|
DESIGN MUSEUM HOLON. ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ
В апреле 2006 года, в городе Холон, близ Тель Авива началось строительство
2. «Ремикс-мутант» — смешение стилей. В музыке это называется «фьюжн», ну а здесь это обозвали «мутации»: речь идет о странной мебели голландца Маартена Бааса «The Chankley Bore». Шесть предметов не только смешивают разные стили, но и разные материалы: синтетическая глина с добавлением каучука, камень, металл и даже шерсть. «В моих работах сосуществуют старое и новое, хай-тек и устаревшие технологии, традиции и революции, поддельное и настоящее, дешевое и дорогое, копии и оригиналы. Все вместе эти противоречия формируют интересный парадокс, сложность которого вы не можете точно определить, вы только чувствуете атмосферу, энергию, бьющую из этого клубка хитросплетений».
3. «Ближе к телу» знакомит посетителя с объектами, призванными дополнить природные возможности человека. К примеру, с плавником «Lunocet» Теда Кьямилло (США), напоминающий хвост дельфина и способным развивать скорость до 13 км/ч. Как утверждает создатель, плавник, сделанный из углеродного и стекловолокна, позволяет дайверу набрать достаточную скорость, чтобы выпрыгнуть из воды.
4. «Социофобия» (Боязнь общества) — демонстрирует объекты, созданные для враждебного мира, полного опасностей. Израильский дизайнер Яэль Мер из студии Raw-Edges, создала «спасательное платье», подол которого являет собой надувную лодку.
5. «Не только дизайнер» — попытка представить объекты, будто возникшие сами по себе, без вмешательства дизайнера. Одна из таких разработок - ваза «Randomly Crystalline» (Кристаллизация наугад) с кристаллами Swarowski, прилипшими к расплавленному стеклу в абсолютно хаотичном порядке. Создали ее в дизайн-студии Front (Швеция)
6. «Больше, чем красота» — объекты с повышенным декоративизмом. Яркий образец стиля - резиновый удлинитель Wirepod для Artecnica, созданный Йорисом Лаарманом (Голландия). Выпускник эйндховенской школы Йорис Лаарман, противостоит модернистам, исключающим декоративизм, и превращает узор в функцию
7. «Экономное рукоделие» — направление жэнд-мэйда, продвигающее на потребительский рынок зеленую идею 3R — reduce, reuse, recicle (уменьшение потребления, повторное использование, переработка). Проект Стефана Бёркса (США), представляющий собой гарнитур «Мебель любви» из папье-маше, на изготовление которой пошли старые журналы, пропущенные через шредер. Бёркс — известный представитель направления sustainability, ориентированного на экологически ответственный способ существования человека на Земле. 8. «Лаборатория дизайна» — публичная творческая мастерская, позволяющая увидеть, как создаются предметы, познакомиться с новейшими технологиями и материалами и понаблюдать за процессом работы дизайнера.
|