авторы компании
Хитов:
4671
Дизайн интерьеров
Хитов:
4608
Теория и педагогика
Хитов:
489

 


КИНО ОТ VITRA

Веб-резиденция профессионального дизайна
25.05.2012

Киноповести “Fiction” предлагают заглянуть через объектив видеокамеры в домашнюю жизнь. Фотограф Флориан Бём работал со съемочной группой Cinecittà в Риме и окрестностях вечного города, чтобы воссоздать на пленке сцены повседневности.

Fictio Behind The Scenes 04
Fiction Behind The Scenes 04. Photography Florian Böhm. © Vitra

В то время как ход жизни запоминается нам через особенные моменты и неповторимые события, наша повседневность состоит из моментов, мимолетных взглядов, случайных ошибок или приятных сюрпризов. И пока судьба создает неповторимые истории жизни, наши дома становятся сценой самых сокровенных повествований. Дом, в конечном итоге, это место, где мы по-настоящему можем быть собой. Мы тщательно выбираем и планируем наши жизненные пространства, подбираем особые предметы интерьера и мебель, формируем из них личные, порой интимные композиции. Наша история материализуется в наших домах – в то же время их объекты, мебель и пространства продолжают писать наше будущее. То, что нас окружает, задает настроение нашей жизни и иногда становится главным элементом нового приключения.

Fiction Behind The Scenes_15Fiction Behind The Scenes 15. Photography Florian Böhm. © Vitra

Предыдущий каталог Vitra “Select & Arrange” (Выберите и организуйте) демонстрировал жизненные ситуации «как есть», запечатлев коллажную манеру, в которой люди украшают жилье, коллажный характер самой жизни. Проект “Fiction” делает еще один шаг в развитии этой идеи, добавляя повествовательный элемент. Этот проект явился результатом сотрудничества фотографа Флориана Бёма с художником-постановщиком Паоло Бонфини (Paolo Bonfini) и писателем Экхартом Никелем (Eckhart Nickel) – вместе они воссоздают сцены из жизни, повседневные случайности, которые могли бы произойти с каждым из нас.

Fiction Behind The Scenes08Fiction Behind The Scenes 08. Photography Florian Böhm. © Vitra

В рамках проекта “Fiction” мебель и объекты Vitra участвуют в шести короткометражных фильмах, которые представлены либо в качестве видеоклипов, либо фотографий в новом каталоге для дома. Как часть повседневного опыта они иногда способствуют развитию действия, а порой остаются фоном происходящего. Однако помогая проявить силу личности и благородные чувства, эти объекты перестают быть лишь декорацией – вместо этого они превращаются в истинных и элегантных актеров вспомогательного состава.

Fiction Filmstills_01Fiction Filmstills 01. Photography Florian Böhm. © Vitra

Беседа о кино от Vitra

Florian Bohm
Florian Boehm  and Paolo Bonfini

Беседа фотографа Флориана Бёма (Florian Böhm) c художником-постановщиком Паоло Бонфини (Paolo Bonfini) за кулисами на съёмочной площадке Vitra Fiction в Риме, 16 января 2012.

Флориан Бём: Проект Vitra Fiction начался с просмотра каталога Vitra “Select&Arrange” 2005 года, созданного на основе замечательной и притом очень инновационной идеи. Каталог приглашал читателя не в постановочные, а в реальные интерьеры и стремился передать идею существующих домов «как есть».
В то же время многие люди находят чрезмерную реалистичность скучной. Сегодня фотоаппарат уже не роскошь, у каждого есть возможность фотографировать где угодно в любой момент времени. Эстетика этого тренда весьма однообразна, и нас уже сложно чем-то удивить, особенно в области рекламы. Чтобы снова вдохнуть жизнь в интерьеры, я предложил уйти от реальности и немного пофантазировать, представив мебель частью мизансцены.

Fiction Filmstills_21Fiction Filmstills 21. Photography Florian Böhm. © Vitra

Паоло Бонфини: Вы привнесли элементы повествования: людей и движение в процесс фотосъёмки мебели. Но почему впоследствии вы решили воспроизвести ситуации с помощью кинематографических средств, а не документальной сьёмки?

Флориан Бём: Просто представьте, как должно повезти, чтобы камера оказалась под рукой, да еще и в режиме записи в момент, когда разбивается стекло.
У нас не было возможности дожидаться таких моментов, поэтому мы пошли на компромисс и решили подойти к этому проекту как к художественному кино. Кино будоражит наше воображение и эмоции, даже если мы знаем, что это постановка. Если кино сделано хорошо, мы начинаем верить, что это могло произойти и в жизни.

Fiction Filmstills_09
Fiction Filmstills 09. Photography Florian Böhm. © Vitra

Паоло Бонфини: Это правда. Кино обладает мощной повествовательной структурой и создает ощущение достоверности, в тоже время являясь совершенно постановочным по характеру.

Флориан Бём: Оно убеждающе действует на зрителя, поскольку в кадре присутствует реальный человек, который что-то делает. Хотя технически различий между процессом фото- и киносъёмки очень мало.
Паоло Бонфини: Видеокамера запечатлевает движение, 24 картинки в секунду. Это означает 240 картинок за 10 секунд, 14 400 за час… и так далее. При фотосъёмке можно провести целый день, пытаясь сделать одну фотографию. Значительное отличие!

Fiction Filmstills_31Fiction Filmstills 31. Photography Florian Böhm. © Vitra

Fiction Filmstills_32Fiction Filmstills 32. Photography Florian Böhm. © Vitra

Флориан Бём: Прелесть киносъемки в том, что даже если вы ограничиваетесь индивидуальным ракурсом, это все равно воспринимается как некоторая часть истории.
Во время съёмки работа всех участвующих людей – дизайн, постановка света, звука, актёрское мастерство… - концентрируется вокруг основной сюжетной линии.

Паоло Бонфини: Это совместная работа.

Fiction Filmstills_30Fiction Filmstills 30. Photography Florian Böhm. © Vitra

Флориан Бём: Таким образом, качество повествования встроено в эстетику кадра.

Паоло Бонфини: Мы снимали на шести разных площадках в Риме. Логистику, реквизит и актеров нужно было организовать как для съёмки настоящего фильма, в итоге, именно он и получился. Вы пригласили меня и мою съёмочную группу проделать точно такую же работу, какой мы занимаемся в ходе съёмок полномасштабных фильмов. И всё же на этот раз началось что-то новое, благодаря особому характеру нашего взаимодействия.

Fiction Filmstills_14Fiction Filmstills 14. Photography Florian Böhm. © Vitra

Fiction Filmstills_15Fiction Filmstills 15. Photography Florian Böhm. © Vitra

Флориан Бём: За кадром всё было по-настоящему. Мы хотели показать образ жизни людей через маленькие происшествия, из которых состоит повседневная жизнь.

Паоло Бонфини: Una storia di vita – История жизни.

Флориан Бём: История, рассказанная Vitra…

Паоло Бонфини: … как та сцена с укатившимися мандаринами.

Fiction Filmstills_06Fiction Filmstills 06. Photography Florian Böhm. © Vitra

Флориан Бём: Да, допустим, вы что-то роняете. Вы либо ловите это, либо вам придется встать на колени, чтобы это достать, если оно укатилось под стол. Простой пример ситуации, которая рано или поздно происходит с каждым из нас.
Выбор сцен бесконечен и поэтому «документальность» происходящего не имеет значения до тех пор, пока события в кадре достаточно обыденны, чтобы касаться каждого из нас.
Паоло Бонфини: Действительно, у этих историй нет ни начала, ни конца. Нет и как таковой сюжетной линии.

 Fiction Filmstills_24Fiction Filmstills 24. Photography Florian Böhm. © Vitra

Флориан Бём: Мы действительно ничего не знаем о людях в кадре. Всё что мы видим – лишь мимолётный момент.

Паоло Бонфини: И появляющиеся время от времени субтитры тоже не дают ответа.

Флориан Бём: Истории, написанные Экхартом Никелем (Eckhart Nickel), создают дополнительный образный слой. Они дают ключи, но не ответы к контексту сцен. С одной стороны, субтитры являются частью сложившейся традиции. Первые немые фильмы использовали субтитры, поскольку жесты многое не могли передать. Также их любил использовать Федерико Феллини – он часто писал диалоги лишь после окончания съёмок.

Fiction Filmstills_2Fiction Filmstills 25. Photography Florian Böhm. © Vitra

Fiction FilmstillsFiction Filmstills  29. Photography Florian Böhm. © Vitra

Паоло Бонфини: Обычно сюжетная линия подчиняет себе всё пространство в кадре и мебель до самого конца остается лишь частью обстановки. Моя работа показывает достаточно чего-то, но без излишеств. Если что-то отвлекает взгляд зрителя от актёра, вы отодвигаете это немного подальше. Если я ставлю объект в кадре в явно выделяющееся положение, это сразу расценивается как продакт-плэйсмент (скрытая реклама).

Флориан Бём: В этом проекте всё было наоборот. Нашими протагонистами были сами предметы мебели, действующие персонажи.

Fiction Filmstills_22Fiction Filmstills 22. Photography Florian Böhm. © Vitra

Fiction FilmstillsFiction Filmstills 18. Photography Florian Böhm. © Vitra

Паоло Бонфини: В кино очень важно общее ощущение. У нас даже была возможность использовать бутафорию – например, бутафорский ковёр или поддельные обои, чтобы сделать сцену более жизнеподобной.

 Fiction Filmstills

Паоло Бонфини: Поскольку разрешение видео предполагает, что вы не сможете увидеть, что происходит на самом деле.
В фотографии невозможно избежать обстоятельства, что кто-то остановится перед твоей работой и будет вглядываться в детали. В ней нет ни звука, ни движения, чтобы отвлечь зрителя. При высоком разрешении детали обретают значение. Однако нам пришлось внимательно подойти к каждой детали, чтобы впоследствии использовать обстановку также и для статичных образов.

Паоло Бонфини: Фото-помешательство. В кино на столе стоит стакан воды. И всё. Очень просто и откровенно, и неважно смещен ли стакан на 2 см вправо или влево. Важно, что этот стакан поднимут и разобьют.
Главная задача художника постановщика – сохранить легкость того, что кажется естественным или может даже оказаться случайным. В моей работе иногда хорошо бывает вспомнить, что мы не спасаем жизни, а всего лишь снимаем кино.

Флориан Бём: … движущиеся картинки…

Паоло Бонфини: … или закадровый план фильма…

Флориан Бём: … несуществующего фильма о реальной жизни…

Паоло Бонфини:… и вещах, из которых состоит жизнь…

Флориан Бём: …кино от Vitra.

Fiction FilmstillsFiction Filmstills 19. Photography Florian Böhm. © Vitra

www.vitra.com
 

Страница VITRA DESIGN MUSEUM в справочнике    ПОЛИГОН  


 

 





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир КИНО ОТ VITRA

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!