авторы компании
Хитов:
4992
Промдизайн
Хитов:
9940
Дизайн интерьеров
Хитов:
12939
Графический дизайн

 


АЛВАР ААЛТО: ВТОРАЯ НАТУРА

С 27 сентября 2014 г. по 1 марта 2015 г. в немецком Музее дизайна Vitra (Вайль-на-Рейне, под Базелем) можно будет посмотреть выставку "Алвар Аалто – вторая натура". Этот проект - ретроспективный взгляд на творчество легендарного финского архитектора и дизайнера, который представляет множество новых граней его гения. 


Алвар Аалто на своей лодке Nemo Prophetа, 1960-е гг. © Schildt Foundation

Архитектурный критик Зигфрид Гидион называл его «северным волшебником»: Алвар Аалто (1898–1976) – самый известный финский архитектор своего поколения и один из главных сторонников антропоцентричного модернизма. Его постройки, такие как санаторий в Паймио (1933) и вилла «Майреа» (1939), олицетворяют собой искусное взаимодействие органических элементов пространства, форм и материалов. Кресло для санатория в Паймио (1931-1932) и Табурет №60 (1933) работы Аалто являются важными историческими вехами в эволюции мебели, а его знаменитая ваза Savoy (1936) стала символом финского дизайна.

Библиотека в Выборге, 1927–1935 © Armin Linke, VG Bild-Kunst, Bonn 2014 

Villa Mairea, Noormarkku, 1939 © Armin Linke, VG Bild- Kunst, Bonn, 2014

Туберкулезный санаторий в Паймио, 1928–1933 © Alvar Aalto Museum, VG Bild-Kunst, Bonn, 2014

Табурет № 60, 1933 ©Vitra Design Museum, Foto: Jürgen Hans, VG Bild- Kunst, Bonn, 2014
 
 
Айна Аалто в кресле Paimio, фотомонтаж, 1930-е гг.
© Alvar Aalto Museum, Artek Collection, VG Bild- Kunst, Bonn, 2014



Ваза Savoy, 1936 © Vitra Design Museum, Alexander Vegesack, VG Bild-Kunst, Bonn, 2014
 
Если предыдущие выставки и публикации рассматривали органический архитектурный язык Аалто как находящийся под непосредственным воздействием финской природы и местности, то выставка «Алвар Аалто – вторая натура» рассматривает творчество Аалто с другой, более современной, точки зрения. Эта выставка исследует, как реализовалась склонность Аалто к использованию органических форм благодаря тесному диалогу со многими деятелями культуры того времени, такими, как Ласло Мохой-Надь, Ханс (Жан) Арп, Александр Кальдер и Фернан Леже. Работы этих и других творческих деятелей сопоставимы с дизайнерскими и архитектурными проектами Аалто, что демонстрирует его значимость как ведущего представителя эпохи авангарда в искусстве и архитектуре, начиная с 1920-х гг.

Библиотека в Выборге, 1927–1935 © Armin Linke, VG Bild-Kunst, Bonn, 2014
 
Аалто, придерживавшийся космополитических взглядов и проявлявший огромный интерес к киноиндустрии, фотографии и театру, процитировал Фернана Леже, назвав себя «дирижером оркестра», который «дирижирует» всеми видами искусств, чтобы создать единую гармоничную симфонию. Он проектировал жилые пространства, которые предстают в своем тепле и органичности, насыщенные искусным сочетанием форм и строительных материалов, террас полов и потолков, продуманной игрой естественного и искусственного освещения – окружающее пространство, которое преобразовывало вдохновение искусством и природными формами во «вторую натуру» современного человека, в его привычное окружение. Этот подход раскрывается на примере таких ранних проектов Аалто, как здание библиотеки в Выборге (1927-35), а также и на примере столь крупномасштабных построек, как Культурный центр в Вольфсбурге (1958-62). Часто Аалто разрабатывал дизайн интерьеров своих зданий вплоть до малейшей детали - начиная с дверных ручек и светильников и заканчивая встроенной мебелью. В 1935 году Аалто, поставивший перед собой цель выпускать мебель по собственному дизайну и способствовать ее продвижению на рынке, основал совместно со своей женой Айно и двумя партнерами фирму Artek, задуманную одновременно и как международная компания по производству мебели, и как выставочная галерея. Вскоре Artek стал престижным центром модернистской культуры авангарда и развил, по словам самого Аалто, «мировую деятельность».
 
Villa Mairea, Noormarkku, 1939 © Armin Linke, VG Bild- Kunst, Bonn, 2014 

Расширение Artek продемонстрировало обширные международные связи Аалто, благодаря которым он смог оказывать влияние на ход социальных и политических дискуссий и получить заказы в Италии, Швейцарии, Франции, Германии и США в послевоенный период. Аалто является автором таких разноплановых дизайнерских проектов, как стандартизированные сборные системы застройки в Финляндии или многоквартирное здание для международной строительной выставки “Interbau” 1957 года в районе Ханзафиртель в Берлине. Продуктивная творческая карьера Аалто охватывает период с начала 1920-х до 1970-х гг., в результате чего на свет появились более 400 зданий и несколько десятков предметов мебели, изделий из стекла и осветительных приборов. Венцом его творения являются такие крупномасштабные заказы, как дворец «Финляндия» в Хельсинки (1975), спроектированный в последний год его жизни, и здание оперы в Эссене, строительство которого было завершено лишь после смерти Аалто в 1988 году.
 
Айна Аалто, коллекция Bölgeblick, 1936
© Vitra Design Museum, Alexander von Vegesack, photo: Andreas Sütterlin, VG Bild-Kunst, Bonn, 2014 

Выставка «Алвар Аалто – вторая натура» предлагает вниманию посетителей исчерпывающий обзор жизни и творчества Аалто, включая исторические архитектурные модели, оригинальные чертежи, мебель, осветительные приборы и изделия из стекла, а также работы других признанных мастеров, таких как Александр Кальдер и Жан Арп. На выставке представлены не только самые культовые здания и дизайнерские проекты Аалто, но и его менее известные работы, как, например, Экспериментальный дом в Мууратсало (1952-53), удивительная композиция из различных материалов, производящая впечатление архитектурного коллажа XXI века. Новый взгляд на творчество Аалто, представленный на этой выставке, приобретает особую выразительность благодаря работе немецкого фотографа Армина Линке, автора новых фотографий и видеороликов, посвященных отдельным зданиям. Работы Линке встречаются на протяжении всего выставочного пространства, тематически перекликаясь с историческим и архивным материалом из Фонда Алвара Аалто и других международных организаций.
 
 Экспериментальный дом, Muuratsalo, 1952-1953 © Armin Linke, VG Bild-Kunst, Bonn, 2014

Выставку дополняет обширный каталог объемом более шестисот страниц, содержащий, помимо прочего, статьи десяти авторов, таких как, например, Еева-Лииса Пелконен, Акос Моравански и куратор Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА) Педро Гаданьо, интервью с Кеннетом Фрамптоном и Алваро Сиза, а также развернутый указатель многочисленных, ранее не выставлявшихся оригинальных чертежей и архитектурных моделей из архива музея Алвара Аалто. Программа приуроченных к выставке мероприятий включает в себя лекции и обсуждения при участии Сигэру Бана, шведского трио Классон-Койвисто-Руне, компании Front Design, Харри Коскинена, Маттиаса Зауербруха, де Вильдер Винк Тайю и многих других.
 
«Алвар Аалто – вторая натура» -
совместная выставка Музея дизайна Vitra и музея Алвара Аалто в Финляндии.
Генеральный спонсор выставки – компания Microsoft.




 



Вы здесь: ПРОЦЕСС выставки АЛВАР ААЛТО: ВТОРАЯ НАТУРА

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!