым оценкам он сделал только в 2008 году $27 млн прибыли, а в целом его состояние, нажитое непосильным творческим трудом оценивается в $62,7. Рекорд аукционной цены за его произведение составляет 1 940 000 фунтов, и был установлен в июле 2008 года.

И все же, самое главное, когда практически безграничные возможности для самореализации обретает истинный талант.

Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva IAST; пали बोधिसत्त, bodhisatta; буквально: «существо с пробуждённым сознанием» По мере проникновения индуизма и буддизма на Запад, многие понятия из этих религиозно-философских доктрин проникли в различные направления эзотерики и нью-эйдж. Не стал исключением и термин «бодхисаттва». Бодхисаттва в эзотерическом контексте — это существо, которое, став святым, решает переродиться среди обычных людей, чтобы помочь им и достичь просветления.
wikipedia.org

 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера имена ANISH KAPOOR. БОДХИСАТВА ПАБЛИК-АРТА

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!