авторы компании
Хитов:
1844
Дизайн моды
Хитов:
7682
Дизайн моды
Хитов:
9748
Теория и педагогика

 


SHAPING MODERNITY: DESIGN 1880–1980/ ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ: ДИЗАЙН 1880-1980

Анна Ива Иванова
19.07.2010

Музей Современного искусства (MoMA) представляет коллекцию вневременных дизайнерских объектов, образы которых находят отклики в современном мире. Выставка открылась в Нью-Йорке еще зимой и продлится до конца июля 2010. В экспозицию входят объекты, которые показывают попытки последующих поколений использовать их опыт в современном мире - графика, фрагменты архитектуры, текстиль, предметы интерьера из коллекции Музея. Инсталляция включает 300 работ, расположенных в пяти секциях: объекты Арт-нуво и плакаты с 1890 до 1914; движение графического дизайна, известное как ― New Typography‖(1927-37); работы, которые сосредотачиваются на отношениях «машины, тела, и разума» (1925-40); Движение Good Design (1944-56); и работы с 1960-ых и 1970-ых.

Один из самых значимых разделов экспозиции: «What Was Good Design? MoMA’s Message 1944–56». Эта секция представляет более чем 100 дизайн-объектов от коллекции Музея — от мебели и приборов — к текстилю, спортивным товарам и графике. Культовая часть выставки включает работы таких дизайнеров, как: Marcel Breuer, Charles и Ray Eames, Eero Saarinen и Hans Wegner.

 «Есть ли искусство в ручке метлы?», - спросил Time magazine в 1953. -  «Да, ответил Музей Современного искусства, если она объединяет в себе удобство в использовании и красоту». MoMA, защищенный его собственным брендом Good Design, страстно желал сформировать послевоенную потребительскую культуру, основанную на модернистских предписаниях функционализма, простоты, и «чистоты материалов» («truth to materials»).

Хотя голос MoMA имел резонанс в обществе, понятие «Хорошего Дизайна» простиралось далеко вне границ существования музея. С начала массового производства в середине девятнадцатого века, вопросы стандартов дизайна и популярного вкуса были подняты в Европе и Америке.
Good Design был доктриной MoMA, ее проповедником стал Эдгар Кофмэнн, младший (Edgar Kaufmann, Jr.). Кофмэнн написал текст определения, «Каким является современный дизайн?» (1950), а знаменитая серия MoMA Good Design (1950-55) – завершающее выражение этого сообщения. На основе «визуального обращения, функциональности, конструкции и цены», мебель, текстиль и бытовая техника были ежегодно отобраны для двух экспозиций в Чикагском Аукционном зале Товаров (Chicago Merchandise Mart) и в кульминации – выставка в MoMA.

 

 

Иллюстрации предоставлены MoMA





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир SHAPING MODERNITY: DESIGN 1880–1980/ ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ: ДИЗАЙН 1880-1980

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!