авторы компании
Хитов:
5857
Графический дизайн
Хитов:
8987
Дизайн моды
Хитов:
8832

 


ЗОЛОТАЯ БЛОХА 2014. ПРИЗЁРЫ

Александр Борисович Линецкий
14.01.2015
Все ли помнят притчу про подкованную тульскими умельцами блоху? Была такая русская-народная прибаутка-похвальба: «Как сделали англичане блоху из стали, а кузнецы наши тульские её подковали, да и назад им отослали». Это присловье было положено Николаем Лесковым в основу рассказа «Левша». А выражение «подковать блоху» стало крылатым.

Виктор Сумароков со товарищи пошли дальше — вот уже 15 лет куют они блоху из золота. Всероссийская выставка-конкурс товарных знаков «Золотая Блоха», учреждённая в 2000-м году, отмечает свой 15-ти летний юбилей в этом году. Совершив выставочный тур (25.10 — 25.11 2014) по 11 городам (Уфа, Махачкала, Набережные Челны, Йошкар-Ола, Калуга, Смоленск, Калининград, Чебоксары, Ульяновск, Рязань, Белгород), который завершился на родине конкурса — в Туле, «Золотая Блоха»  объявила призёров. 

По результатам голосования профессионального Жюри призовые места распределились среди 6-ти работ: I место, как и подобает — одному знаку, II — сразу двум, ну и III место досталось сразу троим. Такой подход позволил отметить максимально возможно широкий круг призёров и учесть  не во всём совпавшие оценки членов Жюри.

1 место

Немецкая ортопедическая обувь Erhard Marenbach

дизайнер Андрей Франкфурт,
арт-директор Андрей Кожанов,
брендинговое агентство FRONT:DESIGN
(Москва, Россия)
 

2 место

it-компания Ami Ganguli Consulting

Дмитрий Король, Виктория Король,
дизайн-студия «Королівські Митці»
(Киев, Украина)

 

Ресторан «Мелодия»

Кристина Корпылева,
дизайн-студия CRAFT-prodes
(Санкт-Петербург, Россия)

 

3 место

Магазин книг по искусству ARTBOOKSA

Иван Клейменичев,
дизайн-студия «Да»
(Москва, Россия)

 

Канатная дорога Under Sky

Лёша Лимонов
(Минск, Беларусь)

 

Консалтинговая компания Weiss & Hoffmann

дизайнер Артур Сагитов,
директор Дмитрий Жалдак,
креативная студия Pen & Brain
(Казань, Россия)


Кроме того, целых восемь знаков были отмечены дипломами Союза Дизайнеров России.

Дипломы Союза Дизайнеров

Велоклуб города Белгорода

Константин Зайцев
(Ставрополь, Россия)

 

Поставщик билетов kassiroff.ru

дизайнер Владимир Куликов,
арт-директор Андрей Кожанов,
брендинговое агентство FRONT:DESIGN
(Москва, Россия)

 

Праздник ухи в Енисейском районе

Компания ArtStyle
(Красноярск, Россия)

 

Студенческий конкурс промышленного дизайна FORMA

дизайнер Михаил Пузаков,
арт-директор Олег Введенский,
Студия «12 пунктов»
(Москва, Россия)

 
 

Сеть отелей Sea Star

Денис Ульянов
(Тула, Россия)

 
 

Дизайн интерьера «Уютные решения»

Александр Ланевский, Дмитрий Уласень
Студия 01D.ru
(Минск, Беларусь)

 

Ресторан «Пиво и гриль»

Евгений Кузнецов
(Тула, Россия)

 

Сеть хостелов

Дмитрий Иванов
(Москва, Россия)


Часть работ, традиционно, была отмечена специальными дипломами Оргкомитета
 

Специальные дипломы Оргкомитета

 

Магазин запчастей для китайских автомобилей «Карфуций»

Галина Михайлова, Игорь Михайлов
(Екатеринбург, Россия)

 

Сценарный клуб «Диктатура»

Рекламное агентство Krique
(Москва, Россия)

 

Фабрика дизайнерских подарков Shuba

Лёша Лимонов
(Минск, Беларусь)

 

Детское интернет-кафе Piggy Wiggy

Дмитрий Иванов
(Москва, Россия)

 

Кафе с винной картой «Кафетерий № 1»

дизайнер Драган Кнежевич,
арт-директор Иван Клейменичев,
дизайн-студия «Да»
(Москва, Россия)

 

Эко-игрушки из картона

Юрий Краснощёк
(Одесса, Украина)

 

Наибольшая интрига, как оказалось, возникла в секции зрительского голосования. Некоторые авторы, участвовавшие в конкурсе, решили не пускать дело на самотёк и немного помочь своим детищам снискать славу. С момента запуска зрительского голосования вдруг обнаружилось, что по некоторым позициям имеются явные накрутки. Члены Оргкомитета даже предполагали самых шустрых снять с дистанции. Но в итоге, было принято мудрое решение: учесть экспертизу IT-специалистов, продвинутых накрутчиков рейтинга за рамки лонг-листа не выводить, а при подсчёте голосов принимать во внимание только чистые рейтинги.  Симпатии зрителей распределились следующим образом:

Победители зрительского голосования

 

1 место. Система электронного документооборота Dockland

Юрий Акулин
(Санкт-Петербург, Россия)

 

2 место. Сеть супермаркетов «Хороший день»

Камилла Бартенева
(Москва, Россия)

 

3 место. Доставка бизнес-сувениров

Михаил Вербицкий
(Черкассы, Украина)


Ну что ж, проделана большая работа. В юбилейный год команда проекта показала свою дееспособность и приложила максимум усилий для того, чтобы конкурс оставался по-настоящему объективным. Во времена черного пиара, дутых рейтингов и предсказуемых голосований, крайне важно сохранить непредвзятый взгляд на процессы, происходящие в поле профессионального дизайна. Это пойдёт на пользу всем нам!

PS Членам Жюри была разослана выборка из лонг-листа, т.н. шорт-лист, из которого каждый должен был выбрать свои работы-фавориты и расставить их по шкале от 1 до 10. Вот мой табель о рангах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


PPS. По правде говоря, за рамками шорт-листа осталось немало сильных работ. Если бы на суд Жюри предоставляся лонг-лист, думаю, что результаты конкурса были бы несколько другими. Впрочем, это вопрос дискуссионный, а пока — посмотрите на лонг-лист сами.











Вы здесь: ПРОЦЕСС выставки золотая блоха ЗОЛОТАЯ БЛОХА 2014. ПРИЗЁРЫ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!