|
ПАВЛОВСК. СЕРЕБРО. ФОТОПРОЕКТ ЮРИЯ МОЛОДКОВЦА
Что объединяет слова: «фотограф», «человековед», «исследователь», «сибарит», «ценитель искусства», «наставник», «путешественник», «куратор»? Не что, а кто! Это человек, к которому в равной степени относятся все эти ипостаси. Юрий Молодковец — человек и пароход, точнее, локомотив, который давно и исправно, наряду с другими мэтрами, тащит за собой паровоз современной питерской фоторафии, взбадривая время от времени художественную жизнь Северной Столицы своими культурными инициативами.
21 мая 2011 года в Световом зале, расположенном в Северном полуциркуле Павловского дворца, состоится открытие фотовыставки современного петербургского художника-фотографа Юрия Молодковца «Павловск. Серебро». Юрий Молодковец известен как один из самых интересных современных фотографов Санкт-Петербурга, он активно сотрудничает с российскими и зарубежными изданиями по искусству, архитектуре и дизайну, организует масштабные фотопроекты в выставочных пространствах России и Европы, ведет издательские и образовательные проекты. На счету Ю. Молодковца уже не одна персональная выставка, его работы хранятся в собраниях ряда российских музеев, а также в частных коллекциях в России, Франции, Великобритании. Экспозиция «Павловск. Серебро» впервые представит в Петербурге работы из проекта, созданного Юрием Молодковцом по заказу Президентского фонда и Комитета по культуре для XIII Фестиваля российского искусства в Каннах в 2010 году. Проект включает серию черно-белых фотографий, выполненных Ю. Молодковцом в уникальной авторской технике инфракрасной съемки. Главной особенностью такой фотосъёмки является «эффект Вуда», который можно узнать по белому цвету растительности – травы, деревьев, что придает инфракрасным пейзажам ощущение особой чистоты. В своих работах художник открывает зрителям своего рода мистический мир, который скрыт от обыденного взгляда, но является в то же время неотъемлемой частью нашего повседневного пространства. Несмотря на то, что ни на одной фотографии нет людей, визуально воплощенных, они подразумеваются — являясь зрителями, созерцателями уникальных пейзажей Павловска.
«Восприятие сочетания природы и архитектуры в Павловске происходит на личностном уровне. Старики и дети, собаки и велосипедисты, рыбаки и командированные, влюбленные, спортсмены и художники, туристы всех мастей – все являются зрителями и, одновременно, украшениями уникальных пейзажей. Парк впитывает и отдает чувства в любое время года, тенистое лето – золотая осень – брейгелевская зима и весна, которая для меня является самым точным воплощением равновесия и гармонии между Природой и Архитектурой. Непридуманные пейзажи с ощущением, что так было всегда. Поэтому я выбрал серебро, как палитру способную передать правду и чувства от черного до белого, а инфракрасную пленку, как воспринимающую не только Свет, но и Тепло. А что касается нас, людей, то мы растворились из-за длинных выдержек во Времени», — говорит автор о своем новом проекте.
|