МИРФИНКРИЗ. ВРЕМЯ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД!
Веб-резиденция профессионального дизайна
13.04.2009
Велосипед является самым популярным транспортным средством на земле. Чтобы убедиться в этом не обязательно ехать куда-нибудь в Китай или Вьетнам — есть примеры поближе. Наш северный сосед — Финляндия: сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек (всего в Финляндии — 4 830), а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипеду не страшны пробки и глобальный топливный кризис. Всего в мире насчитывается около 1,4 миллиарда велосипедов, в то время как автомобилей на земном шаре приблизительно 400 миллионов.
В наши дни, когда отовсюду раздаются призывы к экномии, оптимизации расходов и инновационному мышлению, не грех вспомнить, что приобрело человечество с изобретением велосипеда.
ЭКОНОМИЯ.
На примере Австралии: благодаря велосипедам в Австралии ежегодно экономится почти четверть миллиарда долларов ($227,2) за счет снижения расходов на здравоохранение. Продажи велосипедов в Австралии давно превзошло продажи автомобилей. В 2007 году на зеленом континенте было продано 1,47 миллионов байков. Популяризация велотранспорта в Австралии возведена приобрела ранг национальной программы. Достигнутые результаты ошеломляют. Начиная с 2001 года количество людей, добирающихся из дома на работу на велосипеде, в Мельбурне увеличилось на 42%, в целом по стране этот рост составил 22%
На примере США: Американский институт экономических исследований подсчитал, что среднестатистический автолюбитель за весь период времени, когда он водит авто тратит на него S240–350. Эти цифры постоянно увеличиваются вместе с увеличением стоимости нефти, авто-деталей и самих автомобилей.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В отличие от 4-х колесного коня, велосипед более безопасен как транспорт. Как для самого велосипедиста, так и для других участников движения. А вот цифры по авто: в России ежегодно в автомобильных авариях гибнет 35000 человек, в США число гибнущих составляет более 42 000 человек, 2,8 миллиона человек получает увечья различной степени тяжести. Во всём мире каждый год погибает в результате авто-аварий около 1-го миллиона человек.
ЭКОЛОГИЯ.
Велосипед не выбрасывает в атмосферу токсичные выхлопы, не стимулирует глобальное потепление и кислотные дожди. В то время как: около 3 млн. человек обращается в больницы с различными заболеваниями дыхательных путей, инициированных автомобильными выхлопами. Экономисты подсчитали, что если пересадить всех американцев с личных автомобилей на общественный транспорт и велосипеды эмиссия CO2 в атмосферу Земли уменьшится на 30%.
ОБЩЕНИЕ.
В Италии, например, появился такой термин, как «двухколёсный автобус». Суть, которого заключается в том, что одноклассники, однокурсники, коллеги по работе добираются до места учёбы или работы и обратно вместе, одной группой. Некоторые европейцы покупают велосипед только для того, чтобы продвинутся по служебной лестнице.
СТАТУС.
В развитых странах езда на велосипеде принята всеми социальными слоями общества, тогда как в развивающихся странах обратная картина: езду на велосипеде часто приравнивают к бедности. Например, езда на велосипеде в Таиланде воспринимается чуть ли не с презрением. И байк здесь - атрибут низкого экономического и социального статуса человека. В большинстве стран Африки аналогичная картина: человек, передвигающийся на велосипеде, воспринимается как неуспешный, работающий на низкооплачиваемой должности, которому не по карману проезд в общественном транспорте.
Во многих европейских городах с 2007 года действуют системы аренды велосипедов: Брюссель, Копенгаген, Люксембург, Стокгольм, Берлин, Франкфурт, Кёльн, Штутгарт, Хельсинк, Осло, Вена и т.д. Пересаживая как сограждан, так и приезжих на байки, городские власти решают сразу несколько проблем: повышают привлекательность своего города для туристов, уменьшают транспортную и экологическую нагрузку на исторический центр, одновременно предоставляя возможность большему числу заинтересованных лиц оставить денежные средства в обмен на товары и платные услуги внутри городской черты. Тарифы почти не отличаются:. первые полчаса бесплатны, дополнительные 30 минут – 1 евро, добавочный час – 2 евро.
В Париже (здесь находится крупнейшая сеть в мире) действуют 1450 станций с 20-ю тысячами велосипедов, коими обитатели французской столицы воспользовались 42 миллиона раз. Однако 7800 байков за это были украдены (при цене каждого в 400 евро!) Кроме того, 11 600 велосипедов пострадали от вандалов. В день приходится ремонтировать по 1500 штук, а брошенных где попало находят десятками.За парижским опытом внимательно следят в Лондоне, Мельбурне и Дублине, где собственные системы велопроката заработают через год-два. Интересно, как прошел бы подобный эксперимент в России?