|
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН И ИНФОГРАФИКА. СЕМИНАР В ЦНТИ ПРОГРЕСС
Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний. Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА Семинар предназначен для специалистов, обладающих знаниями о применении компьютерных технологий в полиграфии и стремящихся повысить свой профессиональный уровень. Занятия сопровождаются практикумом в компьютерном классе. Запись на семинар ограничена количеством мест в этом классе. 1. Компьютерная верстка в книжном и газетном наборе и новые стандарты издательского дела. Выбор формата издания, шрифтового оформления и специфика компьютерной верстки. Элементы, особые и дополнительные виды текста. Аппарат издания. 2. Пространство. Прозрачное и непрозрачное. Оверлэппинг. Достраивание невидимой части изображения на основе предшествующего визуального опыта. 3. Полоса набора. Пропорции. «Оптимальные узлы». Построение полосы набора: «Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура». Метод построения полосы набора «по Яну Чихольду», по Душану Шульцу. 4. Модульное проектирование печатных изданий. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток. 5. Типографика. Буква как графический объект. Форма и контрформа. Слово как совокупность графических объектов. Форма и содержание. Строка текста как изобразительный элемент; «рисование» строками. Текстовой блок как графический объект. Соответствие гарнитуры шрифта и графических особенностей наборной строки «кириллицы» и «латиницы». Взаимосвязь между шрифтом и изображением; Заголовочный комплекс и иллюстрация; цвето-тональные характеристики и композиция изображения как фактор возможного влияния на цвет, тон, графику и композицию шрифта. Примеры лучших отечественных и зарубежных логотипов. 6. Пропорционирование. Предпочтительные ритмы и пропорции, «золотое сечение» как наиболее комфортный для глаз ритм и пропорция, числовой ряд Фибоначчи (аддитивный ритм). «Золотое сечение» и его производные как основополагающий фактор гармонизации визуального восприятия печатного издания. 7. Дизайн иллюстрированных печатных изданий. Основы макетирования газеты, журнала и книги – сходство и различия. Использование файла-шаблона в программах Adobe InDesign CS, QuarkXPress. Алгоритм шрифтового расписания. 8. Газетный дизайн: проектирование и верстка. Газетный дизайн, специфика в современных условиях. Конструкция газеты. Выбор форматов полосы, колонки, модуля. Модульная и строчная сетка. Макетирование по сетке. Логотип издания и навигационный аппарат. Газетный шрифт для основного и дополнительного текста, легенд и рубрик. Рубрики в газете. Верстка статьи. Внутренняя рубрикация. Основы выбора и подготовки иллюстративного материала. Инфографика в статье и в качестве статьи. Верстка полосы газеты. Первая полоса: особенности расположения материала. Внутренние страницы. Композиционное формирование разворота газеты. Микротипографика в газетном наборе. 9. Современные тенденции в графическом дизайне. Идея и технология как важнейшие составляющие дизайнерского ремесла. Существующие носители информации: сравнительная характеристика полиграфических и экранных технологий. Актуальность использования растровых и векторных изображений в оформлении различного информационного материалы. Шрифт, иллюстрация, фотография, графическая среда – средства выразительного языка в дизайне. 10. Логотип: значение силуэта, цвета и спецэффектов. Традиции и современные тенденции. 11. Инфографика. Информационный дизайн: традиции и современность. Визуальный язык коммуникаций. Изотайп. Навигационные системы. Пиктограммы, знаки, символы. Диаграммы. Карты Схемы. Анализ информации. Организация данных. Принципы визуализации данных. Динамическая инфографика. Композиция в инфографике. Колористические особенности инфографики: цветовое конструирование. Цвет как средство выделения. Правила использования цвета в информационном дизайне. Цветовая навигация в инфографике. Инфографика в бизнес-коммуникациях. Практические занятия в компьютерном классе. 12. Мастер-класс по инфографике. Анализ медийной инфографики. Определение несоответствий и ошибочных решений. Построение диаграмм по исходным данным (Adobe Illustrator). Комплексное проектирование с инфографикой (Adobe InDesign). Моделирование информационного потока. 13. Мастер-класс по дизайну и верстке изданий.
В комплект информационно-справочных материалов в электронном виде, кроме презентаций спикеров, включены: «Руководство по предпечатной подготовке. Хансапринт», «Курс макетирования и верстки», «Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа» пер. с англ., «Corel Draw 12 в подлиннике» и другие.
Для участников семинара:
Всем участникам выдается Сертификат установленного образца о прохождении обучения (40 часов) (лицензия ААА № 002420 от 12.12.2011)
Стоимость: 25 850 руб НДС не облагается
19 мая — 23 мая 2014 года
Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс" г.
Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская" т.8 (800) 333-88-44, +7 (812) 331-88-88 |