|
ПЯТЬДЕСЯТ ВЕЧЕРОВ. ВЕЧЕР ВТОРОЙ: ВИШНЕПОЛЬСКИЙ
8 ноября 2016 прошла вторая встреча из цикла «Пятьдесят вечеров». Гостем стал дизайнер, архитектор Виталий Вишнепольский. Предлагаем вашему вниманию краткие тезисы из выступления героя нашего вечера.
Чему не учат в ВУЗе: - Мы говорим, подтверждая свои слова проектом, визуальным рядом. А на самом деле мы важны, необходимы и интересны своими эмоциями в первую очередь. И когда мы углубляемся в компьютеры, бумаги, у нас на определенном этапе эмоций уже нет, мы исчерпаны и ходим по кругу. Чтобы этого не происходило, эмоции нужно восполнять. - Дизайнер, это человек, который моделирует красивую, правильную жизнь. Невозможно ее кому-то преподнести, не будучи ее потребителем. Поэтому свою жизнь в первую очередь надо делать красивой, удобной, вкусной, а потом уже это кому-то транслировать. - Клиент к нам приходит в состоянии аффекта, в депрессии от неизбежности. Тем более русский клиент. На западе немножко другая ситуация. А у нас все умеют строить… все разбираются во всем. Все всё знают. - Чем больше проект, тем больше в нем ошибок. Идеальных проектов не бывает. Плюс в частном секторе он все время меняется. Чем толще проект, тем меньше его читают. Воспринять том документации очень редко кто из исполнителей может. На мой взгляд в проектах квартир и интерьера , документацию стоит выдавать по необходимости нежели всю сразу. - С первого курса нужно преподавать психологию. А на диплом вообще нельзя пускать если человек не умеет ставить эмоциональную блокировку. Если легко поддается на провокации. Мы все очень ранимые… Ты понимаешь, что приходишь в зону конфликта, зону столкновения мнений, интересов. И нужно быть готовым к дискуссиям. При этом не забывая свою сверхзадачу, сверх идею. - Не нужно забывать, что клиент должен принять решение окончательно и бесповоротное, без права на ошибку. И единственный раз в жизни. Он делает и не хочет ошибиться. И у него естественно мандраж. И он просит вариантов.. он боится ошибиться. Нужно просто это понимать. Залог успеха дизайнера - Когда человек к тебе приходит с большой головной болью (ремонт по уровню стресса на втором месте после развода), а ты должен из этого сделать самое шикарное развлечение в его жизни. По бюджету это, как правило, самое большое развлечение у человека в жизни. Можно в кругосветку сходить. Поэтому можно чертить, можно рисовать, можно танцевать, можно слушать-говорить, но основная задача превратить весь этот процесс если не в шоу, то в удовольствие. О проекте «Пятьдесят вечеров» - Встреч у нас много, господа коммерсанты нас часто собирают, но как-то это все темы не про нас. И честно говоря, кто чем живет не понятно. Поэтому такой разговор предполагает большую открытость. О себе: - Работать с частным клиентом считается муторныи и неблагодарным. Иногда выходишь с объекта, а вокруг несколько домов построили, думаешь «Чем-то я не тем занят» - Безусловно, есть «твой клиент» и «не твой». Есть коллеги, которые становятся друзьями с заказчиками. Это не мое. Я с заказчиком на Вы и всегда на дистанции. Я сервисмэн. Дружить можно за рамками заказа. Пить с заказчиком точно не стоит. Это мое глубокое убеждение. - Самое тяжелое (для меня) в профессии это шопинг. Ходить по магазинам. - Мое кредо в отделке – уходить от отделки. Идеально когда отделка закончилась на стадии стройки. Отделка это компенсация плохого строительства. 60 % ремонта – это отделочные материалы… Если есть возможность, лучше сделать нейтральный интерьер, а цвет внести произведениями искусства - Я жуткий прожженный профессионал. Творить интерьер без заказчика я не могу. Нужна проблема. Кто такой дизайнер: - Дизайнер как доктор. Должен через себя пропустить и легко смахнуть с себя. Должен дать цель, вдохновить на что-то. Иначе бесконечные переделки, стопоры, груды бумаги об которую будут вытирать ноги. К этому молодежь не готова. И не учат этому, а это основа. - Он должен быть идеологом, но с калькулятором не расставаться. - Художник НЕ должен быть голодным. Это все происки. Художник должен быть в тонусе… Вообще много чего должен, только не голодным. Когда я голодный, я вряд ли чего-то доброго придумаю. Об ответственности - Наша ответственность как дизайнеров в том, что альфрейщик зарабатывает больше, чем выпускник репинского училища... Мы задаем идеологию... Мы отправляем деньги за итальянские штукатурки, а наши художники сидят без хлеба. - Информационное пространство вокруг нас не мы формируем. Как могут, так делают выпускники журфака, менеджеры, которые толкают какие-то видео-пространства. Они нас оценивают, они устраивают конкурсы, Они пишут о нас какие-то рецензии. Мы в этом не участвуем. Мы выстаиваемся в очередь и слушаем, что они говорят. И мы в этом виноваты. - Приходя на объект мы ищем проблему. Где будет конфликт? О дизайне - Заведомо больные вещи. ..У нас нет мебели. Почему? Потому, что у нас и дизайна нет. Почему? Потому что у нас нет производства. Сегодняшняя мебель нашего производства, это тюнинг МДФ… Итальянская мебель хорошего качества, хорошего производства на сегодняшний день стоит дешевле, чем наше производство. Вот в чем вопрос. - Общество в целом не готово к дизайну. Дизайн, это не просто человек с кисточкой. Это совокупность всего, консолидация. Он (дизайнер) может консолидировать, но не может создать (отрасль) О гонорарах - Средняя стоимость дизайнерских услуг в Европе 8 – 12 % от бюджета. Заказчик за рамки стола, на котором выложен весь спектр материалов не выходит. Он не пойдет с этой раскладкой устраивать маркетинг. Ему не нужно. Он утвердил эскиз, согласовал стоимость. Всё.Они обоюдно выполняют правила игры, которые у нас еще не отработались. Мы еще в стадии становления. - В профессиональном сообществе нужно объявить премию за самый высокий гонорар. Когда создается прецедент стоимости, это надо приветствовать. Еще можно узнать из видео: - Ответ на вопрос – как интерьерным компаниям найти ключик к сердцу дизайнера и построить диалог? Кому сразу говорят «До свидания»? Чего делать категорически нельзя? - Особенности работы в кризис. - Сколько вариантов эскизов нужно давать заказчику? - Как часто нужно выезжать на авторский надзор? О сегодняшней ситуации - В принципе рынок обходится без дизайнеров. Что строители поднаторели, медиапространство фонит готовыми решениями. - Мы сами себя не ценим и информационно поле создано таким образом, что мы стоим только количество бумаги - Сейчас рынок забит суррогатами - Наша проблема в 90-х годах было в том, что человек вылез из коммуналки со своим понятиями комфорта и фантазии, вообще не понятно откуда взявшимися… Мы все это придумывали и мы ответственные, потому что мы сами пришли из общаги и рассказывали ему как нужно правильно жить. А ТАМ человек вырос с бассейном, он четко понимает свой алгоритм жизни, свои функциональные потребности. Кладовка, сколько она у него в запасе, размер гаража. Все понятно, он с этим вырос... ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕЧЕРА Информация о проекте «Пятьдесят вечеров»
ПЯТЬДЕСЯТ ВЕЧЕРОВ. ВЕЧЕР ПЕРВЫЙ: ЛИНЕЦКИЙ Галерея современного искусства Inner Voice находится в самом центре Санкт-Петербурга, в здании Филармонии на площади Искусств. Открытие галереи состоялось в апреле 2016 года, однако за столь короткий период, к удивлению и удовольствию петербуржцев, было реализовано много выставок с громкими именами таких выдающихся авторов как Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Владимир Немухин и Павел Пепперштейн. Галерея Inner Voice продолжает развиваться в выбранном с самого начала направлении и сотрудничает не только с российскими, но и большим количеством западных художников из Швейцарии, Индонезии и Японии. 25 ноября откроется новая выставка швейцарского абстракциониста Штефана Шпихера "Проникая в небеса". Это последняя серия работ созданная им будет впервые показана в галерее Inner Voice и будет длиться до 20 января.
facebook.com Коммуникационное агентство MEWMEDIA поддерживает значимые события в сфере дизайна Санкт-Петербурга, такие как, Международная выставка Design&Decor, Биеннале дизайна «Модулор», интерьерная премия журнала «СПб.Собака.Ru». Организует тематические семинары, круглые столы, мастер-классы. Агентство доставляет информацию дизайнерам через информационный портал www.design-union.ru, социальные сети Facebook, «ВКонтакте», Instagram. NEWMEDIA продвигает дизайнеров в основных социальных медиа.
|