ОСНОВЫ ДИЗАЙНА НАРУЖНЫХ ВИТРИН. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА БАЗОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВИТРИНИСТА
Веб-резиденция профессионального дизайна
05.06.2011
Школа дизайна витрин Ольги Болкуновой при поддержке Международной Ассоциации витринистов (Италия) и Ассоциации витринистов России объявляет интенсивный курс по витринистике в Санкт-Петербурге. «Основы дизайна наружных витрин. Теория и практика базовых профессиональных навыков витриниста». 64 учебных часа.
Интенсивный курс рассчитан на 8 учебных дней.
Шесть дней работа в студии – сочетание теоретических блоков и практической работы в учебных витринах. Седьмой день – самоподготовка к защите финального проекта. Восьмой день – практическая работа по оформлению наружных витрин и визуальному мерчандайзингу в торговом зале реального магазина. Защита.
В процессе обучения все практические работы студентов в учебных витринах фотографируются. Эти фотографии, а также оригиналы эскизов схем и тем оформления, работ по композиции и цвету, годовые графики, выполненные на практических занятиях, будут сформированы в виде учебного портфолио. На основании учебного портфолио и практической работы студенты будут аттестованы и рекомендованы к вступлению в Ассоциацию витринистов России. По окончании курса участникам вручается «Свидетельство» об окончании курса.
ПРОГРАММА
1. Введение в витринистику:
-
Повышение продаж через визуальную коммуникацию.
-
Продающие витрины – самый эффективный подход к продвижению товара.
-
Витринист – обязанности, круг задач, взаимодействие отделов внутри компании.
-
Витрины будущего, тренды и направления.
2. История витринистики.
3. Типы витрин и особенности работы с ними.
-
Закрытые витрины
-
Открытые витрины
-
Полузакрытые витрины.
-
Взаимодействие витрины и интерьера магазина.
4. Проектирование витрины – основная структура.
-
Структура наполнения витрин (Message + декор + техническое наполнение + товар).
-
Тема витрины
-
Годовая концепция оформления витрин как основа обновления витрин.
-
Трансформируемые витрины – применение правил визуального мерчандайзинга в демонстрации товара на витринах
5. Креатив – теория и практика выработки решений.
6. Композиция.
-
- Типы композиции,
-
- Демонстрация товарными группами
-
- Основы визуального мерчандайзинга при создании композиции
-
- Точка визуального интереса.
-
- Практическая работа по композиции в учебной витрине.
7. Цвет, фактура.
-
- Основные правила работы с цветом
-
- Цветовая композиция пространства витрины
-
- Понятие - цветовая схема, типы и методы работы
-
- Тенденции сезона в цветовой схеме витрины.
-
- Создание цветовой схемы витрины – практическая работа
8. Свет.
-
- Основные правила работы со светом
-
- Расчет мощности на пространство витрины
-
- Типы светильников и их влияние на экспозицию
-
- Практическая работа по подбору и установке освещения в витринах
9. Декорирование.
-
- Крепеж – виды и способы использования
-
- Инструменты витриниста, мастерская вириниста.
-
- Работа с клеевой пленкой на гладких поверхностях.
-
- Изготовление планшетов и презентуаров для экспозиции
-
- Виды подставок и презентуаров, их возможности для экспонирования
-
- «Витрины из ничего» - малобюджетные решения.
-
- Изготовление демонстрационного оборудования из нестандартных материалов.
-
- Обзор материалов для декорирования.
-
- Серия практических работ по декорированию.
10. Особенности работы с товарными категориями: одежда, обувь, аксессуары, ювелирные изделия, посуда, подарки, парфюмерия.
-
- Теория – рекомендации и особенности экспонирования товаров каждой группы.
-
- Серия практических работ с товарными группами в учебных витринах.
11. Праздничные витрины и специальные предложения в торговом зале - разница в подходах и принципы декорирования.
-
- Принципы праздничного декорирования витрин и торговых залов.
-
- Витрины для продвижения, промо-витрины.
-
- Взаимодействие с отделом маркетинга в разработке специальных витрин.
12. Базовые основы визуального мерчандайзинга в торговом зале.
-
- Взаимодействие витрины и демонстрации товара в торговом зале.
-
- Планирование торгового зала, создание якорных и промо-зон.
-
- Типы демонстрации по товарным категориям.
13. Эскизирование и презентация идеи.
-
- Основные требования к подаче проекта оформления витрин.
-
- практика эскизирования - выработка эффективной манеры подачи
-
- эскиз ручной и компьютерный – основы работы .
-
- 3-D – моделирование идей – обзор специальных программ для работы с визуализацией идей.
14. Практическая работа
-
Подготовка к монтажу в реальной витрине магазина в торговом центре
-
Обсуждение идей, планирование схемы оформления, эскизирование, подготовка реквизита и декора, подготовка проекта оформления витрины.
-
Проработка схемы оформления в учебной витрине.
15. Годовой план оформления витрин на примере реальной витрины действующего магазина
-
Зачетная работа (выбор магазина по желанию студента, можно разработать план-график для своего магазина или сети)
-
Теоретический блок, аналоги концепций, основы построения бюджета оформления, практика, защита.
-
Проработка схем оформления в учебных витринах.
16. Практика оформления реальной витрины в магазине в торговом центре.
17. Создание портфолио
18. Обход.
-
Подведение итогов, презентация выполненных работ в портфолио
-
Вручение Свидетельств об окончании курса, рекомендации к вступлению в Ассоциацию ритейл-дизайнеров и витринистов России.