авторы компании
Хитов:
8865
Графический дизайн
Хитов:
7782
Теория и педагогика
Хитов:
8073
Промдизайн

 


НАРОДНЫЙ ДИЗАЙН НАРОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Веб-резиденция профессионального дизайна
29.08.2010

«Фольксваген Жук» (Volkswagen Beetle). Народный автомобиль был разработан Фердинандом Порше по приказу Адольфа Гитлера, который на Берлинском автосалоне 1933 года пообещал посадить немцев на дешевые автомобили. Позже Иосиф Сталин пригласил Порше в СССР и, как говорят, предлагал ему пост министра машиностроения. Тот отказался. Немецкий «Жук» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире. На продаже более 21 млн. «Жуков» VW заработал порядка 100 млрд. марок.



По легенде, Адольф Гитлер лично сложил форму «Жука»  из бумажного полотенца. Но это всего лишь легенда... Кузов «Жука» был спроектирован Эрвином Комендой в сотрудничестве с математиком Йозефом Миклом. Фары тогда еще не были полностью утоплены в крылья автомобиля, а задние стекла, появившиеся только в январе 1938 года, заменяла стальная панель с прорезями. За исключением этих деталей, кузов до сих пор не претерпел никаких изменений. 



Сразу после войны в Германию приехала американская комиссия, в которую входил Генри Форд. Эксперты пришли к заключению, что завод не имеет будущего. Но осенью 1945 года предприятие в Вольфсбурге снова заработало. Британцы назначили директором завода Генриха Нордхоффа (Nordhoff). Перед войной он был исполнительным директором "Опеля", дочерней фирмы "Дженерал Моторс".  Нордхофф почувствовал, что должен защитить свое решение не менять внешнего вида автомобиля - "уродца". "Единственное, чем я горжусь, - говорил он спустя годы, - это то, что я отказался изменить дизайн Порше. Блюсти верность данному слову и оставаться бизнесменом - непростая задача. Новую машину продать нетрудно, но мы выбрали иной путь". Этот путь состоял в совершенствовании конструкции автомобиля и в создании широкоразветвленной сети обслуживания для того, чтобы владельцы "жуков" в любое время и в любом месте могли рассчитывать на полную и квалифицированную помощь специалиста-механика. Генри Форд II насмехался над "маленьким дерьмоходом" (little shitbox), в котором не было ни стиля, ни мощности, ни размера, ни удобств, ничего!



В 1956 году "фольксваген" стоил всего 1280 долларов. Американские специалисты по маркетингу были поражены, узнав, что покупатели "фольксвагенов" отнюдь не бедные люди, а те, кто вполне мог позволить себе автомобиль подороже. Артур Рэйлтон заметил в журнале "Популярная механика", что "фольксваген" покупают потому, что это - исключительно честная машина. Она не притворяется. Владелец может гордиться честностью своей машины. Куда бы он ни бросил взгляд, он видит честный дизайн и добросовестно сработанные детали. Каждая часть идеально подогнана к другой, краска нанесена тоже идеально, закраины чисты и ровны. Корпус не дребезжит, вода не подтекает, и, что самое главное, "фольксваген" не имеет лишних, ненужных деталей интерьера. Машина искренняя во всех отношениях. Невозможно представить себе "фольксваген" с фальшивым воздухозаборником или хвостовым оперением, экипированным, будто это не автомобиль, а аэроплан или ракета.



Спустя 27 лет Порше косвенно отомстил Форду, поскольку в 1972 году общий объем выпуска «Жука» превысил 15 млн. штук. Таким образом, был побит рекорд, принадлежавший до этого модели Ford-T, которая выпускалась с 1908 по 1927 год. Последний «Жук» в Германии выпустили 18 января 1977 года, а американские газеты даже опубликовали официальный некролог. Но «Жук» не исчез с европейского рынка. Начиная с 1978 года автомобили стали поступать в страны Старого Света из Мексики. 15 мая 1981 года в мексиканском Пуэбло с конвейера сошел 20-миллионный «Жук».

Выпуск модели был также налажен в Нигерии, Бразилии, Мексике, Перу и Уругвае. Небольшими партиями автомобиль экспортировался в Германию вплоть до 1995 года. Современному покупателю предлагали большой выбор цветов, хромированные колпаки колес, обогрев заднего стекла, руль с надувной подушкой безопасности, серийную сигнализацию.

Легендарный «Жук» - единственный в своем роде. И не просто потому, что завоевал себе репутацию надежного и доступного по цене, но и потому, что стал культовым автомобилем поколения 60-70-х и «кинозвездой» Голливуда. Так, «Жуки» появлялись в фильмах Ингмара Бергмана (»Земляничная поляна»), Вуди Аллена (»Спящий»), Стенли Кубрика (»Заводной апельсин») и во множестве диснеевских мультиков. Мультяшный «Жук» умеет любить и ненавидеть, а также сражаться с дикими африканскими животными. Круглые, глазастые «Жуки» всегда выделялись в транспортном потоке, но при этом оставались самыми демократичными автомобилями планеты: на них ездили миллионеры и безработные, мексиканские таксисты и студенты.





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир НАРОДНЫЙ ДИЗАЙН НАРОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!