авторы компании

 


PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ИЗ КЛЯЗЬМЫ В КИАЗМУ

Александр Борисович Линецкий
10.05.2011

А знаете ли Вы, что в Петербурге есть Институт Финляндии? А вот некоторые граждане знают и даже хотят там учиться, полагая, что это учебное заведение. Но Институт Финляндии — это культурный проект, созданный для распространения информации в Петербурге о нашем северном соседе, для развития образовательных программ и торговых связей, поддержки художественного, студенческого и научного обмена между Финляндией и Россией. Наш портал довольно давно взаимодействовал с ИФ, время от времени публикуя анонсы событий, касающихся дизайна, архитектуры и современного искусства, в которых Институт принимал участие. И когда одним погожим весенним днём Митя Харшак сообщил мне, что организовывается пресс-тур в Хельсинки для изданий, пишущих о дизайне, я понял, что должен принять в этом участие. Тем более, что компания подбиралась тёплая: журнал Проектор, сайт Designet и портал design-union.

А поводом для поездки послужила финальная выставка мероприятия под названием Vuoden Huiput 2010 — выставка-конкурс финского графического дизайна — все лучшее за 2010 год. К нашему всеобщему удовольствию программа визита не ограничивалась только посещением графической выставки. Вот где мы побывали за эти три дня:

  • Музей современного искусства Kiasma
  • Выставочный зал Bensowin Talo
  • Район Арабианранта
  • Iitala и Fiscars — шоурум
  • Завод Arabia, арт-департамент
  • Институт дизайна и искусств, факультет медиа-технологий,
    кафедра графического дизайна Университета Аалто
  • Дизайн-студия Studio Suppanen
  • Дизайн-студия The Friends of Industry/Harri Koskinen
  • WDC Helsinki 2012

ИЗ КЛЯЗЬМЫ В КИАЗМУ

Весна — время путешествий. Если и не настоящих путешествий, то уж перемещений в пространстве — точно. По крайней мере, у меня — так. С 25-го по 29-е я принимал участие сразу в двух событиях, проходивших в Москве и окрестностях. 28-го апреля в Москве на Пречистенке, в Российской академии художеств (зал «Адамово яблоко») проходила церемония награждения призёров Олимпиады Дизайна, которую проводила Международная Ассоциация Дизайнеров. Так как я был Председателем Жюри на графическом конкурсе этого мероприятия, то мне доверили вручать призы победителям. А оставшееся время от почётных обязанностей я проводил время на Лаборатории Футуродизайна — проектном семинаре, проходившем в Московской области, в пансионате на Клязьме. Я ещё вернусь к этому событию, а пока продолжу про Хельсинки.

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки

Итак, Музей современного искусства, название которого рифмуется с нашей Клязьмой — Kiasma, был открыт 1 сентября 1990 года. История Музея, как культурной институции началась задолго до того, как было выстроено здание, в котором он теперь и расположен. Сначала было временное помещение, затем переезд в здание музея «Атенеум» и, наконец, окончательное заселение в 1998 году в здание, получившее название «Киазма» (от греческого «chiasm» — Х-образная фигура). Букву «Х», которую напоминает сооружение, предложил американский архитектор Стивен Холл, по проекту которого и было выстроено здание Музея. Архитектор постарался придать своему детищу футуристические черты, наклонив стены, изогнув пандусы и разрезав потолки.

Войдя внутрь, зритель попадает в просторный, наполненный светом атриум, где основное пластическое высказывание сосредоточено в прихотливой геометрии пандуса и светового потолка. Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} Дополняет картину гигантское панно, выполненное в виде парусного корабля. У меня уже давно есть универсальный индикатор для архитектурного пространства — фотокамера: если пространство провоцирует на щёлканье затвором, поворачиваясь к фотографу то так, то этак, втягивая его в игру, подбрасывая какие-то композиционные затеи, то архитектор трудился не зря — среда живая. Происходит главное — коммуникация с человеком, для которого, собственно, здание и создано.

Вдвойне справедливо это для общественных пространств, презентующих искусство. Среда должна быть гибкой, дружелюбной, способствующей восприятию объектов искусства, предлагая зрителю блюдо, ради которого он и пришёл сюда.

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки

Kiasma в этом смысле вела себя безукоризненно: выставка «ARS 11», исследующая Африку в современном искусстве, которую мы застали, была гармонично инсталлирована в арт-пространство.

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки

В выставке принимали участие не только художники из Африки, но и живущие за её пределами — художники с африканскими корнями, равно, как и западные художники, чьи произведения были посвящены африканским проблемам.

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки. ARS 11

В экспозиции было представлено 300 работ самых разных жанров от 30-ти художников.

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки. ARS 11

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки. ARS 11

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки. ARS 11

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки. ARS 11

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки. ARS 11

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки. ARS 11

Кто-то из нашей компании восхищался увиденным, кто-то был более сдержан в оценках, но все сошлись на том, что явно удалась фотографическая часть экспозиции. Несколько проектов были на очень хорошем уровне.

Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки

Принимающая сторона, в лице pr-координатора проектов г-жи Пииа Лайто, любезно выполнила роль гида, поводив нас по зданию, рассказывая по дороге, о проходящей выставке, о планах Музея о том о сем...

Проведённое время в Kiasma, час с небольшим, оставило по себе приятное воспоминание, чувство лёгкого культурного голода и желание как-нибудь ещё заехать.

Продолжение следует...
 





Вы здесь: ПРОЦЕСС выставки профтуризм PRESS-TOUR HELSINKI 2011. ИЗ КЛЯЗЬМЫ В КИАЗМУ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!