авторы компании

 


ИТОГИ VII ГЛОБАЛЬНОГО ФОРУМА ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА GID 2017

Веб-резиденция профессионального дизайна
07.08.2017

С 10 по 13 июля в рамках промышленной выставки ИННОПРОМ прошла выставка и форум GID. Число заявленных спикеров - 26, больше половины которых представляли Россию, говорит об устойчивом развитии дизайна в нашей стране и важности существования профессиональной платформы и дискуссионных площадок для участников, формирующих эту отрасль промышленности.

Участники из России, Великобритании, Индии, Италии, Франции и Японии смогли затронуть и обсудить глобальные изменения в автоиндустрии и тенденции развития городской навигации будущего, а также углубиться в реальные кейсы дизайнерских вузов и студий. Наиболее запоминающимися стали выступления Дмитрия Мареева (FORMA Industrial Design & Engineering) о российской специфике промышленного дизайна, Екатерины Елизаровой о роли дизайнера как личности. Евгений Ефанов (AIC) затронул один из самых актуальных вопросов - влияние пользовательского опыта (UX) на облик современных промышленных объектов и систем. Дмитрий Левин (Consulting Solutions Technologies LLC, ВГТУ) заострил внимание на необходимых дизайнерам навыках через демонстрацию программных и аппаратных инструментов промдизайна. Владимир Шипилов осветил сложную тему, связанную с аддитивным проектированием бионических конструкций, а Фернандо Менендез, координатор магистерских программ частого и желанного участника форума GID Istituto Europeo di Design, предложил оригинальные рекомендации по созданию портфолио и разбор кейсов студентов IED, среди которых были проекты Гиперпетли (Hyperloop) и концепты для Женевского Автосалона, которые ежегодно готовят магистранты IED. 

Участники, члены жюри и победители конкурса FORMA 2017

В рамках форума прошли презентации работ и церемония награждения конкурса WOOD DESIGN INNOVATION, а также традиционная выставка работ финалистов и церемония награждения Всероссийского конкурса по промышленному дизайну FORMA, организатором которого является постоянный участник и экспонент GID - Уральский государственный архитектурно-художественный университет.

Ежегодно на форуме GID ключевыми спикерами выступают руководители департаментов дизайна ведущих мировых автоконцернов, трендсеттеры и регуляторы рынка: автомобильная промышленность  является основным двигателем экономического роста в мире.

В своем выступлении на экспертной сессии по транспортному дизайну Александр Масленников, директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития России назвал ключевые факторы глобального изменения мирового авторынка, опираясь на данные исследований крупнейших консалтинговых компаний. Александр заверил аудиторию, что эти факторы приняты во внимание регуляторами и закладываются в стратегию развития автомобильной промышленности России до 2025 года. Первый из факторов - изменение климата и истощение энергоресурсов, в связи с чем большинство стран к 2050 году договорились снизить выбросы от автомобилей до 60%. Это означает увеличение доли электромобилей, развитие которых пока сдерживает стоимость батарей и наличие инфраструктуры (количество зарядных станций). Одновременно меняются потребительские предпочтения, что влечет за собой развитие технологий расширенных возможностей подключения (доступ к приложениям, данным и медиа ресурсам), они переходят из разряда опциональных в разряд обязательных для потребителя. Так в США к 2023 году все автомобили будут оснащены технологией «подключенный автомобиль», что даст возможность собирать и анализировать данные. Это также позволит достичь много экономических эффектов: сокращение ДТП, умное страхование, контроль пассажирских перевозок, контроль перемещения и охраны грузов и другие.  И третий фактор - стремление к безопасности, которое определяет динамику развития беспилотных транспортных средств. На данном этапе развития наша страна отстает от ведущих игроков рынка на 5-7 лет, но в планах разработка собственных технологий (системы управления искусственным интеллектом автомобиля до 2020 года, открытая цифровая платформа и модульные электрические платформы к 2025 году).

В экспертной сессии по транспортному дизайну также приняли участие вице-президенты компаний Renault и Nissan.

Участник GID 2017: Энтони Грейд

«Мир меняется и мы должны меняться, мы должны идти в будущее. Развитие автономных транспортных средств изменит архитектуру автомобилей и их функции, поэтому уже сейчас призываю молодых людей, изучающих автодизайн, фокусироваться на дизайне интерьера и интерфейсов, так как эти направления уже очень востребованы. Стратегия дизайна Renault фокусируется на людях, их потребностях. Самая красивая линия та, которая показывает рост продаж. Вне зависимости от того, какие машины мы производим: автономные, электрические, бензиновые - они должны быть привлекательными для потребителя, их должны покупать, именно поэтому дизайн – основной элемент производства будущего», — отметил Энтони Грейд, вице-президент, директор по дизайну программ, руководитель направления дизайна в России, Renault.

Следует отметить, что в 2016 году альянс вошел в топ 3 автопроизводителей, продав 9,961,347 транспортных средств – каждый девятый автомобиль, проданный во всем мире. Автомобильная группа также укрепила свое лидерство в автомобилях с нулевым выхлопом с кумулятивными продажами почти 425,000 электромобилей, начиная с введения Nissan Leaf в 2010 году и последующей за ним Renault ZOE (электромобиль №1 в Европе в 2016).

Участник GID 2017: Коджи Нагано

Коджи Нагано, вице-президент Nissan Motor Manufacturing, подразделение Nissan Design Europe, рассказал о дизайне бренда, угрозах и системных решениях в проектировании автомобилей: «У каждого бренда свой язык дизайна. Для бренда Ниссан – это эмоциональная геометрия, это характерные, плавные линии, это комбинация очень острых краев и утонченной поверхности. Создавая инновационный дизайн, необходимо учитывать угрозы и глобальные проблемы. 60% населения к 2025 году будет жить в городах, а около 70 миллионов новых жителей будут мигрировать в города каждый год. Только 38% из них смогут обходиться без автомобиля. Это кризис автоиндустрии. Учитывая эти условия, у Nissan стояла задача создать автомобиль с нулевыми выбросами и с нулевой смертностью. Отчасти эти аспекты уже проработаны – это электрификация и интеллектуальная начинка в одном из наших концептов – NISSAN IDS».

Сергей Шашмурин, промышленный дизайнер, директор OOO «Швабе-Дизайн» и модератор сессии, посвященной будущему городской навигации, так резюмировал свои впечатления: «Насыщенная и многоформатная программа GID создает новые возможности для дизайнеров, профессиональный обмен опытом для практиков и студентов. Мне кажется, в этот раз получилось объединить различные отрасли в прогноз-сессии, создать новый формат взаимодействия между различными сферами (дизайн, инжиниринг, интерфейс), что особенно важно для развития дизайна как прикладной деятельности, и, в целом, отразить многоуровневость процесса создания и производства продукта. Считаю, что это направление стоит развивать и дальше.  А традиционное участие международных специалистов, безусловно, придает глобальный статус мероприятию, новые контакты и общение незаменимо и, возможно, конвертируется в реальные проекты. Искренне верю, что форум GID будет и дальше расти и развиваться, приобретая новые формы и форматы, направленные на развитие промышленного дизайна и повышения его роли в производстве и экономике в целом!»

Участник GID 2017: Ёсикадзу Томита

Особый интерес у посетителей Иннопрома вызвала лекция Ёсикадзу Томита. Представитель японской делегации и cпециалист в сфере проектного инжиниринга поведал о дизайне как системе, создающей ценность для промышленности, и оценил будущее дизайна: «Следует рассматривать инновационные продукты с точки зрения функционирования системы. В имеющихся системах появление таких продуктов не возможно (к примеру, летающие или беспилотные автомобили). Яркий пример создания инновационной системы – продукция компании Apple. Развитие промышленного дизайна такое же, как и развитие ценностей, запрашиваемых пользователями. Область, определяемая словом «дизайн», а также «промышленный», будет значительно расширяться. Для того, чтобы опережать спрос пользователей, «промышленный дизайн» должен использовать более доступные инструменты и интегрированные возможности, а также более глубокое философское намерение».

VII глобальный форум GID представил всю сложность и ответственность работы дизайнеров и одновременно ее необходимость для современной промышленности, ведь они играют одну из главных ролей в технологическом переходе от мира, который концентрируется на продукте, к цифровой вселенной, управляемой сервисами. 

 

Страница форума Global Industrial Design

 

 

 





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Екатеринбург ИТОГИ VII ГЛОБАЛЬНОГО ФОРУМА ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА GID 2017

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!