авторы компании
Хитов:
5515
Дизайн интерьеров
Хитов:
5
Промдизайн
Хитов:
9044
Дизайн интерьеров

 


МЕДИАФЕСТИВАЛЬ НА ПЛАТФОРМЕ. ДАЙДЖЕСТ ПРОГРАММЫ В МАЕ 2012

Веб-резиденция профессионального дизайна
27.04.2012

«Платформа» в Санкт - Петербурге заработала на всю свою мощь в апреле, в мае же нас ожидает еще более насыщенная программа! С 26 по 28 апреля (начало каждый день в 20.00) проходит 3-х дневный мастер-класс Клима, авангардного театрального режиссёра, человек-перформанса, с темой «Феномен человека играющего и волшебный мир».

Platforma

Участие в мастер-классе на «Платформе» бесплатное — для него гостям нужно лишь зарегистрироваться, отправив письмо по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра./" style="color: rgb(207, 0, 0); text-decoration: none; " target="_blank">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аккредитация журналистов как обычно,Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра./" style="color: rgb(207, 0, 0); text-decoration: none; " target="_blank"> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подробности www.platformaproject.ru/events/performance/master-klass-klima-shkola/

1 мая, в разгар Праздника весны и труда (если верить официальным источникам, именно так теперь называется этот день) родится вторая инкарнация «Левого концерта» под названием «Вася и Отморозки». Вместе с актерами 7 Студии будет выступать певец и композитор Вася Обломов. Ведущим концерта станет легендарный журналист и просто очень хороший и умный человек Леонид Парфёнов. 
Обратите внимание, что концерт начинается в 21:00

Информация о программе концерта и об условиях его посещения — в ближайшие дни на сайтеhttp://www.platformaproject.ru/events/performance/vasya-i-otmorozki-levyy-kontsert-vol-2/

С 30 апреля по 7 мая на "Платформе" совместно с Союзом театральных деятелей пройдет творческая мастерская Кирилла Серебренникова: это учеба и игра, в которой участвуют молодые режиссеры, актеры, хореографы, дизайнеры и композиторы из России и Украины. Для журналистов возможна аккредитация в эти дни для овещения репетиций, обсуждений, прогонов.

мастерская Кирилла Серебренникова

5 и 6 мая зрители смогут увидеть результат этого необычайного эксперимента под названием "Транскрипция".
Задуманный кураторами Кириллом Серебренниковым и Сергеем Невским проект представляет собой «транскрипцию в квадрате». Музыка (исполнение которой само по себе представляет собой процесс транскрибирования, расшифровки композиторского замысла) станет отправной точкой для создания постановочной части. Исполнят музыку «Транскрипции» — произведения крупнейших современных академических композиторов П. Аблингера, П. Овсепяна, О. Адамека, С. Шаррино и Н. Хруста, звучащие впервые или впервые в России — участники Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) под управлением Филиппа Чижевского.

По ссылке www.platformaproject.ru/post/theatre/prichina-1-kompozitory-transkriptsii/
уже можно подробно узнать о музыкальном составе «Транскрипции»

Далее на "Платформе" пройдут уже известные многим спектакли Кирилла Серебренникова:
11, 12, 13 мая — Охота на Снарка
14, 15 — Отморозки

19 мая состоится концерт "ВОССТАНИЕ МАШИН" под руководством немецкого композитора и дирижера Энно Поппе. Энно Поппе - наиболее исполняемый современный немецкий композитор. Автор непростой, но всегда захватывающий, Поппе — одно из ключевых имен в современной немецкой музыке.
В программе:

  • Произведения самого Энно Поппе «Salz» и «Rad»;
  • Пьеса Бернхарда Ланга «Schrift Bild Schrift»;
  • И произведение, написанное Марианти Папалександри-Александри в соавторстве с саунд-скульптором Пе Лангом, «Operator».

Подробности: www.platformaproject.ru/events/performance/vosstanie-concert-enno-poppe/

Что касается концертов, нельзя не умомянуть,
что 1 июня в планах «Платформы» концерт Теодора Курентзиса «КАТАСТРОФА»

Platforma

Теодор Курентзис — superstar, подлинный рок-идол, который лишь по удивительной иронии судьбы исполняет не рок, а классическую и современную академическую музыку. Грек, закончивший в Афинах теоретический факультет консерватории и факультет струнных инструментов, обрел вторую родину в России и стал ее героем. Это не красное словцо — в 2008 году указом президента Медведева Курентзис в числе деятелей культуры — граждан иностранных государств — был награжден Орденом Дружбы.

Венчает майскую программу подлинное событие сезона:
МЕДИАФЕСТВИАЛЬ НА ПЛАТФОРМЕ 21 - 28 мая

Это колоссальное количество перформансов, информансов, медиаинсталляций, мастер-классов, концертов с сумасшедшим виджеингом и театром буто.    

Программа Медиа фестиваля на Платформе:
21.05 
20:00 начало Postgravity Art, 50-ти часовой информанс, с элементами саунд-арта, театрального перформанса и танца;
22.05 
Продолжение Postgravity Art 50-ти часовой информанс, с элементами саунд-арта, театрального перформанса и танца;
23.05
20:00 - 21:00 «HEART bits», интерактивный танцевальный медиа-перформанс (Сергей Касич, Олег Макаров,  Patrick K.-H., Валентин Цзин,  Мария Кабанова, Михаил Хум):
Inpu — Беспроводные датчики, закрепленные на телах передают сердцебиение и дыхание танцоров. Output - квадрозвук. Действие, создаваемое тремя буто-танцовщиками и звуковыми художниками, вовлекает зрителя в ситуацию с расширенными представлениями о времени и пространстве. Статичное время преломляется в ожидании нарастающего гула из недр тел, переплетаясь с пространственным квадро-звуком. В перформансе используется классическая техника буто, биофидбек, алгоритмическаякомпозиция и различные методы преобразования графики в звук и в обратном направлении. 
22:00 - окончание Postgravity Art, 50-ти часового информанса, с элементами саунд-арта, театрального перформанса и танца
24.05
20:00 «Temporary Life», хореографический медиа-перформанс (Анна Колосова, Екатерина Жаринова)
21:30 «Система частиц», хореографический медиа-перформанс (Юлия Чекмас, Алексей Епишев) 
22:00 – 23:00 «Лазерный театр»
25.05
20:00 «Реквием Стиву Джобсу» - произведение для струнного оркестра с iPad (Гермес Зайготт, Ганс П.Хольман, OPUS POSTH)
20:30-22:30 «Акция Балет Древесных Теней. Проект НООСФЕРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ», мультимедийный перформанс с живыми он-лайн трансляциями. (Сергей де Рокамболь и Анна Николаева, Лазерный театр, Гермес Зайготт, Ганс П.Хольман и проекции других многочисленных участников)
26.05
19:00 «Drag&Drop» (Тащи и бросай), хореографический медиа-перфоманс (CNMRG)
21:30 «Эскалация разума», медиа-перформанс для актёра, энцефалографа и средств синтеза (::vtol::)
22:30 – 23:30 «Лазерный театр»
27.05
19:00 – 20:00 «Пуленк» (Капитолина Цветкова-Плотникова, Иван Демидов, София Волкова, Юрий Акбалькан, Александра Кораблева, Александр Бурменко, Татьяна Козуб, Ольга Тугова, Дмитрий Вакарчук, Вячеслав Ашастин, Мариам Земалиндинова, Иван Александров, Юрий Черненков)
20:30 «HVAL», хореографический медиа-перформанс (театр Малиновый сироп, Mathrioshka, V4W.ENKO)
22:00 - 23:00 «Живая земля», концерт (вокалистка Татьяна Калмыкова, Билы А.И. Жихарев, VJ Ян Калнберзин)
28.05 
14:00 - 16:00 Дискуссия, с участием Джеффри Шоу "Трансдисциплинарное образование".

Ежедневно начиная с 24 мая :
Показ видео коллекции номинантов Prix Animation Ars Electronica Festival 
И показ коллекции работ студентов Аудио-Визуальной Академии 

«Реквием Стиву Джобсу»

Rekviem

Музыка, как таковая, закончилась в тот момент, когда музыканты овладели техникой перезаписи музыкальных партий (инструментов) и получили возможность творить (собирать) музыкальные композиции по трекам (дорожкам), в этот момент музыка превратилась в нечто новое, своего рода синтетическую абстрактную форму искусства. И здесь слово "синтетическое", это просто новая форма искусства, окончательно утвердившаяся с появлением цифровых технологий производства музыкальных произведений.

На сегодняшний день услышать музыку в ее первоначальном виде можно лишь на концертах, где исполняются классические произведения на традиционных акустических инструментах и уличных, ярмарочных, балаганах. С появлением сенсорных технологий произошел отказ от ручек, кнопочек, ползунков, струн, смычков, клавиш, барабанных палочек и прочих вещей, которые традиционно используются для звукоизвлечения. Теперь они переведены в цифровое виртуальное пространство, которое изменило моторику звукоизвлечения. Таким образом, сенсорные технологии трансформировали динамику и силу взаимодействия человека и инструмента при создании музыкальных композиций.

В концерте для iPad со струнным октетом достигается гармоничное соединение традиционной музыки и ее синтетической производной в виде электронных цифровых технологий нового сенсорного поколения. Композиции начинаются со звуков, производимых посредством современных технологий, далее звуки традиционных инструментов начинают поддерживать звучание цифр, постепенно начиная доминировать, захватывая все звуковое пространство. В финале плавно угасая, звуки классических инструментов растворяются различными обер-тонами в электронном звучании.

Это музыкальное произведение является мостом, соединяющим прошлое и настоящее, мир Музыки и мир синтетического искусства современности.

Концерт написан Гермесом Зайготтом, совместно с Ганс П.Хольманом, при участии Татьяны Гринденко (Ансамбль OPUS POSTH), использованы программы, разработанные Kevin Albers, Peter Chilvers, Sandra O'Neill при участии Brian Eno, для IPad. Художник-аниматор Борис Козаков.

Автор концепции и партия iPad - Гермес Зайготт

Гермес Зайготт — художник, музыкант, перформер, создатель инсталляций, поэт и идеологический деятель. Родился в 1973 году в Монголии, бывший беспризорник. Вырос в Петербурге, в 1992 году уехал сначала в Западную Европу, потом в Америку. Обучался современному искусству у Джона Болдесари, Вадима Гринберга, Джорджа Сигала. В Америке прошли первые персональные выставки. В середине 90-х в Лос-Анжелесе совместно с Юрием Балашовым была написана теория «не-искусства», воплощённая впоследствии в живописных работах. В то же время родился уникальный музыкальный инструмент «корень звука», состоящий из натянутых на корни и ветки струн. В 1995 году был проведён первый музыкальный перформанс. По возвращении Гермеса в Петербург «корень звука» был установлен в студии Сергея Бугаева Африки на Фонтанке. В этой же студии были записаны первые композиции «Оркестра Неизвестных Инструментов». Среди живописных работ Гермеса выделяются старинные иконы с более чем наполовину разрушенным красочным слоем, которые художник аккуратно дописывает. Гермес – современный шаман, соединяющий в своём творчестве культурные традиции Востока и Запада, архаичное и современное. 

Акция  Балет Древесных Теней   

Проект НООСФЕРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ
Коллективный полёт в Теле Вдохновения:
мультимедийный перформанс
Сергей де Рокамболь и Анна Николаева

 Platforma

Путь в Мир Верхний лежит через Мир Средний  – иными словами –  Путь в Мир Света лежит через Мир Слов, Мифов и Архетипов (с) Дракон Помандрес

Место приложения действия: морфогенетическое поле Планеты Терры – Хайи

Инструментарий: 
—  центральное и переферийное внимание соучастников, технического персонала и зрителей в зале и внимание интернет — пользователей; 
— пространства — перед входом, вход, фойе;
— мультимедиа и предметы;
—  метаязыковые концепты и формы —  мозаика «Дракон», Атриум–Алфавит и его проекции, 
карты Рокамболь -Таро из Драконовых Ключей;  
—  стихии: Эфир, Огонь, Воздух, Вода, Земля.

Опорные пространства: видео, фото-коллажи, прямые интернет включения

Время действия: вечер 25 мая 2012 года

Среди участников: 
1. Праздничное Древо, Головкин бастион, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург, Россия;  
2. Вера Славщик. Чашарии. «Фабрика простого волшебства», Санкт-Петербург, Россия;  
3. Феликс Иванов и его ученики. «Упражнения и Артикуляции для Бумажного (Резонансного) Театра». Город Сиракузы и город Нью-Йорк, США; 
4. Юлия Петрик, дельфины, акулы, манты, позы – иероглифы. «Дельфина Посейдонис». Разные места Океана планеты Хайи. Стихия Вода;
5. Кетеван Чабукиани и её друзья. «Страна Высоких Гор - Поющие Деревья». Тбилиси и окрестности. Кавказ – стихии Земля и Воздух.
6. Денис Шейнихович. «Голоархичные и фрактальные визуальные модели на основе Атриум – Алфавита и метаязыковых концептов Сергея и Анны». Город Париж и его окрестности.  
7. Денис Стегарёв «Сеть» – проекции туда и обратно 
8. Роман Долгушин «АлмаАтида и её Деревья» Город Алма – Ата 
9. Гермес Т. Зайготт и Ганс Хольман «Облака. Сильфы и Сильфиды. Саламандры. Сияния» линия музыки Вода и Воздух и Сияние
10 «Лазерный театр»
10. Виктор Антончик и его театр - студия «Virginalis». Город Киев и деревня Григоровка, Украина
11. Георгий Каспарян «Древо. Корни. Ствол. Ветки. Листья. Колокольчики. Птицы» и другие.

Сергей де Рокамболь - член Международного Союза Художников, Московского отделения, Анна Николаева член Союза художников России, Санкт-Петербургского отделения.
Вид искусства, в котором нашли и реализовали себя Сергей де Рокамболь и его жена и соавтор Анна Николаева, специалисты называют абстрактным или мета-концептуализмом. Первая концептуальная акция была осуществлена художниками в 1976 году. «Ситуация с флейтами» – так называлась акция, во время которой было сделано и роздано огромное количество флейт из бамбука. К 300-летию Петербургского университета де Рокамболь построил на его территории классический парфянский лабиринт. Этот «Лабиринт-300» существует и сейчас и может быть использован как магический объект. На фестивале «Архстояние-2010» де Рокамболь и Николаева построили коллаж из трех больших лабиринтов – художественную интерпретацию реально существующей зодиакальной структуры. Атриум Алфавит был создан Сергем де Рокамболем и Анной Николаевой в 1987 году. Он стал результатом поиска емкой и универсальной формы для выражения трудно уловимых и едва ощутимых понятий – «неведомых пространств», по выражению художников. Начав с точки, как основы, через линию, плоскость и объем авторы попытались описать мир комбинациями минимального числа элементов, подчиняющихся особой геометрии. Сознательно сведя количество фрагментов, на которые можно разделить мир, к заданному числу, художники создали своеобразную модель вселенной, которую можно использовать для созерцания, игр и ритуальных действий.
 

Platforma

Аудио-Визуальная Академия (www.audiovisualacademy.com) —  это бесплатная образовательная программа, посвященная новым медиа и аудиовизуальному искусству. Уникальный учебный курс онлайн рассказывает о технологиях будущего, объединяющих интерактивные и мультимедийные решения, а также о том, как создавать оригинальный и востребованный контент. Среди преподавателей Академии - ведущие мировые мультимедийные художники и дизайнеры, а также музыканты, VJ, DJ, кураторы и эксперты.

Аудио Визуальная Академия представляет:

«Система частиц»
Хореографический медиа-перформанс Алексей Епишев и Юлия Чекмас

Platforma

Построенная на едином смысловом элементе (частице), композиция приобретает целостность по мере развития. Пространство воспринимается как система частиц, из которых начинает собираться всё действие. Вся графика и музыка генерируется или проигрывается в реальном времени в жесткой привязке друг к другу. Для хореографической составляющей решено использовать стиль, тяготеющий к классическому модерну. Музыка и видео представляют собой некую технологическую ткань, которая призвана стать своеобразной сценографией перформанса. Действие сценарно простроено, но допускает некоторую свободу тайминга.

Алексей Епишев —  визуальный программист и музыкант (Москва). Начав как испонитель на живых инструментах в разнообразных музыкальных коллективах, постепенно трансформировал свое творчество в область синтеза разнообразных направлений искусства: видеодизайна, музыки, сценического искусства, хореографии. Выступал как медиаоформитель танцевальных спектаклей и постановщик перформансов. 
Юлия Чекмас —  актриса, хореограф‐постановщик, преподаватель джаз‐модерн и модерн танца Сотрудничала со многими танцевальными и драматическими театральными коллективами.

«HVAL»
Хореографический медиа-перформанс
Театр Малиновый Сироп (Москва), Mathrioshka (Москва), V4W.ENKO (Киев)

Platforma

Это история, вдохновленная романом Германа Мелвилла «Моби Дик» об отношениях между человеком и внешней средой, неизвестной и манящей, дарующей богатства, а порой и смертельно опасной. Зрителю дается возможность погрузиться в это пространство, чьи размеры близки к бесконечным, а случается, вызывают ужас. Где танцоры находятся и взаимодействуют с вязким пространством непознанного океана.
Ученые утверждают, что человек исследовал лишь 5% мирового океана. Вот насколько мы сумели постичь водную стихию, которая занимает большую часть нас самих и известного нам мира. Постичь — не значит присвоить. Постичь — признать свое место в том, что тебя окружает. В своем романе«Моби Дик» автор оспаривает роль человека — венца творения, не отрицая при этом его безусловного влияния на среду. 
Океан, незнакомый, чужой, влек к себе как романтиков, так и реалистов. Люди наделяют океан свойствами живого существа, живущего по законам, отличным от тех, что действуют на суше, подчас пугающими и не поддающимися логике. Создатели перформанса ставят своей задачей дать зрителям почувствовать, каково это - самому оказаться под толщей воды.
Театр Малиновый сиропМосква — это мультидисплинарный проект на стыке современного танца и перфоманса. Коллектив сотрудничал с хореографами: Н. Широкова, Р. Сантах, B. Voorham, E. Gorda, О.Цветкова и др. Участники коллектива — танцоры: А. Андреева, А. Норина, Я Норина, Д. Красина, О. Грачева, Е. Козлова, А. Ващинникова, А. Пирогова, А.Макаров. Хореография: Норина Яна, Норина Анна, Андреева Анна, Грачева Ольга.
Mathrioshka — творческая группа интерактивного дизайна и искусства Эдуарда Хаймана и Вадима Смахтина
V4W.ENKO — медиа проект, основан в Киеве в 2007 году Евгением Ващенко, направлен на творческое исследование алгоритмических звуковых и визуальных потоков. 

Drag&Drop (Тащи и бросай) 
Хореографический емдиа-перформанс, CNMRG (Санкт-Петербург)

Второй пре-альфа релиз спектакля намеченного на декабрь 2012 года

Drag&Drop — попытка создания новой художественной реальности, полностью автоматический перформанс построенный на основании алгоритмов. 25 минут трансмутации компьютерной программы, генерирующей музыку и танцора-перформера. Перформанс Drag&Drop создается в Санкт-Петербургской экспериментальной лаборатории DANCE-TECH-LAB группой исследования компьютерной и новой музыки CNMRG, работающей на стыке современного танца, перфоманса, live electronics и саунд-арта.  В рамках лаборатории отрабатываются программные и аппаратные методы и технологии взаимодействия человек-машина используемые для поиска аутентичных средств выразительности и создания новых художественных форм. 

drag-and-drop — компьютерный термин — способ оперирования элементами интерфейса в интерфейсах пользователя. Базовыми и самыми простыми примерами drag-and-drop действий являются перемещение объекта, перемещение объекта в из панели в панель и т.д. В современных операционных системах является одним из главных способов взаимодействия с компьютером в графическом интерфейсе пользователя.

Юрий Дидевич — идея, концепция, программирование, (исследователь, музыкант, медиа-художник работающий в цифровом искусстве, координатор CNMRG: Computer and New Music Research Group (группа исследования компьютерной и новой музыки))
Татьяна Лузай — танцор, перформер, хореограф
Евгений Черный — программирование (саунд-артист, медиа-художник, работает с электронными и цифровыми медиа в области алгоритмической композиции, участник CNMRG)
Алексей Олейников — программирование (саунд-артист, медиа-художник, работает с электронными и цифровыми медиа в области алгоритмической композиции, участник CNMRG)

Сайт: группы  www.cnmrg.org/
Сайт спектакля: DragandDrop.cnmrg.org  

 Лазерный театр lux Aeterna

Николай Матвеев, Игорь Пелехань, Иван Смолкин, Константин Акмаров (Санкт-Петербург)

Lazer

Театр как самостоятельное художественное явление работает с 1982 года. Стационарной сценой театра является купол Планетария (Санкт-Петербург). Своему главному принципу — Художественный Звук и Художественный Свет есть совершенный материал для создания самостоятельного произведения искусства — театр будет верен всегда. А своё кредо театр обозначает как раскрытие нового мира тонких ощущений. Данный род ощущений, пожалуй, сложно, а быть может и невозможно выразить средствами иных, известных сегодня искусств. Кстати, спектакли театра обладают также явными терапевтическими свойствами в силу того, что дают возможность погрузиться в особую цветозвуковую среду или купаться в цветозвуковых волнах.

А основным методом театра является Световой Оркестр, членами которого являются Светохудожники. Каждый из светохудожников исполняет индивидуальную Светопартитуру. Светопартитура — итог сложного и весьма продолжительного репетиционного процесса, созданию которой предшествует сценарий, драматургическая разработка автора и изготовление оптической системы (наподобие изготовления театральных декораций к каждому спектаклю). Светопартитура, музыка и звуки, организованные в пространстве по специальной логике, и составляют цельный спектакль. Соединением (синтезом) двух главных компонентов — Художественных Звука и Света — руководит дирижёр-режиссёр, он дирижирует светохудожниками и звукохудожниками.

«Окружающий нас мир произошёл из звука и цвета», — считает создатель театра Даниил Фридман, — «в том числе и люди, как неотъемлемое этого же мира, потому вслед кинематографу будущим новым синтетическим искусством станет Искусство Художественного Звука и Художественного Света».

«Живая земля» 
Концерт
Татьяна Калмыкова, А.И. Жихарев, Ян Калнберзин

 Zemliya

Проект «Живая земля» совмещает современные технологии (видео, электронные аранжировки, инсталляции, театральную сценографию) и традиционные ресурсы (аутентичные древние славянские песни и инструменты, а также обряды,орнаменты и символику) и стирает границы между корневой культурой и современным миром.

Татьяна Калмыкова — исследователь древней русской музыки, певица, композитор. В своем исполнении сочетает традицию, аутентичное пение и импровизацию.
Александр Жихарев - звонарь, колокололитейщик, изобретатель и изготовитель уникального музыкального инструмента, который представляет собой ладовый подбор бронзовых пластин (бил, плоских колоколов).
Ян Калнберзин — медиахудожник, виджей, перформер, музыкант. C 1996 года занимается съемками стопмоушн фильмов и виджеингом. Исследует возможности 3D-графики. Является одним из основателей и активных членов художественной группы Russian Visual Artists. 

«Temporary Life» 
Хореографический медиа-перформанс, Анна Колосова (Санкт-Петербург), Екатерина Жаринова (Екатеринбург)

Ekaterina Zharinova

Проблему, которую поднимает режиссёр — кто есть «я» и какая роль отведена «мне» в собственной судьбе. Спектакль, не поддающийся вербализации, посвящен по сути жизненным реалиям. Оказавшись однажды в полном одиночестве, человек начинает понимать, что миру нет дела до него. Есть «я», есть интуиция, и перед лицом жизни человек вынужден обрести самосознание. Каких бы усилий это не стоило, но только этот вариант дарует в ответ полноту и осмысленность существования.

Анна Колосова — художник, куратор. На счету Анны как куратора и организатора около двух десятков медиа выставок и фестивалей, как художника- участие в более сорока международных выставках, тесно связана с театром, занимается также преподавательской деятельностью.
Екатерина Жаринова (Екатеринбург) — независимая танцовщица и хореограф. Получила образование в России, Великобритании, США. Постоянная участница международных фестивалей.
 
Панельная дискуссия на Платформе в рамках Школы «С Платформы говорят»
Тема:
«Новые медиа как инструмент социальных инноваций — необходимость трансдисциплинарного образования»

Djeffry

Среди участников — Джеффри Шоу, легендарный австралийский художник и исследователь, пионер медиа. 

C 1991 по 2003 основал и был директором Института Визуальных Медиа в ZKM/Zentrum für Kunst und Medientechnologie (Центре Искусства и Медиа в Карлсруэ, Германия).
С 2003 Возглавляет iCinema Research Centre at the University of New South Wales, занимающийся исследованиями интерактивного кинематографа.
С 2009 — декан факультета School of Creative Media, City University of Hong Kong.
Джеффри Шоу — ключевая фигура в искусстве новых медиа с шестидесятых годов двадцатого века — момента появления его работ в рамках перформанса, расширенного кино и интерактивных инсталляций.
В работах Шоу зритель погружается в созданные художником виртуальные миры, управляемые синематические системы, интерактивные нарративные истории и расширеные реальности и пространства.
Уникален тем, что создаёт новые технологии под свои художественные требования, а не использует лишь те, что есть в распоряжении.

Коллаборации со множеством художников, среди которых Tjebbe van Tijen, Theo Botschuijver, Dirk Goeneveld, Peter Gabriel, Agnes Hegedues, David Pledger, The Wooster Group, William Forsyth, Dennis Del Favero, Peter Weibel, Jean Michel Bruyere, Bernd Lintermann, and Sarah Kenderdine. Создавал мультимедийными шоу для рок-групп вроде Pink Floid, Soft Machine и Genesis, где видеопроекции дополняют и без того психоделический эффект музыки. С 1970-х годов Джеффри Шоу создает ряд произведений, исследующих взаимодействия зрителя и зрелища: например, в видеоинсталляции Veiwpoint видеопроекция становилась видимой только в тот момент, когда зритель занимал определенное место в пространстве – для прочей публики экран оставался пустой серой поверхностью.

Prix Animation Ars Electronica Festival

Platforma


23 мая - 28 мая — показ видео коллекции номинантов

Фестиваль анимационных фильмов Ars Electronica предоставляет зрителям концентрированный обзор современных цифровых анимационных фильмов.
В отличие от не столь далёкого прошлого — 15-20-летней давности, когда высокотехнологичные фильмы из-за дороговизны процесса могли себе позволить создавать только коммерческие компании — гиганты или же требовалась поддержка и финансирование различных государственных структур, что очевидно держало авторов в узких рамках, в настоящее время — время неограниченных технических возможностей, участники фестиваля ограничены лишь границами собственного воображения. Большинство режиссёров, попавших в шорт-лист — самостоятельно работающие аниматоры.
 
Platforma
Кадр из мультфильма «Злыдни», реж. Степан Коваль.

На фестивале Ars Electronica работы были отобраны и представлены по группам, в зависимости от темы: 

нарратив — жанр, выдвинувшийся вперёд за последние несколько лет. Истории реальной жизни рассказываются кинематографическим языком ; 
параллельные миры - повседневность здесь состоит из странных и невероятных вещей;
хаос — хаос как в масштабе личности, так и в масштабе всего мира. Индивидуальные глубинные переживания, экскурсии по границам психоза, полуночная автокатастрофа, столкновение с природой, эмоциями, развитием и нравственностью;
короткометранжные работы, в том числе быстро разворачивающееся повествование (нарратив, история) 
битвы и погони — необузданные военные действия и ужасные погони. Войны сражаются друг против друга, против единого врага или же сами с собой;
тёмные стороны — страшные истории. Уголовные дела, столкновения, внутренние бездны. Тёмная, мрачная, зловещая стороны жизни, авторы завлекают зрителей в мир абсурда и чудовищ, самую сердцевину сферы подсознания;
цифровой Бестиарий — это часть программы кишит котами, собаками, моржами, птицами, Бог знает кем ещё. Необязательно быть страстным любителем животных, чтобы вам понравилось. Работы позволяют заглянуть вглубь среды, в которой мы живём бок о бок с нашими биологическими родственниками- от тропических лесов до альпийских лугов;
позиция и высказывание — кризис в Греции, последствия Чернобыльской катастрофы, обсессивные диеты и расстройства пищевого поведения, глобальное потепление. Мнение режиссёров вплоть до резких заявлений;
Глубокая ночь — программа не для малодушных. Кровь рекой, насилие приобретает угрожающие масштабы, гибриды заполонили Землю, монстры размножаются во всю. Новое лицо нашей планеты;
трансформации — восприятие внутреннего и внешнего миров претерпели поразительные сдвиги. Архитектурные перспективы получили переформулировку, также как визуализация интерьеров и внешних пространств. Основные параметры программы- конструкция и деконструкция;
Визуализация, Звук , Музыка — фильмы, в которых визуальная и аудио части смешиваются, пронизывая друг друга. Взаимодействие музыкальных и визуальных образов- возможно, форма искусства с самой длинной традицией, в то же время это именно тот синтез, который переживает сейчас радикальные интерпретации;
выбор Японского Фестиваля Медиа Искусств — анимация, созданная в Японии, обладает своеобразным визуальным выражением и нетрадиционной формой повествования. Программа включает в себя различные виды японской анимации с последнего Японского Media Arts Festival - гибридного фестиваля, ориентированного на такие явления японской поп-культуры, как анимация, манга, игры и медиа-искусство;
молодая анимация — в программу вошли остроумные, тонкие, трагические и серьезные анимированные работы, созданные молодыми одарёнными режиссёрами.

Platforma

Всегда актуальная программа и возможные изменения :
сайт 
«Платформы» platformaproject.ru в разделе «Афиша»;

Дополнительная информация, а также помощь в организации интервью:
Мария Митюрина: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра./" style="color: rgb(207, 0, 0); text-decoration: none; " target="_blank"> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аккредитация журналистов: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра./" style="color: rgb(207, 0, 0); text-decoration: none; " target="_blank">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
8 915 403 18 44





Вы здесь: [петербург] МЕДИАФЕСТИВАЛЬ НА ПЛАТФОРМЕ. ДАЙДЖЕСТ ПРОГРАММЫ В МАЕ 2012

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!