авторы компании
Хитов:
10726
Графический дизайн
Хитов:
11991
Дизайн интерьеров
Хитов:
9506
Дизайн интерьеров

 


СТРЕЛКА В ГОРОДЕ NN. ИЛИ ПРОЕКТНЫЙ СЕМИНАР 2050

Александр Борисович Линецкий
27.10.2009

Сказано: мысль материальна. Я давно заметил, что бурлящие в голове абрисы новых проектов, фрагменты грандиозных планов и просто навязчивые идеи, рано или поздно воплощаются в жизнь. В той или иной форме. Иной раз столь причудливо, что с трудом вспоминаешь точку отсчета. Футуро-дизайн в целом, а грядущий Всемирный Дизайнерский Конгресс в Сингапуре в частности, как точка внимания к теме, имеющая к предсказанию Будущего средствами дизайна непостредственное отношение, занимали мое воображение все последние месяцы. Нужно ли говорить, что приглашение на проектный семинар в Нижний Новгород с названием 2050 (в рамках сингапурского форума работают Design'2050 Studios — тот же год) было воспринято мной как определенный знак? Немного смущала тема группы, в которую меня позвали куратором: «Одежда.» Хотя, почему бы и нет? До «Мухи» в моей биографии был еще и ЛГИТМиК проектированием костюма приходилось заниматься, да и не о курсах кройки и шитья все же речь.



В Нижнем Новгороде мне бывать не доводилось. Знаю, что это «реставрированное» название. Подобно Санкт-Петербургу, именовавшемуся в советские годы Ленинградом, Нижний в годы оны был Горьким. Впрочем, железнодорожная станция по прежнему носит это имя с горьковатым привкусом соцреализма. Привокзальная площадь не поражает воображение путешественника чем-то сверх-ординарным. Более-менее привычная картина средне-статистического российского города, с приметами новой жизни и очагами «уходящей натуры». Настоящий характер города — крутые откосы холмов, стремительно сбегающие к широченным, забранным в бетон набережным. Настоящий купеческий размах! Под стать неспешным вольным водам Оки и Волги. Место, где соединяются их русла называется «стрелка». Там стоит величественный Собор Александра Невского.

В честь «стрелки», вероятно, и назван международный фестиваль дизайна «Стрелка», вот уже четыре года собирающий участников и гостей. Фестиваль организован Международной ассоциацией «Союз дизайнеров», творческой мастерской “RekinArt”, дизайн-студией «Арт-пресс» при поддержке Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Российской академии художеств, Нижегородского художественного училища и Правительства Нижегородской области.



Территориально семинар «2050» проходил в помещениях Гуманитарно-художественного института ННГАСУ на ул. Тимирязева, 31. Под эксперимент (в рамках фестиваля проектный семинар проводился впервые) отвели компьютерный класс на пятом этаже. Пикантность ситуации заключалась в том, что компьютеры включать было нельзя и связи с Интеренет не было также. Что-то не успели к сроку. Так что спасались кто как мог. Практически в каждой группе было по ноутбуку, а в иных и по два. Выкрутились, короче. Итак, «2050». В трех комнатах разместилось 20 участников. В каждой группе, коих было пять, было по трое студентов и по одному куратору:



Проектная группа «Пища» Куратор: Шлиенкова Елена Викторовна (Куратор форума «New city» (Тольятти)
Участники: Касьянова Дарья (Псковский государственный педагогический университет)
Морозова Ирина (Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет)
Свалов Михаил (Уральская государственная архитектурно-художественная академия)



Проектная группа «Транспорт» Куратор: Хлутчин Игорь Владимирович (Директор дизайн-студии PGdesign. Н.Новгород)
Участники: Фоменко Алесь (Белорусская государственная академия искусств)
Рогачева Ксения (Московский государственный институт электронной техники)
Тропов Сергей (Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет)



Проектная группа «Одежда» Куратор: Линецкий Александр Борисович (Главный редактор портала СДРФ design-union.ru. Санкт-Петербург)
Участники: Савчик Павел (Белорусская государственная академия искусств)
Топоркова Ольга (Уральская государственная архитектурно-художественная академия)
Мартемьянова Евгения (Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет)



Проектная группа «Дом» Куратор: Коннов Сергей Вячеславович (Руководитель проекта “ProjectNEXT”. Москва)
Участники: Заболотских Анна (Тольяттинский государственный университет)
Борзенкова Надежда (Национальный институт дизайна)
Голодинская Татьяна (Харьковская государственная академия дизайна и искусств)



Проектная группа «Развлечения» Куратор: Савин Николай Сергеевич (Руководитель дизайн студии «DГ52». Нижний Новгород)
Участники: Мушенко Александра (Харьковская государственная академия дизайна и искусств)
Красильникова Надежда (Южно-Уральский государственный университет)
Фрелих Александр (Уральская государственная архитектурно-художественная академия)



Поскольку я приехал с некоторым опозданием, пришлось начинать с места в карьер. Сначала «накачка» — введение в тему. Порассуждали о том, что есть одежда. О ее истории, функции, перспективах. Затем, остановившись на магистральной идее, что одежда будущего должна максимально способствовать энергонезависимости индивидуума, приступили к скетчам. Разумеется каждый из участников тут же сел на любимого конька: кто шаманил во Флеше, кто лепил из пластилина, кто тридемаксил. Так увлеклись, что не заметили, как наступило время обеда. Каждому участнику, от мала до велика, были розданы талоны на питание. Сели все вместе, сдвинув единый «свадебный» стол, по ходу обсуждая кто откуда и кто куда.

Вернувшись к себе на пятый этаж «семинаристы» продолжили фонтанировать идеями, глушить кофе, обсуждать концепции, бороться с недосыпом и вырабатывать общий проектный язык. В конце первого семинарного дня участники процесса собрались в другой аудитории. С партами, доской и, что важно, возможностью расположиться всем в одном объеме, где каждая из групп с мелом в руках и огнем в глазах излагала и отстаивала свою проектную идею.

И это было сделано своевременно. Взаимообмен позволил участникам посмотреть на тему шире, применительно к другим направлениям. Получив изрядную долю критики или, как минимум, скептических вопросов, каждая из групп скорректировала свое движение в проекте.

Второй,  да и третий дни во многом были похожи на первый: те же поиски философского камня, те же страдания от невозможности выразить все богатство внутреннего мира скудными средствами проектной графики, те же опасливые «косяки» на успехи более продвинувшихся соседей-конкурентов. Но у любой игры есть правила. Сколько сроки не сдвигай, сколько ночами не спи, все равно приходит время «Ч», когда свое творение приходится отдавать в чужие руки. Трехдневный марафон заканчивался вполне тривиально — сдачей видеороликов с рук на руки техникам, которые сводили видеосопровождение церемонии открытия фестиваля.



В этом году основная экспозиция и мероприятия фестиваля размещались в театре кукол. Составными экспозиционными частями «Стрелки 2009» стали: Футурдада (Куратор: Татьяна Иваненко. Новосибирск), Океан дизайна (Куратор: Ирина Евстигнеева. Москва), COW-плакат + COW-иллюстрация(Кураторы: Анатолий Менькив, Елена Барановская. Днепропетровск), Выход (Авторы: коллектив молодых художников. Нижний Новгород),

Дипломные проекты УралГАХА (Тема: Графический дизайн. Екатеринбург), дипломные проекты БГАИ. (Тема: Графический и промышленный дизайн.Минск).  В ожидании официального открытия публика прогуливалась по фойе театра, поглядывая на дизайн-объекты, густым ковром покрывшие все бывшие в наличии плоскости, фотографируясь друг с другом и ряжеными персонажами.



Открытие фестиваля получилось достаточно бравурным. Видеовступление, ведущий и ведомые церемонии, ораторы у микрофонов, подарки, танцевальные номера, шоу бодибилдеров, показ финальных роликов и объявление итогов семинара, победители и призы, апплодисменты и свист. Весело! От каждой из проектных групп семинара «2050» выходил отобранный представитель. Получал свой приз, сидя на кресле, которое поднимали и держали на руках лоснящиеся качки. После этой фантасмагории веселье продолжалось в фойе, где гостей ждал «дизайн еды». Описывать — бесполезно. Скажу лишь, что мероприятие прошло с большим энтузиазмом и на этом не закончилось. В плане устроителей «продолжение банкета» в Москве и других городах. В заключение, хочу поблагодарить Александра Казарина — бессменного руководителя и вдохновителя «Стрелки» за приглашение на семинар и сам фестиваль и пожелать новых великих свершений!


   
Проектный семинар 2050. Событие в лицах: фото Александра Линецкого

LEE_1118 LEE_1131 LEE_1374 LEE_1122

Фотогалерея Нижнего Новгорода на design-union.ru

LEE_1144 LEE_1193 LEE_1179 LEE_1333

— студенческий фестиваль «Стрелка»

www.strelka-design.ru





Вы здесь: ПРОЦЕСС выставки стрелка СТРЕЛКА В ГОРОДЕ NN. ИЛИ ПРОЕКТНЫЙ СЕМИНАР 2050

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!