авторы компании
Хитов:
2356
Хитов:
4038
Дизайн моды
Хитов:
11446
Теория и педагогика

 


B2 ОТ EOOS. УНИВЕРСАЛЬНАЯ КУХНЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Анна Ива Иванова
04.12.2009

Несмотря на то, что кухня самый главный элемент любого жилого пространства, «очаг» дарящий тепло и создающий уют, далеко не каждая может объединять в себе красоту и функциональность. Для того чтобы придумать такую кухню дизайнерам понадобится не раз испробовать все ее составляющие на себе, задуматься над расположением тех или иных ящичков, полочек  и шкафчиков, чтобы они настраивали на «кулинарный лад», были эстетичны и эргономичны. Более того, такая кухня должна быть не только удобной, но и готовой к трансформациям, способной подстраиваться под требования любого хозяина.

 

12 ноября в галерее дизайна\bulthaup Санкт-Петербург,  компания bulthaup представила кухню b2. Проект разработан совместно с дизайнерами EOOS (Вена, Австрия). «b2 превращает кухню в пространство, способное к изменениям, и поэтому ее можно с полным правом назвать «самой универсальной кухней настоящего и ближайшего будущего…», — говорит Герд Бултхауп.

Что же это за «кухня будущего» и в чем ее преимущества? Дизайнеры разрабатывали проект, исходя из принципа «ничего лишнего»: открытая мобильная кухня, состоящая из готовых блоков, которые можно произвольно комбинировать, исходя из персональных потребностей каждого заказчика. «Кухонная лаборатория» b2 состоит из верстака и двух шкафов. Первый — «шкаф с инструментами» предназначен для кухонной утвари, аксессуаров, посуды, специй. И шкаф — для печи, посудомоечной машины и холодильника. На верстаке размещаются плита и водный пункт.

Постоянное изучение стиля жизни и кулинарных привычек людей — это основа новых продуктов от дизайнеров bulthaup. Как считают создатели, кухня b2 идеально подходит и для дома, в котором живут один или двое, и для целой семьи. Дизайнеры попытались создать «идеальную кухню для современных «номадов» и «первопроходцев», ищущих собственный образ дома, собственный стиль жизни и собственный способ мышления».

Система b2 была создана в сотрудничестве с известной дизайнерской фирмой EOOS из Вены, специалисты которой применяют в своих работах специальный метод «поэтического анализа», «подход позволяет свести вместе формообразующие факторы, ритуальное знание и интуитивные прозрения». Об этом загадочном методе можно почитать в интервью, взятого накануне презентации у дизайнеров дизайн-студии EOOS главным редактором портала design-union.ru Александром Линецким:

LEE_2009 LEE_2008 LEE_2001 LEE_2006

А.Л.: Я хотел бы задать первый вопрос не персонально кому-то, а всем сразу: как вы считаете, что самое главное в вашей команде, о чем мы должны знать в России про дизайн-студию EOOS?
EOOS: Во-первых, то что дизайн для EOOS это поэтика, а проект — поэтическое место действия.

А.Л.: Поэзия вдохновляет вас на работу или может это какое-то своеобразное средство анализа? Что это?
EOOS: Для нас важно, что мы не выполняем какой-то заказ, мы не поставщики услуг для компании, мы работаем не на компанию, ни для компании, а с ней вместе и у нас происходит некое сотворчество. Работу мы обычно начинаем издалека, мы берем некий комплекс тем, называем этот метод — «поэтический анализ». Мы ориентируемся на какие-то картины, какие-то образы, мифы, которые косвенно связаны с нашим будущим объектом. «Поэтический анализ» служит полем для дальнейшей работы.

А.Л.: Меня заинтересовали ваши слова по поводу того, что вы не работаете на заказчика, а работаете вместе с ним. Известно, что есть два типа существования творческого человека: один — в качестве художника, второй — дизайнера. Художник делает, что считает нужным, потом пытается это продать. Дизайнер выполняет заказ, оплаченный заказчиком. Вы относите себя к художникам или к дизайнерам по типу работы?
EOOS: Мы, пожалуй, не можем отнести себя к художникам, в строгом смысле, мы все-таки дизайнеры, дизайн — наша профессия. Но наша работа с заказчиком очень тесная — мы всегда стараемся добиться максимального понимания того, как должен выглядеть объект, и как только наше общение достигает какого-то положительного пика, объекты возникают сами собой, автоматически.

А.Л.: Понятно. Теперь вопрос о России. Вы бывали, наверное, не только в Петербурге, но еще и в других городах. Петербург Вы как-то выделяете? В России Петербург носит неофициальное имя: «Культурная столица». Как-то это видно со стороны? Отличаемся ли мы в ваших глазах, например, от Москвы? Если нет возможности ответить — не отвечайте.
EOOS: Других городов, мы к сожалению, не видели, мы в первый раз в России. И ответить мы к сожалению не можем, мы не видели Москву. Но тем не менее, хотелось сказать про Петербург. Сегодня мы осматривали город, конечно, у нас колоссальные впечатления, нас поразил этот город, его огромные масштабы. Мы посмотрели в основном архитектуру историческую, но конечно, интересно было бы посмотреть то, что за ее пределами, какие-то новые районы. Почему у вас появляется улыбка, когда мы говорим о новых районах?

А.Л.: Дело в том, что во времена командной экономики, когда мы жили по собственным, далеким от целесообразности законам, архитектура тоже развивалась весьма своеобразно. Во многом архитектурная школа утратила свои позиции, если сравнивать, например, с 20-30-ми годами, конструктивизм был, наверное, последним ярким архитектурным стилем, существовавшем в России. Поэтому предъявить в наших новых районах, в смысле архитектуры, особенно нечего. После смены декораций мы очутились в иной реальности. Ушли идеологические догматы, сковывающие развитие архитектуры, но появился диктат финансовый. Постепенно все становится на свои места, но за пару лет архитектура не может из «бумажной» превратиться сразу в серьезное, заметное  в мировом контексте, явление, нужно какое-то время.
EOOS: Ясно... Если же говорить про исторический центр Петербурга, то он напомнил нам архитектуру Вены. В Вене тоже много сооружений дворцового типа. Конечно масштабы другие, Россия больше. По сравнению с ней Австрия совсем малюсенькая, но, тем не менее, есть что-то общее.

А.Л.: Если вернуться к поэтическому анализу, могли бы Вы назвать имена каких-то поэтов, может какие-то предпочтения есть, кого-то Вы любите? Может, и мы знаем эти имена?
EOOS: Мы поэзию понимаем более широко, не как словесное искусство, а как поэтику, например, Казимира Малевича. Это поэтическое восприятие окружающего, мы так обращаемся с нашими объектами. Я думаю, что когда у нас начнется презентация, станет более понятно, что мы понимаем под поэзией. При создании концепции кухни b2. 2 два человека сыграли важную роль в этом процессе и вообще для bulthaup очень важен сам Герд Бултхауп и Отл Айчер, который определил идеологию Бултхаупа, понимание какой-то общей продукции. Когда мы пришли к Айчеру в гости мы осмотрели его кухню, свои важнейшие инструменты для приготовления пищи, он держал в банке для варенья. И когда мы это увидели, это стало неким прозрением. Мы поняли, что важно для мастера, а мы понимаем кухню как мастерскую, как важен для него его собственный порядок. Он соединил в банке свои инструменты в определенном количестве, чтобы добиться оптимального качества. Так, например, во встраиваемой кухне, мы открываем ящик, внутри которого мы чем-то пользуемся, это тоже такая маленькая вселенная, не во всей кухне, а только в этом ящике мы можем распоряжаться. Это главное, что для нас было при составлении этой кухни-мастерской, встраиваемой кухни — эта концепция нам подходит.

А.Л.: Друзья, спасибо вам за короткую, но столь содержательную встречу! Я хотел бы пожелать вам сегодня удачной презентации, а также приехать в Петербург еще раз и провести ваш поэтический сравнительный анализ нашего города с другими, известными вам столицами Европы и мира!
EOOS: Спасибо, до свидания!

Ещеинфо: eoos.com





Вы здесь: [петербург] B2 ОТ EOOS. УНИВЕРСАЛЬНАЯ КУХНЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!