|
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, РЭЙ!
Рэй Имз (Ray Eames) – одна из самых выдающихся женщин-дизайнеров 20 века. В творческом союзе супруги Чарльз и Рэй Имз создавали мебель, которая оказала огромное влияние на развитие истории дизайна. 15 декабря 2012 года Рэй исполнилось бы 100 лет.
Компания Vitra выбрала именно этот день для торжественного открытия улицы Ray-Eames-Strasse в Кампусе Vitra в Вайле-на-Рейне. Кроме того, в Музее Дизайна Vitra будет представлено недавнее приобретение – легендарная скульптура из фанеры Plywood Sculpture (один из объектов проекта Molded Plywood Experiment), созданная Чарльзом и Рэй Имз в 1943 году.. Рэй Имз по праву относится к самым значимым дизайнерам 20 века. Созданная ею мебель – плод совместной работы с супругом Чарльзом – оставаясь в моде по сей день, является классикой дизайна мебели. По случаю векового юбилея Рэй компания Vitra чествует именинницу открытием улицы Ray-Eames-Strasse на территории кампуса Vitra, которая пересекает улицу Charles-Eames-Strasse (что символично) и ведет к зданию VitraHaus. Среди улиц, которые носят имена Чарльза Имза, Джорджа Нельсона и Вернера Пантона теперь появится улица имени Рэй Имз, дополняя тем самым план фабричного кампуса Vitra и вновь обращая внимание общественности к этой необыкновенной женщине.
Vitra и чета Имз Наследие американских супругов-дизайнеров Чарльза и Рэй Имз чрезвычайно многообразно и, с точки зрения значимости для развития дизайна, действительно уникально. Имена Чарльза и Рэй Имз также тесно связаны с историей компании Vitra. В 1953 году во время поездки по США Вилли Фельбаум (Willi Fehlbaum), основатель компании Vitra, открыл для себя стул из мебельной группы Plywood Group, спроектированной Чарльзом и Рэй Имз. Фельбаум был очарован технической точностью и органичной формой стула и задался целью получить лицензию на производство мебели Имз в Европе. Четыре года спустя, в 1957 году, компания Vitra впервые начала производство мебели по проектам Чарльза и Рэй Имз и до сих пор остается эксклюзивным дистрибьютором дизайн-объектов четы Имз в Европе и на Ближнем Востоке. С годами семьи Имз и Фельбаум стали очень близки - их объединяла не только совместная работа, но и теплая дружба. После смерти Рэй Имз в 1988 году большинство трехмерных объектов из Eames Office были переданы в коллекцию Музея Дизайна Vitra. Всеобъемлющая ретроспектива "The Work of Charles and Ray Eames" («Произведения Чарльза и Рэй Имз») была открыта в Музее Дизайна Vitra в 1997 году и впоследствии демонстрировалась по всему миру.
История дизайна Рэй Имз родилась в 1912 году в Сакраменто, штат Калифорния, изучала искусство в 1930-х гг. у немецкого художника Ханса Хофманна (Hans Hofmann) в Нью-Йорке. Ее тягу к современному искусству и развитое чувство формы, цвета и пропорций удачно дополнили аналитические способности и технические знания ее партнера по работе и в жизни - архитектора Чарльза Имза. Действительно, сочетание талантов Чарльза и Рэй дало начало удивительному творческому союзу, который оставил яркий и долговременный след в восприятии дизайна 20 века. Имз начали совместную работу в 1940 году, когда они встретились в Академии искусств Крэнбрук (Cranbrook). После свадьбы, которая состоялась в 1941 году, они переехали в Лос-Анджелес и вместе основали собственную дизайнерскую фирму. Одна из их первых мебельных групп появилась в результате экспериментов с клееной фанерой, которой дизайнеры хотели придать трехмерную форму. Эти эксперименты с материалами и различными методами производства привели к появлению не только инновационных изделий, таких как медицинская шина для Военно-морского флота США, но и органичных по форме скульптур и позже – в середине 40-х – мебели из гнутоклееной фанеры Plywood Group. В последующие десятилетия супруги Имз создали множество новаторских предметов мебели, в том числе пластиковые стулья Eames Plastic Chairs, кресло для отдыха Lounge Chair и семейство офисных кресел Aluminium Chair Group. Собственный дом Имз – Eames House (1949) стал ключевой архитектурной моделью послевоенных лет. Среди работ Имз – фильмы, игрушки, фотографии и графика: все они имеют большое значение с точки зрения истории дизайна. Совместное творчество четы Имз прекратилось 21 августа 1978 года, когда не стало Чарльза. Рэй Имз ушла из жизни ровно день в день, десять лет спустя.
Музей Дизайна Vitra дополнил коллекцию скульптурой работы Рэй и Чарльза Имз Скульптура из фанеры (Molded Plywood Sculpture) была создана в 1943 году в ходе экспериментов Чарльза Имза с фанерой. Свободная и органичная по форме скульптура была не только выражением художественного замысла, но и тестовым образцом, на котором исследовались разные способы работы с новым материалом – гнутоклееной фанерой.
Музей Дизайна Vitra приобрёл скульптуру Plywood Sculpture летом 2012 года. Теперь она дополнит одну из наиболее масштабных мировых коллекций промышленного дизайна и творческого наследия Eames Office, состоящую из множества прототипов, фильмов, студийных материалов и моделей мебели по проектам Чарльза и Рэй Имз |