|
КАК СОБРАТЬ КУЧУ ДЕНЕГ НА KICKSTARTER И НЕ ПРОГОРЕТЬ
![]() Многие только мечтают попасть на Кикстартер, но есть и такие, кто там побывал и умудрился собрать приличные деньги. Представляем вам конкретный кейс с цифрами, фактами и сухим осадком. Нужно ли вам такое счастье, решайте сами. Итак, слово Кэмерону Моллу. ВСЕГО СОБРАНО $64 597 Изначально, цель моей компании по сбору средств было — $10 000. Эти средства должны были покрыть расходы на печать. На самом деле, я конечно надеялся, что результат будет выше заявленной суммы, так как расходы касались не только типографии, но и всего остального: предварительных исследований, затраченного времени, всяких незапланированных расходов и т.д.. РАСХОДЫ НА KICKSTARTER 5% ($3,230) = $61,367 Взнос по условиям платформы Kickstarter, если проект успешно финансируется, то с него собирается пятипроцентный сбор. Одна важная подробность: так как кредитные карты некоторых инвесторов могут просто не пройти авторизацию, то вы рискуете получить сумму меньше той, которая отражается в момент сбора средств на проект. РАСХОДЫ НА ПОСРЕДНИКОВ ($3,068) = $58,299 Пожертвования американских инвесторов обрабатываются через Amazon Payments, но взносы из-за рубежа проводятся с помощью сторонних платежных сервисов, комиссия которых составляет дополнительно 3-5% http://youtu.be/4yLTAJNXK7c РАСХОДЫ НА ПРОМОРОЛИК ($1,000) = $57,299 Я пытался сделать промо-ролик силами собственной компании, но мне понадобилась музыка и дополнительный видео-материал которых мне не хватало. Мне пришлось заплатить за лицензирование этих элементов около 1 тысячи долларов. РАСХОДЫ НА ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТА ($15,000) = $42,299 Значительный объем расходов образовался на первом этапе — исследовательском. Несколько поездок в Бруклин, лицензирование шрифтов, покупка камеры, оборудования и так далее. Все проекта стало успешным. РАСХОДЫ НА ПЕЧАТЬ ($10,000) = $32,299 Печать обошлась, как я и предполагал, в $9 500. Я печатал в типографии Bjorn Press, что находится в Прово (штат Юта) и ещё 500 долларов на покрытие моих поездок для утверждения проб и отслеживания тиража. ![]() УПАКОВКА ДЛЯ ПЕРЕСЫЛКИ ($5,811) = $26,488 Для доставки постеров размером 609х406мм я использовал U-line shipping tubes, которые обошлись мне по 24 доллара за штуку. Эти экстра широкие трубки обеспечивают минимизацию сворачивания принтов. Остальные материалы: лента, наклейки и полиэтиленовая упаковка с пузырьками, предназначенная для защиты краёв во время доставки, а также конверты из крафта для буклетов. РАСХОДЫ НА АРЕНДУ ХРАНИЛИЩА НА 5 МЕСЯЦЕВ ($690) = $25,798 Я купил 1000 трубок, чтобы получить наилучшую возможную цену, но возникла проблема хранения этих трубок (размером 152х609мм). Нашёлся подходящий сервис, расположенный примерно в 1 миле от моего офиса, который подходил по параметрам. РАСХОДЫ НА ПОЧТОВУЮ ДОСТАВКУ ($4,701) = $21,097 Для доставки бандеролей я выбрал USPS Priority Mail как наиболее подходящий почтовый сервис для такого размера. Стоимость доставки в пределах Штатов колебалась в диапазоне от 6 до 9 долларов за штуку, в то время как доставка за границу уже стоила $35-49, в зависимости от расстояния. РАСХОДЫ НА ВРЕМЕННУЮ ПОМОЩЬ ($741) = $20,356 Я пригласил Тима для сборки посылок, чтобы он помог и подготовил часть заказов до Рождества. Он чемпион в подобной работе. РАСХОДЫ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. СОХРАНЕНИЕ ВОДЫ ($2,000) = $18,356 Одной из опций моего проекта было предложение специальных подписанных плакатов с автографами Kristian Roebling — шеф-инженера Бруклинского Моста и художников Jonathan Hoefler и Tina Roth Eisenberg, которые живут в Бруклине в Нью-Йорке. А также основателя благотворительной программы charity: water. Полная стоимость каждого предложения была $400 и вся сумма была полностью потрачена на благотворительность. Это было запланировано мной еще до того как запустить кампанию. Я являюсь сторонником благотворительности по сохранению воды уже много лет и всегда ищу возможность пожертвовать на это деньги. ![]() РАСХОДЫ НА ПЕЧАТЬ БУКЛЕТА ($3,360) = $14,996 В течение второй недели моей кампании на kickstarter я обещал сделать бекстейдж буклет в случае, если мы достигнем цели в 60 тысяч долларов. Мы этого достигли, значит я должен был выполнить свое обещание. РАСХОДЫ НА ПЕРЕИЗДАНИЕ ПЛАКАТА ($3,958) = $11,038 На Рождество Джон Филлипс — бейкер с Кикстартера, прислал мне по электронной почте сообщение: — «Моя посылка с постером Бруклинского Моста только что прибыла, и я обожаю его! Но я вдруг заметил, что написание БРУКЛИН имеет опечатку. Не уверен был ли это раньше?». Сначала я подумал, что он шутит. Но к моему изумлению и ужасу — это не было шуткой. Вероятно, опечатка была в проекте с самого первого дня, но я это пропустил, а вслед за мной и все покупатели. Сотни раз я смотрел на эту надпись, двигал буквы, выставлял кернинг, и тем не менее не заметил этой досадной опечатки. К счастью, большинство подписчиков этого проекта (число которых более 587), уже получивших плакат с опечаткой, восприняли новость на удивление спокойно. Напротив, некоторые даже подбадривали меня, когда новость об опечатке стала публичной. В противном случае это было бы катастрофой. После долгих размышлений, я решил дать бейкерам возможность вернуть их плакат и обменять на исправленную версию. Или оставить обе копии у себя. Многие из них решили сохранить версию плаката с опечаткой. Ни один из разосланных постеров не вернулся назад. ![]() РАСХОДЫ ПОЧТОВАЯ ДОСТАВКА ОПЯТЬ ($3,115) = $7,923 Доставка исправленных плакатов выбранным бейкерам, а также буклетов отложенных из-за обнаруженной опечатки, обошлась мне еще в дополнительных 3000 долларов. РАСХОДЫ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ — ОКОЛО $3,000 = ~$4,923 Не стоит забывать, что с каждого проекта приходится еще платить налог государству. Это еще счастье что до конца года на моем балансе не появились все пополнения. Добрый совет тем, кто запускает свою кампанию на Kickstarter в конце года: не делайте этого! Если до окончания финансового года вы покажете только свои доходы по проекту, но не успеете продекларировать все расходы по нему, то вам придется платить налоги с той балансовой стоимости, которая зафиксирована по проекту. ПОДВОДИМ ИТОГ: ПРОФИТ СОСТАВИЛ = ~$4,923 Если бы кто-то сказал мне что я заработаю чистыми менее $5 000 после того, как проект соберет $60 000 тысяч долларов я бы ни за что не поверил. Получается, если посчитать, то профит составил 7,6 процента. Доходность в 7,6% это малоприятное число, которое с трудом можно проглотить, особенно если взять в расчёт, что я не я зарабатывал в течение 3 лет, затраченных на проект. Если учесть это обстоятельство, то профит выглядел бы как отрицательное значение. К счастью, у меня осталось ещё примерно 800 плакатов, которые будут продаваться уже с гораздо более высокой маржой (будем надеяться) и позволят мне получить большую прибыль. В заключение хочу сказать, что, без сомнения, у меня подобрались самые лучшие инвесторы, каких только может пожелать автор на |