|
АНТОН БАЛАЖ. «ФРАГМЕНТЫ ИЗ «ФРАГМЕНТОВ»
Публикация фотографий до открытия выставки всегда влечёт за собой некоторый риск. А вдруг зритель пресытится и не пойдёт на выставку. А вдруг работы покажутся ему не интересными? А вдруг, все-таки придя на открытие, он увидит знакомые изображения и резонно спросит, в чем же тогда состоит вернисаж?
Но, как говорится в известной шутке: «это риск, на который мы готовы пойти». Мы надеемся, что этот анонс поможет разбудить аппетит, и вы захотите прийти к нам в гости. Тем более, что на выставке приготовлено ещё немало сюрпризов. Каждая фоторабота сопровождается авторским текстом с небольшой историей о том, что изображено на ней. Традиционно есть раздел фотохроники путешествия и карта маршрута. Поскольку наша выставка основана на путешествии, на каждой фотоработе есть информация о координатах места съёмки, а также QR-коды (http://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код), с помощью которых обладатели современных коммуникаторов с программой сканирования штрих-кодов смогут моментально ввести эти данные в устройство, и прямо на выставке увидеть на спутниковых картах GoogleMap, где именно сделана та или иная фотография (в зале работает бесплатный Wi-Fi-доступ в Интернет). Мы не скрываем своих секретов, а наоборот, спешим поделиться ими со своим зрителем, хотим помочь узнать что-то новое о своей Родине. Предлагаем вам небольшие фрагменты из каталога «Фрагментов» : )
Светопись – одухотворённое, но, к сожалению, подзабытое слово. Оно более емко обозначает то, что мы сегодня называем фотографией. То же различие, что и между словами мультипликация и анимация. Здесь при воздействии света оживает душа. А если свет падает на объект, впитавший в себя время, проявляя все его шрамы, ущербины, годами накопленную энергию, то запечатлённое изображение приобретает новое измерение и глубину. Из мрака, из темноты вдруг проступает многозначный образ. И, вроде, все просто – нет никаких технических ухищрений. Нужно, всего-то, в один прекрасный момент не пройти мимо.
Несмотря на то, что мы жили в Галиче несколько дней, посмотреть город как следует не удавалось – каждый день куда-то уезжали. И вот, когда солнце позолотило верхушки деревьев, мы поняли, что это последний шанс познакомиться с Галичем. Неожиданно к нам подошла женщина и попросила сделать портрет своей мамы с ее любимой гусыней. Пока шла съемка в вечерних лучах, из-за дома раздавалось недовольное гоготание гусаков, оставленных в одиночестве в темном сарае без своей длинношеей подруги. И, несмотря на свою галичскую родословную, она гоготала им что-то в ответ, как настоящая Акка Кнебекайзе.
Городу Белозерску почти тысяча сто пятьдесят лет. Тем не менее, он удален от туристских центров и к нему по-прежнему не ведут хорошие дороги. Меньше туристских автобусов – меньше необходимость строить «потемкинские деревни». Это значит, что архитектурные формы и линии живут своей жизнью, эволюционируя и подчиняясь своей причудливой провинциальной логике. Как, например, у этого дома на берегу Белозерского обводного канала. Из окна второго этажа, наверное, очень удобно наблюдать за проходящими маломерными судами и гонками байдарочников.
Случаются сюжеты, которые не нужно ставить. Их готовит сама жизнь. Они гармоничны и завершены. Всё, что нужно – просто зафиксировать. Не разрушая естественную композицию попытками улучшить и без того уже сложившийся кадр. Белозерские мальчишки Антон, Никита и Егор сидели на скамейке у дома, когда мы медленно проезжали мимо. Они словно ждали, чтобы кто-нибудь запечатлел их готовую групповую композицию, хотя сами этого и не понимали. Но со стороны виднее. Мы познакомились, подарили ребятам открытки, прибежали еще пацаны, мы продолжали снимать дальше. Самой интересной оказалась первая фотография, естественная...
Фантастическая работоспособность, талант и организаторские способности художника по керамике Нины Георгиевны Мишинцевой позволили в бывшем скотном дворе захудалой деревни, недалеко от Ферапонтово, создать производство печных изразцов и другой авторской керамической продукции, известной по всему миру, как «куракинская керамика». Уникальность художника состоит в том, что она использует почти утраченные технологии и секреты старых мастеров XVI-XVII веков. Глина обезвоживается почти два года. А для придания глине неповторимого золотисто-черного румянца после обжига используется вологодское жирное молоко. Помимо экскурсии, Нина Георгиевна провела для нас практические занятия на гончарном круге и распахнула двери своего музея.
Вечерело. Мы проезжали по печальным местам. Это была зона затопления при строительстве в 1960-х гг. Волго-Балта. (Вдалеке виднелась почти уже разрушившаяся церковь Рождества Христова в Крохине. Ее часто видят туристы с проходящих мимо кораблей). Несмотря на это, мы встретили хороших людей, добрых паромщиков, которые с радостью переправили нас на другой берег Шексны уже после окончания работы парома. Они с удовольствием позировали нам в лучах заходящего солнца, остановив свою конструкцию посреди реки, изредка озираясь, как бы не преградить путь очередному пароходу. И после этой встречи у всех опять случилось хорошее настроение.
Спонтанная идея устроить фотосессию у промелькнувшего дорожного знака дала нам счастливую возможность самим для себя понять, что мы, оказывается, гораздо в большей степени любим, чем не любим. Мало того, что не-любовь показать значительно сложнее. Да и зачем ее показывать? Другое дело – любовь! И хотя название этого симпатичного городка более правильно произносить с другим ударением, все его лаконичные таблички в унисон поют о том, что мы любим путешествовать, мы любим фотографию, мы любим свою семью, своих детей, нашу дружную компанию, мы любим свою страну, и, конечно, мы любим вас, дорогие наши читатели, зрители и гости! Спасибо вам!
Ждём Вас на фотовыставке «Фрагменты»
Сайт проекта «Путешествие в Россию»:
Группа вКонтакте:
|