авторы компании
Хитов:
13830
Промдизайн
Хитов:
297
Хитов:
5561
Дизайн интерьеров

 


ПЯТЬДЕСЯТ ВЕЧЕРОВ. ВЕЧЕР ШЕСТНАДЦАТЫЙ. ПЕТРОВСКИЙ

Веб-резиденция профессионального дизайна
21.06.2017

28 марта гость проекта — архитектор/дизайнер Александр Петровский.

Цитаты из выступления Александра.

  • Простейшее и самое правильное видение, образ всегда создается вручную, на мой взгляд. Потому что додумать картинку можно как угодно. А вот в 3D получаются фотографии того, чего у вас никогда не будет.
  • Любопытно во всем этом, по опыту того, что я делаю, и как все это развивается, я столкнулся с одной очень смешной штукой: когда дизайн только начинался, в начале 90-х годов, люди, которые получили какие-то деньги, вдруг неожиданно начали ездить, что-то смотреть. И начали у местных заказывать дома, квартиры. И они были как раз формообразующими, двигателями всего этого. Советские дизайнеры и архитекторы, которые на тот момент слаще морковки во рту ничего не держали, не могли никоим образом ответить на эти требования. И получалось, что архитекторы запаздывают. Потом, так или иначе, через некоторое время вот эти возможности сравнялись, и вдруг неожиданно выяснилось, что теперь уже заказчики являются основным тормозом. Более того, сам по себе класс заказчиков изменился, и довольно серьезно. Это люди, которые, грубо говоря, из машины вышли, сели в самолет, прилетели, сели в машину, доехали до 5* гостиницы. Это формирует вкус.
  • Я часто сталкивался с тем, что люди, казалось бы, объездили весь мир, но черного от белого абсолютно не отличают.
  • Один из заказчиков как-то сказал мне, посмотрев на 3D картинку: «Да..вроде бы не плохо, но золота маловато!», хотя там все было в позолоте и лепнине 
  • Для того, чтобы убедиться, что получается более менее нормально, я очень многие картинки стал переводить в черно-белые. Для того, чтобы понять, объемы, насколько правильный ракурс установлен, приподнять, опустить, что то поменять местами.
  • Для любого дизайнера чем меньше объект, тем он более интересен. Потому что тут начинаешь воевать сам с собой.
  • В чем проблема проектирования? Прежде всего в правильно поставленной задаче и целеполагании.
  • Я считаю, что без бумаги и карандаша обойтись практически невозможно! Создание образа вручную гораздо эффективней, потому что многие вещи можно додумать. Это создает больший простор для дальнейшего воплощения. Поэтому я считаю, что рисовать вручную конечно необходимо. За границей тенденция к  возвращению к ручному рисованию существует уже достаточно давно, как минимум, последнее десятилетие. И ценится гораздо выше. У нас же все наоборот. У нас не «еще не понимают», у нас «уже перестали это понимать ». Ведь что происходит, когда вручную чертишь или рисуешь, или выстраиваешь – ты начинаешь понимать взаимосвязи: например, рука «пошла» вот сюда, и ты думаешь, как интересно, почему сюда: Отошел, посмотрел, подумал: «А, ну да, точно, может быть и так..». А компьютерное проектирование такое не всегда предусматривает, и оно гораздо более точно, интуиция исключается. В компьютере сложнее передать образ.
  • Что ручная графика, что 3D, она имеет исключительно прикладной характер. Т.е., она служит только для того чтобы заинтересовать человека и показать ему то, что получится или может получиться в результате. Ни для чего больше она не нужна. В компьютерных играх, кино, мультипликации там 3D графика носит совершенно иной характер, она является очень мощным средством, конечным продуктом. 
  • При желании можно и из большого куска камня выточить рояль. Но только кому и когда придет это в голову.
  • Если халтуру формата А4 мы распечатаем размером 2х3, то она немедленно, мгновенно превратится в произведение искусства, тут же. Это старинное Мухинское условие: любую каку, если сделать очень большой, то это сразу круто.
  • Любая ручная картинка более информативна, нежели 3D. По ней больше понятно, хотя 3D выглядит практически, как фотография. Особенно если картина на холсте.
  • До идеального состояния проекты не доходят вообще никогда. А вот до состояния довольности – да.
  • Самое страшное, с чем я постоянно сталкиваюсь, это когда ты завершаешь проект, ты его распечатываешь, отдаешь заказчику, всё, он полностью завершен, проходит пара дней, ты его открываешь и понимаешь, что…«Так вот чего надо было делать!!» И это происходит в 9 из 10 случаев.
  • Я не кокетничаю и совершенно не пытаюсь выглядеть каким-то перфекционистом. Но, к сожалению, то, с чем я сталкиваюсь, это недостаток времени. В моей любимой книжке «Прикладная Мэрфология» есть такое наблюдение что, на то, чтобы сделать работу вовремя, времени всегда не хватает. Но для того, чтобы ее целиком переделать, время находится.
  • Из этой же книги самое любимое наблюдение, называется «закон Хеопса»: ничто и никогда не строится в срок и в пределах сметы.
  • Задача архитекторов, дизайнеров, художников, проектировщиков просвещать тех заказчиков, для которых «золота маловато».
  • Еще важный момент: у большинства заказчиков, тех, с кем я сталкиваюсь, основная проблема это недостаток родословной, герба и родового замка. Причем не многие в этом могут признаться.
  • Что такое стать джентльменов? Это нужно закончить три колледжа: первый – твой дед, второй – твой отец, третий – ты сам.
  • Образование, которое, так или иначе, получают наши художественные деятели, абсолютно не носит системного характера, в первую очередь. И во вторую очередь, на мой взгляд, я уверен, очень необходима психология, риторика, знание хотя бы латыни. Для дизайнера. Потому что очень многие вещи я вынужден воспринимать на уровне психоанализа при разговорах, общении с заказчиком. Надо понять кто он, что он, зачем ему это. А все остальное я уже за него додумаю. Но пока я его пойму, с кем я дело имею, пока не почувствую «запашок» ничего не получится.
  • Далеко не всегда необходимо выстраивать дружеские доверительные отношения. Зачастую бывает очень удачный проект, который делается не в мордобое, конечно, но  в схватке. Потому что это тоже отношения. Ничего не получится, когда всем наплевать.
  • Зачем латынь? Дело в том, что наша культура потеряла многие вещи из-за кириллицы. В оригинале (на греческом, латыни) никто ничего не читал никогда. 

Видеозапись творческого вечера Александра Петровского.

https://youtu.be/oJ7cEJvr0wg

Информация о проекте «Пятьдесят вечеров»

Миссия проекта - продвижение философии человечности, сотрудничества и высоких намерений, как основы успеха для дизайнера.

В ноябре 2016 года агентство NEWMEDIA совместно с галереей современного искусства Inner Voice при поддержке Портала www.design-union.ru основало традицию творческих встреч с представителями творческой интеллигенции, звездами российского дизайна и архитектуры.

Люди, которые находятся внутри профессии. В Санкт-Петербурге это, пожалуй, первая структурированная программа такого уровня и направления. Большинство участников впервые выступают перед аудиторией

Приглашенные дизайнеры и архитекторы заслуженно входят в элиту профессии. Их работы оценены престижными международными премиями, из их работ можно составлять учебники. И в то же время они активно практикуют и держат руку на учащенном пульсе интерьерного и архитектурного Петербурга. Особенность проекта в возможности зрителей задать свои собственные вопросы звездам дизайна, принять участие в живом диалоге, в возможности выбрать для себя ориентиры в современном дизайне и архитектуре.

Арт-директор проекта - Александр Линецкий.

Фото-партнер проекта www.dophoto.ru

Техническая поддержка Феликс Матвеев.

Вход на мероприятия бесплатный. Расписание встреч и регистрация в наших соц-сетях:

Вконтакте: https://vk.com/designunion

Facebook: https://www.facebook.com/newmediarussia

Instagram https://www.instagram.com/newmedia_russia/

Там же можно увидеть информацию об он-лайн трансляциях.

Хэштег проекта в соц.сетях -  #50вечеров

 

Плэйлист всех записей проекта «Пятьдесят вечеров»  на YouTube:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLAijgeuyHC78EoxBflZrPjfFIh9PaO2k6

 

 

 

 

 





Вы здесь: ПРОЦЕСС конкурсы графика АВТОРЫ ПЯТЬДЕСЯТ ВЕЧЕРОВ. ВЕЧЕР ШЕСТНАДЦАТЫЙ. ПЕТРОВСКИЙ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!