авторы компании

 


ЖИЗНЬ 2.0 В ГОСКОРПОРАЦИИ РОСНАНО

Веб-резиденция профессионального дизайна
02.07.2012

C 28 июня в центральном офисе «Роснано» проходит выставка «Жизнь 2.0 Предметно-пространственная среда через 10 лет». Экспозиция работает до 29 июля и насчитывает 15 проектов, вошедших в шорт-лист всероссийского конкурса «Жизнь 2.0». 

«Для нас вся эта история, помимо эстетического компонента, имеет ещё и прикладную составляющую», — сказал на открытии выставки Анатолий Чубайс. По его словам, пока в том, что делает «Роснано», очень плохо обстоит дело с промышленным дизайном. «Привнесение хорошего современного дизайна в те реальные продукты, которые делают наши проектные компании, способно очень позитивно повлиять на продажи, на бизнес. Но пока этого ещё не сделано и это наше слабое место», — заявил глава «Роснано».

Основатель и член попечительского совета центра современного искусства «Винзавод», автор идеи проекта «Территория дизайна» Софья Троценко рассказала, что основная задача проекта дать молодым дизайнерам, продемонстрировавшим нестандартный взгляд на актуальные проблемы тех же жителей мегаполисов и предложившим способы их решения, возможность найти заказчиков.

В конкурсе участвовали дизайнеры из более 40 городов России – от Северодвинска до Оренбурга, отЕкатеринбурга до Ставрополя. Из 15-ти работ, вошедших в шорт-лист экспертный совет «Территории дизайна» отобрал три лучших проекта:

  • «Москва без пробок: Общественно-личный транспорт» студента МГХПА им. Строганова 
    Дмитрия Погорелова, 1 место
  • Проект летающего транспортного средства студента МГХПА им. Строганова Павла Чернышова, 2 место
  • «Строительство энергоэффективных домов на каркасе из полимер-древесного композитного материала» студентки Российской академии художеств Алины Романовой, 3 место.

«Мы рады, что объекты проектов будущего заинтересовали сотрудников «Роснано». Промышленные дизайнеры нуждаются в новых современных нанотехнологиях. А результаты идей участников конкурса «Жизнь 2.0» могут быть полезны госкорпорации и найти достойное применение в жизни», - уверена куратор проекта «Территория дизайна» Софья Пахарева. В ближайшее время с проектами, представленными на выставке и их авторами познакомятся руководители сорока проектных компаний корпорации «Роснано». Большинство из 3 000 объектов, производимых «Роснано», нуждается в приложении сил промышленных дизайнеров.

«Мы самым серьёзным образом собираемся рассказать этим ребятам о том, что мы делаем, о тех материалах и технологиях, которые у нас уже есть на подходе, и будем внимательно следить, какие идеи у них появляются, - сообщил советник Чубайса. - Более того, мы хотим даже не просто объяснить им свойства этих материалов, но дать им с ними «поиграть», пощупать, попробовать свои силы». «Мы создаём новые вещества, новые материалы, и нам нужны новые идеи, как эти материалы можно использовать», — отметил Слободинский.

Анатолий Чубайс заинтересовался проектом сверхлёгкого складного веломобиля с говорящим названием «Водомерка», конструкция которого построена на растяжках-тросах, что придаёт ему необходимую жёсткость. Однако на вопрос сделаны ли расчёты прочности для этой конструкции, дизайнер ответил, что для этого нужна команда инженеров и технологов. Проекты, представленные на выставке продемонстрировали весь диапазон — от прагматичных до фантастических, таких как, например, проект Никиты Павлова, предполагающий «выращивать» транспортные средства из нанодревесины с уже заложенными в ДНК конструктивными параметрами.


Нано-век сулит невиданные ранее свойства материалов, процессы и технологии, кардинально меняющие взаимодействие человека с техно-средой и проникновение вглубь материального мира. Кому как не дизайнерам указывать путь учёным и технологам к новым горизонтам?

По материалам: polit.ru  rbcdaily.ru
Фото: Павел Попов/РБК daily





Вы здесь: ПРОЦЕСС конкурсы промдизайн ЖИЗНЬ 2.0 В ГОСКОРПОРАЦИИ РОСНАНО

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!