|
КИНО ОТ VITRA
Киноповести “Fiction” предлагают заглянуть через объектив видеокамеры в домашнюю жизнь. Фотограф Флориан Бём работал со съемочной группой Cinecittà в Риме и окрестностях вечного города, чтобы воссоздать на пленке сцены повседневности. В то время как ход жизни запоминается нам через особенные моменты и неповторимые события, наша повседневность состоит из моментов, мимолетных взглядов, случайных ошибок или приятных сюрпризов. И пока судьба создает неповторимые истории жизни, наши дома становятся сценой самых сокровенных повествований. Дом, в конечном итоге, это место, где мы по-настоящему можем быть собой. Мы тщательно выбираем и планируем наши жизненные пространства, подбираем особые предметы интерьера и мебель, формируем из них личные, порой интимные композиции. Наша история материализуется в наших домах – в то же время их объекты, мебель и пространства продолжают писать наше будущее. То, что нас окружает, задает настроение нашей жизни и иногда становится главным элементом нового приключения. Fiction Behind The Scenes 15. Photography Florian Böhm. © Vitra
Предыдущий каталог Vitra “Select & Arrange” (Выберите и организуйте) демонстрировал жизненные ситуации «как есть», запечатлев коллажную манеру, в которой люди украшают жилье, коллажный характер самой жизни. Проект “Fiction” делает еще один шаг в развитии этой идеи, добавляя повествовательный элемент. Этот проект явился результатом сотрудничества фотографа Флориана Бёма с художником-постановщиком Паоло Бонфини (Paolo Bonfini) и писателем Экхартом Никелем (Eckhart Nickel) – вместе они воссоздают сцены из жизни, повседневные случайности, которые могли бы произойти с каждым из нас.
В рамках проекта “Fiction” мебель и объекты Vitra участвуют в шести короткометражных фильмах, которые представлены либо в качестве видеоклипов, либо фотографий в новом каталоге для дома. Как часть повседневного опыта они иногда способствуют развитию действия, а порой остаются фоном происходящего. Однако помогая проявить силу личности и благородные чувства, эти объекты перестают быть лишь декорацией – вместо этого они превращаются в истинных и элегантных актеров вспомогательного состава.
Беседа о кино от Vitra Беседа фотографа Флориана Бёма (Florian Böhm) c художником-постановщиком Паоло Бонфини (Paolo Bonfini) за кулисами на съёмочной площадке Vitra Fiction в Риме, 16 января 2012.
Флориан Бём: Проект Vitra Fiction начался с просмотра каталога Vitra “Select&Arrange” 2005 года, созданного на основе замечательной и притом очень инновационной идеи. Каталог приглашал читателя не в постановочные, а в реальные интерьеры и стремился передать идею существующих домов «как есть». Паоло Бонфини: Вы привнесли элементы повествования: людей и движение в процесс фотосъёмки мебели. Но почему впоследствии вы решили воспроизвести ситуации с помощью кинематографических средств, а не документальной сьёмки?
Флориан Бём: Просто представьте, как должно повезти, чтобы камера оказалась под рукой, да еще и в режиме записи в момент, когда разбивается стекло.
Паоло Бонфини: Это правда. Кино обладает мощной повествовательной структурой и создает ощущение достоверности, в тоже время являясь совершенно постановочным по характеру.
Флориан Бём: Оно убеждающе действует на зрителя, поскольку в кадре присутствует реальный человек, который что-то делает. Хотя технически различий между процессом фото- и киносъёмки очень мало.
Флориан Бём: Прелесть киносъемки в том, что даже если вы ограничиваетесь индивидуальным ракурсом, это все равно воспринимается как некоторая часть истории.
Паоло Бонфини: Это совместная работа. Флориан Бём: Таким образом, качество повествования встроено в эстетику кадра.
Паоло Бонфини: Мы снимали на шести разных площадках в Риме. Логистику, реквизит и актеров нужно было организовать как для съёмки настоящего фильма, в итоге, именно он и получился. Вы пригласили меня и мою съёмочную группу проделать точно такую же работу, какой мы занимаемся в ходе съёмок полномасштабных фильмов. И всё же на этот раз началось что-то новое, благодаря особому характеру нашего взаимодействия.
Флориан Бём: За кадром всё было по-настоящему. Мы хотели показать Паоло Бонфини: Una storia di vita – История жизни. Флориан Бём: История, рассказанная Vitra…
Паоло Бонфини: … как та сцена с укатившимися мандаринами.
Флориан Бём: Да, допустим, вы что-то роняете. Вы либо ловите это, либо вам придется встать на колени, чтобы это достать, если оно укатилось под стол. Простой пример ситуации, которая рано или поздно происходит с каждым из нас. Флориан Бём: Мы действительно ничего не знаем о людях в кадре. Всё что мы видим – лишь мимолётный момент. Паоло Бонфини: И появляющиеся время от времени субтитры тоже не дают ответа.
Флориан Бём: Истории, написанные Экхартом Никелем (Eckhart Nickel), создают дополнительный образный слой. Они дают ключи, но не ответы к контексту сцен. С одной стороны, субтитры являются частью сложившейся традиции. Первые немые фильмы использовали субтитры, поскольку жесты многое не могли передать. Также их любил использовать Федерико Феллини – он часто писал диалоги лишь после окончания съёмок. Паоло Бонфини: Обычно сюжетная линия подчиняет себе всё пространство в кадре и мебель до самого конца остается лишь частью обстановки. Моя работа показывает достаточно чего-то, но без излишеств. Если что-то отвлекает взгляд зрителя от актёра, вы отодвигаете это немного подальше. Если я ставлю объект в кадре в явно выделяющееся положение, это сразу расценивается как продакт-плэйсмент (скрытая реклама).
Флориан Бём: В этом проекте всё было наоборот. Нашими протагонистами были сами предметы мебели, действующие персонажи. Паоло Бонфини: В кино очень важно общее ощущение. У нас даже была возможность использовать бутафорию – например, бутафорский ковёр или поддельные обои, чтобы сделать сцену более жизнеподобной.
Паоло Бонфини: Поскольку разрешение видео предполагает, что вы не сможете увидеть, что происходит на самом деле. Паоло Бонфини: … или закадровый план фильма… Флориан Бём: … несуществующего фильма о реальной жизни… Паоло Бонфини:… и вещах, из которых состоит жизнь…
Флориан Бём: …кино от Vitra.
Страница
|