ОКТЯБРЬ. АВАНГАРД. ДИЗАЙН. VI ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Веб-резиденция профессионального дизайна
10.09.2017
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе научно-практической конференции «Октябрь. Авангард. Дизайн. Феномен возникновения промышленного искусства после октября 1917 года в России». VI Всероссийская научно-практическая конференция в рамках Дней философии в Санкт-Петербурге в рамках научно-исследовательского проекта «Философия дизайна» Северо-Западного регионального центра религиоведческих и культурологических исследований. При поддержке Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.При поддержке Союза художников РФ (Санкт-Петербургское отделение)
Октябрьская революция, Октябрьский переворот — смена общественно-экономической формации в России оказала огромное влияние на ход мировой истории, вообще, и на ход развития искусства, в частности. Именно тогда художники русского авангарда вышли на первые роли в художественной иерархии тех лет.
Кроме футуристов и авангардистов ни одна художественная группировка не поддержала Октябрьский переворот. На длительный срок, около 10 лет, художники авангарда стали диктовать художественную политику. Авангард встроился, во вновь создающиеся структуры новой власти и быстро начал играть в них важную роль. Активная деятельность художников русского авангарда помогла создать уникальную художественную школу — ВХУТЕМАС. Методика, созданная в те годы, явилась краеугольным камнем в системе дизайнерского образования, существующего до сих пор.
Лучшие произведения русского авангарда стали известны и признаны во всем мире. До революции 1917 года авангардные течения в русском искусстве занимали маргинальную нишу. Их мало кто воспринимал всерьез. И только благодаря революции, авангардное направление заняло свое место в истории русского и мирового искусства. По общему признанию именно стилистика авангарда, в области архитектуры, промышленного искусства, графического дизайна, одежды явилась важнейшим вкладом России в человеческую цивилизацию в ХХ веке. И стало предвестником становления такой тотальной визуальной системы как дизайн. Проблемы анализа и осмысления закономерностей возникновения промышленного искусства (дизайна) в России в начале ХХ века представляются весьма актуальными в эти юбилейные дни.
ОРГАНИЗАТОРЫ
-
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
-
Факультет философии, культурологии и искусства
-
Санкт - Петербургский Союз дизайнеров
-
Союз художников РФ (Санкт-Петербургское отделение)
РУКОВОДИТЕЛЬ
Франциска Фуртай — доктор искусствоведения, профессор кафедры культурологии и искусства Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, член Союза Художников РФ.
УЧЕНЫЙ/ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Игорь Владимирович Клюшкин — доцент кафедры культурологии и искусства Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, председатель секции теории и педагогики дизайна Санкт-Петербургского союза дизайнеров, член Союза Художников РФ.
ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
27 октября 2017 (начало в 10.30)
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
-
Авангард и революция: типологические сходства и различия визуальности
-
Искусство и машина: философско-эстетические новации в искусстве XX века
-
Революция – семантический сдвиг в формальной сфере культуры
-
Искусство и дизайн: родственники или чужие? Генезис «промышленного искусства»
Работа конференции сопровождается выставками творческих работ.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина,
конференц-зал, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10,
тел.: 451-98-43, факс: 451-88-21, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.