|
ART CARS. АВТОМОБИЛЬ КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ
Крылатая фраза «Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения» в Штатах уже давно пережила метаморфозу и выглядит так: «Автомобиль это не роскошь, а средство самовыражения».
В маркетинговом смысле, автомобильный рынок США уже давно поделён на зоны по демографии и возрасту, таким образом, что различные модели и марки автомобилей ассоциируются с различными архетипами пользователей определяемым стилем жизни, достатком , политическими взглядами, а также половой принадлежностью.
В творческом же смысле, автомобиль является средством самовыражения как объект искусства. Здесь существует сообщества и группы энтузиастов, декорирующих и модернизирующих свои любимые авто, а так же конструкторов-изобретателей, «изобретающих велосипед».
Таким образом, результаты «творчества на колесах» варьируются от инженерных до живописно-скульптурных и концептуальных решений и все это объединено понятием «art-cars».
По установившейся традиции в городе Миннеаполисе проходит ежегодный пробег-показ art-cars. Участие в мероприятии не лимитировано наличием автомобиля в прямом смысле – участником может стать владелец любого передвигающегося аппарата
Так, в этом году парад открылся диваном с электрическим приводом (помните сказку про Емелю?), на котором восседал его обладатель и лихо маневрировал при помощи джойстика (remote control), за ним следовали, декорированные автомобили и велосипеды, трехколесные и многоколесные сооружения, и передвигающиеся артефакты.
Можно сказать, что это парад выдумок, вкусов, юмора и индивидуальности, реализованный в декоративных и дизайнерских решениях транспорта.
Мероприятие всегда популярное, живописный спектакль, который не оставит вас без улыбки. И мои дети получили огромное удовольствие, и даже были осыпаны градом конфет из проезжающих авто.
Среди фотографий: Mersedes Bonz, Cork-Car (пробковый авто), Chameleon–car, Jim Morrison, Grass Love-bus, Back-to-the-future car, велосипед с шагающим приводом, и др.
© Leonid Melamud, 2001- 2010 |