|
PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ИЗ КЛЯЗЬМЫ В КИАЗМУ
А знаете ли Вы, что в Петербурге есть
А поводом для поездки послужила финальная выставка мероприятия под названием Vuoden Huiput 2010 — выставка-конкурс финского графического дизайна — все лучшее за 2010 год. К нашему всеобщему удовольствию программа визита не ограничивалась только посещением графической выставки. Вот где мы побывали за эти три дня:
ИЗ КЛЯЗЬМЫ В КИАЗМУ
Весна — время путешествий. Если и не настоящих путешествий, то уж перемещений в пространстве — точно. По крайней мере, у меня — так. С 25-го по 29-е я принимал участие сразу в двух событиях, проходивших в Москве и окрестностях. 28-го апреля в Москве на Пречистенке, в Российской академии художеств (зал «Адамово яблоко») проходила
Итак, Музей современного искусства, название которого рифмуется с нашей Клязьмой — Kiasma, был открыт 1 сентября 1990 года. История Музея, как культурной институции началась задолго до того, как было выстроено здание, в котором он теперь и расположен. Сначала было временное помещение, затем переезд в здание музея «Атенеум» и, наконец, окончательное заселение в 1998 году в здание, получившее название «Киазма» (от греческого «chiasm» — Х-образная фигура). Букву «Х», которую напоминает сооружение, предложил американский архитектор Стивен Холл, по проекту которого и было выстроено здание Музея. Архитектор постарался придать своему детищу футуристические черты, наклонив стены, изогнув пандусы и разрезав потолки.
Войдя внутрь, зритель попадает в просторный, наполненный светом атриум, где основное пластическое высказывание сосредоточено в прихотливой геометрии пандуса и светового потолка. Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} Дополняет картину гигантское панно, выполненное в виде парусного корабля. У меня уже давно есть универсальный индикатор для архитектурного пространства — фотокамера: если пространство провоцирует на щёлканье затвором, поворачиваясь к фотографу то так, то этак, втягивая его в игру, подбрасывая какие-то композиционные затеи, то архитектор трудился не зря — среда живая. Происходит главное — коммуникация с человеком, для которого, собственно, здание и создано.
Вдвойне справедливо это для общественных пространств, презентующих искусство. Среда должна быть гибкой, дружелюбной, способствующей восприятию объектов искусства, предлагая зрителю блюдо, ради которого он и пришёл сюда.
Kiasma в этом смысле вела себя безукоризненно: выставка «ARS 11», исследующая Африку в современном искусстве, которую мы застали, была гармонично инсталлирована в арт-пространство.
В выставке принимали участие не только художники из Африки, но и живущие за её пределами — художники с африканскими корнями, равно, как и западные художники, чьи произведения были посвящены африканским проблемам.
В экспозиции было представлено 300 работ самых разных жанров от 30-ти художников.
Кто-то из нашей компании восхищался увиденным, кто-то был более сдержан в оценках, но все сошлись на том, что явно удалась фотографическая часть экспозиции. Несколько проектов были на очень хорошем уровне.
Принимающая сторона, в лице pr-координатора проектов г-жи Пииа Лайто, любезно выполнила роль гида, поводив нас по зданию, рассказывая по дороге, о проходящей выставке, о планах Музея о том о сем...
Проведённое время в Kiasma, час с небольшим, оставило по себе приятное воспоминание, чувство лёгкого культурного голода и желание как-нибудь ещё заехать.
Продолжение следует... |