|
КАК КЛАССИКА ПРОМДИЗАЙНА СТАНОВИТСЯ АРТ-ОБЪЕКТОМ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ PANTON CHAIR В МОСКВЕ
![]() Архитекторы компании ABD architects Ирина Приседская, Александр Лягин и Виктор Цегельницкий создали объект со звучным названием «Казимир, сидеть!». Стул Panton Chair стал центром пространственной инсталляции, превратившись в язык огромного мопса, чье изображение было напечатано на ковре. ![]() Отправная точка творческого эксперимента: стулья Panton Chair Classic В конкурсе приняло участие 10 архитекторов и дизайнеров Москвы. Лучший объект определило народное голосование, а его создатель и другие участники были награждены компанией VITRA. Местом проведения стало здание Dominion Tower, первый реализованный проект Захи Хадид в Москве. Компания VITRA предоставила участникам стулья Panton Chair и полную свободу творческих действий по их преобразованию. Единственным условием было, что получившийся объект должен поднять и перенести один человек. ![]() Panton Evergreen. Майк Шилов Лидером по количеству отданных голосов стал «Panton Evergreen» Майка Шилова – дизайнера интерьеров и преподавателя Международной Школы Дизайна. У Майка неустаревающий дизайн классического объекта стал вечнозеленым буквально: задник стула покрыл специальный интерьерный мох. Сохранив исходную форму неизменной, Майк привнес в объект актуальную экологическую нотку, одновременно с тонким юмором подчеркнув, что со времени создания легендарного стула прошло уже более пятидесяти лет. ![]() CozyMir. Арсений Сальников Арсений Сальников, один из самых успешных молодых дизайнеров интерьеров, также пошел по пути сохранения лаконичной формы Panton Chair. В его объекте CozyMir структуру стула полностью покрыл мягкий и приятный на ощупь искусственный мех с супрематическим рисунком. ![]() От биоморфной модели – к супремусу Малевича через поиск полигональной структуры Пантона. Федор Ращевский Федор Ращевский (архитектурное бюро OFFCON) задался целью проследить связь между биоморфной формой Panton Chair и супремусом Малевича через исследование полигональной структуры стула. ![]() Panton-кринолин. Сергей Эстрин Сергей Эстрин, руководитель собственной мастерской, проявившей себя как в работе над крупными архитектурными объектами, так и в интерьерном проектировании, представил объект «Panton-кринолин». Простая монолитная структура стула стала основой для моделирования в духе архитектурных конструкций Татлина и Шухова. ![]() Panton: (re) Design Your Future. Арсений Леонович Основатель и руководитель бюро Panacom Арсений Леонович создал фантасмагорический образ в духе фильма «Метрополис» и одновременно трансформировал Panton Chair в удобное офисное кресло. У стула появились пять колес, подголовник и подлокотники. Антропоморфность Panton Chair дизайнер подчеркнул, надев на объект майку с надписью (re) Design Your Future, которая и стала названием объекта. ![]() Panton расцвел! Елена Теплицкая Елена Теплицкая, основатель и руководитель студии Teplitskaya Design, превратила Panton Chair в светильник. Благодаря свету и разноцветным подвескам, напоминающим о поп-арте, объект Елены «Panton расцвел!» стал самым жизнерадостным экспонатом выставки, напоминающим, что от весны нас отделяет совсем не так много времени… ![]() Объект без названия. Алексей Козырь Алексей Козырь, не раз удивлявший публику архитектурными инсталляциями на выставках и фестивалях от Подмосковья до Венеции, придал дерзкой форме Panton Chair мягкость и загадочность, облачив стул в чехол и «спрятав» его за наименованием «Объект без названия». ![]() Черный Квадрат & Красная Архитектура. Борис Воскобойников Борис Воскобойников, основатель и руководитель проекта VOX Architects, рассмотрел задачу конкурса с глубоко аналитической и философской точки зрения. Икону дизайна Panton Chair рассекает плоскость «Черного квадрата» Малевича – «новой иконы» искусства русского авангарда, создавая параметрический ландшафт будущего. ![]() Panton внутри Черного Квадрата. Наталья Белоногова Наталья Белоногова, основатель и руководитель NB-studio, нашла точку соприкосновения супрематизма и биоморфного дизайна с помощью образа, созданного писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Трактуемый одновременно как точка и бесконечность, Черный Квадрат стал эластичным и «поглотил» красный стул, как удав слона. В итоге два самостоятельных объекта-иконы ХХ века слились в единый микрокосм, трактовать который предлагается зрителю: это и Рождение, и Сохранение, и… шляпа, как мы помним из «Маленького принца». Арт-проект VITRA стал посвящением революционерам-подвижникам от искусства, дизайна и архитектуры. В скором будущем объекты конкурса предполагается выставить на благотворительный аукцион. NB | design-union.ru Vitra не впервые устраивает это веселое сумасшествие. Оммаж — в искусстве, музыке и т. п.: работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т. д Лет пять назад был похожий конкурс в честь 50-летия кресла Вернера Пантона, ставшего настоящей иконой и классикой современного дизайна. Почитать об этом можно здесь:
Страница компании |