|
ДЖИНХА ЛИ. ПРОНИКНУТЬ В КОМПЬЮТЕР И ПОТРОГАТЬ ПИКСЕЛИ
![]()
Jinha Lee Interface designer, engineer
Еще лет 10 назад идея интерактивного взаимодействия с виртуальным миром казалась абсолютно завиральной и даже попытки визуализации этой идеи в фантастических фильмах воспринималась скептически (мол, что эти киношники не напридумают). Но вот он — перед нами действующий прототип, знаменующий собой начало настоящего (на физическом уровне, с тактильными ощущениями и обратной связью) взаимодействия человека и виртуальной реальности. Далее следует перевод ролика: Со времени появления первых компьютеров мы старались сократить расстояние между нами и цифровым миром, расстояние между нашим физическим миром и миром на экране, где наше воображение не знает границ. Это разделяющее нас пространство становилось всё меньше, меньше и меньше, пока не сократилось до расстояния меньше миллиметра — толщина стекла сенсорного экрана. Так сила информационных технологий стала доступна каждому. Однажды я задался вопросом: а что, если этих границ не будет вовсе? Я начал представлять себе, как бы это могло выглядеть. Сначала я создал инструмент, который проникает в цифровое пространство. Так при нажатии им на экран, он переносит свою материальную часть в виртуальный мир. http://www.youtube.com/watch?v=rJ33ixP9QG0 Дизайнеры могут реализовывать свои идеи сразу в 3D, а хирурги – практиковаться на виртуальных органах, расположенных за экраном. Итак, границ больше не существует! В то же время, наши руки всё ещё находятся по эту сторону монитора. Как же проникнуть за экран? Как начать взаимодействиес виртуальным миром, используя весь спектр возможностей мира реального? В Microsoft Applied Sciences под руководством Кэти Буланже я переконструировал компьютер, превратив небольшую область над клавиатурой в цифровое рабочее пространство. Прозрачный дисплей и 3D камера с функцией распознавания лица и рук позволяют поднять руки над клавиатурой, оказаться внутри этого трёхмерного пространства и потрогать пиксели руками. Так как окна и файлы находятся в реальном пространстве, выбрать их не сложнее, чем взять книгу с полки. Затем книгу можно пролистать, выделить важные места на виртуальном экране под каждым окном. Архитекторы могут растягивать и вращать макеты при помощи рук. Эти примеры демонстрируют наши попытки попасть в цифровой мир. А что, если кое-что поменять местами и заставить виртуальный мир проникнуть в реальность? Я уверен, у многих из вас есть опыт покупки и возврата товаров онлайн. Теперь это будет происходить гораздо легче. Добро пожаловать в виртуальные примерочные. Вот так вот это выглядит: через головной или прозрачный дисплей система распознаёт параметры вашего тела. ![]() Развивая эту мысль, я подумал, что пиксели, которые мы пока можем лишь видеть, наверное, вполне реально сделать осязаемыми, такими, чтобы их можно было потрогать. Как бы, интересно, это выглядело? В медиалаборатории MIT вместе с моими коллегами Хироши Ишии и Реми Постом мы создали этот материальный пиксель. В данном случае этот шарообразный магнит ведёт себя в реальном пространстве, как объёмный пиксель, а это значит, что и компьютер, и человек могут перемещать этот объект в разных направлениях в пределах этого пространства. Для этого мы «отключили» гравитацию и контролировали движение при помощи магнитной левитации, механического привода и чувствительных элементов. Создавая цифровую программу для объекта, мы освобождаем его из рамок времени и пространства, а это означает, что и движения человеческого тела могут быть записаны, воспроизведены и навсегда сохранены в материальном мире. Таким образом, можно обучать хореографии дистанционно. Знаменитые броски Майкла Джордана можно снова и снова повторять в реальном мире. Этот инструмент можно использовать в образовательных целях: движение планет и физику теперь можно изучать не по учебнику или экрану монитора. Обучение — это физический опыт: вы можете осязать изучаемые предметы, это очень убедительно. Более впечатляющими, чем превращение виртуальных вещей в реальные, могут быть лишь наши безграничные фантазии о том, как программирование может изменить нашу повседневную жизнь. Как вы видите, информационные технологии могут не только наглядно демонстрировать нам что-либо,но они, являясь частью материального мира, начнут влиять на нас,не отрывая нас при этом от реальности. Сегодня мы говорили о границе, отделяющей наш мир от виртуального, но если мы сотрём её, наши возможности будут ограничены лишь пределами нашего воображения.
Спасибо.
http://vimeo.com/59231624 |